Воспитательно-образовательный процесс в детском учереждении

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском образовательном учреждении.            Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми. Образовательная программа обеспечивает: ·       Построение целостного педагогического процесса; ·       Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей; ·       Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей; ·       Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей; ·       Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога; ·        Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности; Индивидуальную оптимальную учебную нагрузку на ребенка с учетом его психофизических особенностей.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском образовательном учреждении.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми.

Образовательная программа обеспечивает:

  • Построение целостного педагогического процесса;

  • Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей;

  • Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей;

  • Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей;

  • Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога;

  • Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;

Индивидуальную оптимальную учебную нагрузку на ребенка с учетом его психофизических особенностей.

Структура учебного года в ДОУ:

1-14 сентября - адаптационный, диагностический период;

15 сентября - 31 декабря - учебный период;

1 января - 10 января - каникулы;

11 января - 15 мая - учебный период;

16 мая - 31 мая - диагностический период;

1 июня - 31 августа - летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период и дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).


Содержание организации образовательного процесса

Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:



  • образовательный процесс;


  • предметная - развивающая среда;


  • взаимодействие участников педагогического процесса.


Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых сочетаются следующие функции:


  • воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;


  • образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств;


  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;


  • коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей;


  • социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;


  • оздоровительно -профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.


^ Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

^ Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных технологий, используемых педагогами, объединяет следующие идеи:


  • Гуманизацию и демократизацию педагогических отношений. Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в его способности, сотрудничество, терпимость к детским недостаткам.


  • Формирование положительной Я-концепция - видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать и понимать ее создавать каждому ребенку ситуацию успеха одобрения, доброжелательности.


Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности.

Модель образовательного пространства МДОУ обеспечивает развитие субкультуры ребенка. Структурными компонентами модели образовательного процесса являются целевые ориентиры образования, принципы организации образовательного содержания:

- личностной ориентации: данный принцип требует обеспечения в МДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности;
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Внедрение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников.

















© 2010-2022