Примерные разработанные упр. направленные на развитие л. п

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.МБОУ СОШ №11 г. Балахна Нижегородской области







Статья на тему: "Разработка примерных упражнений направленных на развитие лингвистического прогнозирования по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4класса."





Составитель: Лебедева Ольга Сергеевна







2015 г.

Примерные упражнения направленные на развитие Л.П. по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4класса.

Были подобраны и разработаны дополнительные упражнения и тексты для выполнения данных упражнений направленные на развитие лингвистического прогнозирования:

1) на уровне фонемы

а) дано начало слова, а учащиеся его заканчивают, например: tele …….(television), (telephone).

б) дан конец слова, ученики дописывают начало, например: …… port (transport), (airport).

2) на уровне слова и словосочетания

а) дано одно слово (например, прилагательное), а учащиеся пытаются подобрать к нему по подходящие по смыслу слова, например: a pretty…. (girl) a red …..(flower).

б) или то же самое, только все слова представлены в табличке и ученикам их нужно правильно соотнести, например [таблица 1]:

Таблица 1

Пример упражнения на соотнесение

A pretty

pupil

A red

weather

A nasty

flower

3) на уровне предложения

а) дано начало предложения (можно взять из текста), учащимся необходимо логически его закончить, например: He was a very good …(boy, student)

She wrote a lot of…… (letters, fairy tales).

б) дана реплика, учащимся нужно дополнить последующей репликой, но так как 4 класс - это еще начальная школа, то в данном случае лучше занести все в табличку, где учащиеся логически все сопоставят (предложения можно так же брать из текста) [таблица 2]:

Таблица 2

Пример упражнения на логическое сопоставление предложений

It was raining heavily.

He wanted to eat him.

Mrs. Wilson decided to make a big cake.

My surname is Black.

A wolf saw a sheep by a small river.

She bought a lot of sugar, flour, fruit and butter.

My name is Mag.

So, she didn't go for a walk.

4) работа с вопросами на дотекстовом этапе, где ученикам были предложены вопросы по тексту, но перед его прочтением. Ребятам приходилось рассуждать о том, что они ожидают узнать из текста, то есть предвосхитить события.

Например:

- Do you like summer?

- What do you like to do in summer?

- Why do you like it?

- Where would you like to go in summer?

По данным вопросам ученика будет понятно, что речь в тексте пойдет о времени года, а конкретнее о лете. Так же если внимательно смотреть на вопросы, то будет понятно, что речь пойдет о каком-то герое, который описывает, почему он любит лет, куда поедет, что будет делать и т.д.

  1. работа с заголовком текста, так как многие упражнения тестового характера, то и здесь тоже лучше сделать в виде небольшого теста. Сначала ученику дают название текста, а затем варианты того, о чем этот текст может быть. Так же можно дать возможность ученику вписать свой вариант, или что бы усложнить задачу, например для тех учеников, которые на отлично занимаются английским, дать им возможность обосновать их выбранный или написанный ответ, что очень будет приветствоваться со стороны учителя [таблица 3]:

Таблица 3

Пример задания на работу с заголовком текста




My winter fantasy.

The text is about the unusual things, which can happen with anybody. (because )

This story is about a wonderful journey to the magic island. (because )

It is about the girl's (boy's) dream with magic adventures.(because )

The author tells us about his adventures in winter with his close friends.

(because )

6) работа с наглядным пособием, а именно с картинками на дотекстовом этапе. Тут можно придумать разные варианты заданий, одно из них, например, расставить картинки в правильном логическом порядке, откуда ученику уже будет более понятно, о чем пойдет речь, или же описать картинки, кратко, своими словами на английском. Например: Put the pictures in the logical order, describe them.

Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.Примерные разработанные упр.направленные на развитие л.п.

Но для того, что бы проводить работу с данными упражнениями нужно подобрать материал для их работы, а точнее тексты и аудиозаписи по возрасту учеников и уровню их развития. Тогда это даст положительный результат и динамику роста развития Л.П. в целом.


© 2010-2022