- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Е.Г. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа начального образования по английскому языку составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089);
-
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам. Английский язык;
-
Учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
-
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении и письме;
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
-
развитие мотивации к овладению английским языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
-
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
№
Наименование раздела
Содержание
Материал учебника
Кол-во часов
С возвращением
Этикетный диалог знакомства с учителем. Фразы приветствия, прощания. Повторение цвета. Повторяют числа, алфавит.
Стр. 4-8
Workbook
Homereading
2
1
Школьные дни
Названия школьных принадлежностей. Повторить числа от 11-20. Краткие формы глагола to be. Повелительное наклонение. Название геометрических фигур.
Стр. 10-24
Workbook
Homereading
8
2
Семья
Этикетный диалог-расспрос о членах семьи, распорядке дня, предпочтениях в еде. Притяжательные местоимения. Описание предмета и их цвета. Научить рассказывать о своем семейном дереве.
Стр. 26-40
Workbook
Homereading
8
3
Все что мне нравится
Беседа о еде и напитках, об их предпочтениях. Употребление глагола like в настоящем простом времени. Этикетный диалог по теме «Еда». Знакомство с традиционной английской едой. Монолог о любимом российском лакомстве.
Стр. 42-56
Workbook
Homereading
8
4
Мои игрушки
Названия игрушек. Употребление неопределенного артикля. Указательные местоимения. Названия предметов, находящихся в комнате. Знакомство с английскими сказками. Рассказ о новогодних подарках.
Стр. 58-72
Workbook
Homereading
9
5
Пушистые друзья
Знакомство с названиями частей тела. Описание животных. Мн.ч существительных. Употребление структуры «have got». Числительные от 30-50. Знакомство с театром зверей Дедушки Дурова.
Стр. 74-88
Homereading
8
6
Дом милый дом.
Повторить названия комнат. Вопросы о местонахождении лиц в доме. Предлоги места. Структура there is there are. Местонахождение вещей. Виды домов в которых живут британцы.
Стр. 90-104
Workbook
Homereading
8
7
Свободное время
Настоящее длительное время. Повторить тему «Животные». Подбор рифмы к словам. Знакомство с соревнованиями в США.
Стр.106-120
Workbook
Homereading
8
9
День за днем
Рассказ о распорядке дня. Время. Беседа о любимых персонажах мультфильмов. Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании.
Стр.122-136
Workbook
Homereading
8
Раздел программы- количество часов
Дата проведения урока
№ урока
Тема и организационная форма проведения урока (уроков)
Кол-во
часов
Основные виды деятельности
Вводный модуль
«С возвращением!» 2 часа
1
С возвращением. Название цветов.
УП
1
Говорение: уметь вести диалог - знакомство. Аудирование: воспринимать на слух речь учителя.
Грамматика: Уметь считать до 11. Аудирование: воспринимать на слух англ. Песенки.
2
Повторение тем «Еда», «Дом», «Каникулы».
УП
1
Модуль 1.
"Школьные дни."
8 часов
Модуль 2
« Семья»
8 часов
Модуль 3
«Все что мне нравится»
8 часов
3
Школьные дни.
Глагол "to be", местоимения my/your.
УИН
1
Грамматика: Уметь употреблять глагол «быть», притяжательные местоимения. Чтение: Имитативное чтение диалогов.
Чтение ЛЕ с гласной е. Грамматика: уметь считать от1до20, употреблять повелительное наклонение. Говорение: уметь вести мини-диалог о школьных принадлежностях.
Уметь отвечать на вопросы о предметах.
Грамматика: употреблять глагол «быть» и «иметь»
Чтение: имитативное чтение слов и словосочетаний. Аудирование: воспринимать на слух названия школьных предметов.
Чтение: выразительно читать вслух небольшие тексты.
Анализировать иллюстративный материал.
Грамматика: использовать в речи простые предложения, уметь употреблять притяжательные местоимения, мн.ч существительных, глагол «быть". Лексика: узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Чтение: выразительное чтение вслух текстов, построенных на изученном языковом материале.
Диалог: начинать, поддерживать разговор о своей семье.
Говорение: уметь рассказывать о членах своей семьи и отвечать на вопросы.
Аудирование: выборочно понимать необходимую информацию.
Письмо: уметь писать с опорой на образец о своей семье.
4
Чтение буквы "e", числительные 1-20.повелительное наклонение.
КУ
1
5
Школьные предметы. Глагол"to be","have/do not have".
КУ
1
6
Школьные предметы. Введение и отработка новой лексики.
НЛЕ
1
7
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
УСЗУН
1
8
Школы в Великобритании. Домашнее чтение «Начальные школы в России».
УСЗУН
1
9
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
КУ
1
10
Контрольная работа. Модуль 1.
УК
1
11
Семья.
Введение и отработка новой лексики.
НЛЕ
1
12
Чтение буквы "a". Местоимения my, your, his, her, its, our, their.
КУ
1
13
Счастливая семья. Мн.число существительных.
КУ
1
14
Счастливая семья. Практика устной речи.
УСЗУН
1
15
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
КУ
1
16
Домашнее чтение «Семьи в России»
КУ
17
Повторение.
УП
1
18
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
19
Контрольная работа. Модуль 2.
УК
1
20
Все, что мне нравится. Введение и отработка новой лексики.
НЛЕ
1
Чтение: уметь прогнозировать содержание текста. Читать вслух и про себя небольшие тексты с пониманием выборочной информации.
Лексика: узнавать в текстах, воспроизводить и употреблять ЛЕ по теме: «Еда». Употреблять числительные от 1-21.
Аудирование: воспринимать на слух небольшие тексты с пониманием выборочной информации.
