Разработка плана профессионального развития учителя английского языка Фроловой Л. И

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план развития учителя английского языка МБОУ ««Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» Фроловой Любовь Ивановны на 2015 - 2016 учебный год.








































Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель. «Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию средствами английского языка.»

Цели:

  1. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  2. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  3. Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  4. Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  5. Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  6. Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. Изучать психологические и возрастные особенностей школьников,

  3. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,

  4. Создавать условия:

- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. Разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие (авторские) программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.Внедрять сингапурскую методику обучения на уроках английского языка.

7. Разрабатывать методические рекомендации, дидактический материал в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная - через индивидуальный план,

  2. Групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Авторская программа Р.П. Мильтруд, Ж.А.Суворова «Звёздный английский».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва. Просвещение, 2013 год.

Сентябрь

Октябрь





+

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в 5 классе.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2015-2016

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, и конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России через Интернет.

2015-2016

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2016

8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать план- конспект урока по ФГОС для 5 класса для участия в районном конкурсе.

Октябрь

2015

+

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать авторскую рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 класса.

Текущий учебный год





Сентябрь 2015








+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015-2016

3.Создать свой сайт и регулярно его пополнять.

2015-2016

+

4.Посещать мастер- кассы и конференции на базе НИСПТР

2015- 2016

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015-2016

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь


Разработка уроков и мероприятий на 2015-2016 учебный год

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Оформление папки «Из опыта работы»

В течении года

2

Оформление материала «Грамматические игры» для 5 класса.

В течении года

3

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь, май

4

Подбор материала об использовании приемов проектного обучения в работе

Апрель

5

Оформление уголка «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»

Ноябрь

6

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11кл

В течении года

8

Подборка и оформление материала для проведения недели английского языка.

Февраль

9

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

1






2


Презентации с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain », «Британские праздники».


февраль

1

Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 класса соответствующего ФГОС, автор Баранова, Дули)

В течении года


1

Разработка мастер класса урока в 5 классе по ФГОС

март

1

Разработка технологической карты урока в 5 классе по ФГОС

Апрель

1

Использование методики сингапурской системы образования на уроках.


В течении года.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  4. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  5. Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта своего опыта работы.



© 2010-2022