Говорение: кратко высказываться по теме. Уметь отвечать на вопросы.
Письмо: владеть написанием согласных букв алфавита. Писать транскрипционные знаки. Грамматика: настоящее простое время, уметь употреблять глагол «иметь»
21
Чтение буквы "i". Наст. прост. вр глагола like.
УИН
1
22
Введение и отработка новой лексики. Местоимения some, any.
УИН
1
23
Игры, загадки, кроссворды. КУ
1
24
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
КУ
1
25
Домашнее чтение. «Я люблю мороженое»
КУ
1
26
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
27
Контрольная работа. Модуль 3.
УК
1
Модуль 4
«Мои игрушки»
9 часов
28
Мои игрушки. Введение и отработка новой лексики.
НЛЕ
1
Чтение: уметь читать слова и словосочетания с «о» в закрытом и открытых слогах, выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Аудирование: выборочно понимать необходимую информацию.
Лексика: уметь употреблять в речи изученные лексические структуры.
Грамматика: уметь употреблять в речи ГС «этот, эти», неопределенный артикль.
Письмо: владеть написанием наиболее употребительных ЛЕ по теме.
29
Чтение буквы "o". Неопределенный артикль.
КУ
1
30
Структуры This/Those are
УИН
1
31
Игры, загадки, кроссворды.
КУ
1
32
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
КУ
1
33
Домашнее чтение. «Все любят подарки»
КУ
1
34
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
35
Контрольная работа. Модуль 4.
УК
1
36
Резервный урок.
КУ
1
Модуль 5
«Пушистые друзья»
8 часов
37
Пушистые друзья.
Введение и отработка новой лексики
НЛЕ
1
Аудирование: воспринимать на слух англ. Речь, частично понимать важную информацию.
Чтение: уметь читать про себя англ. стих-я, словосочетания с буквой «у» в закрытых и открытых слогах.
Грамматика: уметь употреблять в речи глагол «иметь» в отрицательной, вопросительной формах; исключения мн.ч сущ-х, считать от 30-50.
Лексика: узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме.
Говорение: уметь говорить что умеют/не умеют делать животные.
38
Чтение буквы "y"."have got"
КУ
1
39
Умные звери. Сan/can't.
УИН
1
40
Игры, загадки, кроссворды.
КУ
1
41
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
УСЗУН
1
42
Домашнее чтение. «Театр дедушки Дурова».
КУ
1
43
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.УСОЗ
1
44
Контрольная работа. Модуль 5. УК
1
Модуль 6
«Дом, милый дом!»
8 часов
45
Дом, милый дом.
Введение и отработка новой лексики
НЛЕ
1
Аудирование: выборочно понимать необходимую информацию.
Письмо - владеть написанием наиболее употребительных ЛЕ по теме.
Лексика - узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме.
Грамматика: уметь задавать простые вопросы, отвечать на них, предлоги места, уметь употреблять структуры there is/there are.
Чтение: уметь читать про себя текст, выбирая для себя нужную информацию, уметь прогнозировать содержание текста по названию.
46
Чтение буквы "u".Предлоги места.
УИН
1
47
Мой дом. Мн.число.
КУ
1
48
Игры, загадки, кроссворды.
КУ
1
49
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
УСЗУН
1
50
Домашнее чтение. «Дома-музеи в России».
КУ
1
51
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
52
Контрольная работа. Модуль 6.
УК
1
Модуль 7
«Свободное время»
8часов
53
Свободное время!
Введение и отработка новой лексики
НЛЕ
1
Лексика: узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме.
Говорение: уметь говорить о простых действиях, совершаемых в данный момент. Грамматика: уметь употреблять в речи Настоящее длительное время.
Аудирование: выборочно понимать необходимую информацию.
Чтение: выразительно читать
вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Письмо: уметь писать по образцу о своем животном.
54
Звуки /n/ и / /.Наст. длит. время. УИН
1
55
«В парке». Наст. длит. время.
КУ
1
56
Игры, загадки, кроссворды.
КУ
1
57
Чтение сказки " Игрушечный солдатик ".
КУ
1
58
Домашнее чтение. «Развлечения после школы».
КУ
1
59
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
60
Контрольная работа. Модуль7.
УК
1
Модуль 8
«День за днем»
8 часов
61
День за днем!
Введение и отработка новой лексики
НЛЕ
1
Чтение: уметь читать букву «с» в различных положениях, в словах и словосочетаниях.
Грамматика: уметь отвечать на вопрос «Который час?», уметь называть время.
Говорение: уметь рассказать о своем питомце, рассказывать о своем распорядке дня.
Аудирование: выборочно понимать необходимую информацию.
Лексика: узнавать,
воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме.
62
Чтение буквы "с" и сочетание "ck", "ch".
УИН
1
63
Выходные. Предлоги места.
УП
1
64
Игры, загадки, кроссворды.
КУ
1
65
Чтение сказки "Игрушечный солдатик".
КУ
1
66
Домашнее чтение. «Мультфильмы».
КУ
1
67
«Теперь я знаю, что люблю английский». Закрепление изученного.
УСОЗ
1
68
Контрольная работа. Модуль8.
УК
1
Всего: 68 часов
Примечание: - УИН - урок изучения нового материала
УСЗУН - урок совершенствования знаний, умений, навыков.
КУ - Комбинированный урок
УК - урок контроля знаний
УСОЗ - урок систематизации и обобщения знаний
УП - урок повторение
ЛЕ - лексические единицы
НЛЕ - новые лексические единицы
Список литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. - 2010. - № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
-
Быкова Н.И, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2010.
-
Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
-
Быкова Н.И., Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2011.