- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка плана профессионального развития учителя английского языка Фроловой Л. И
Разработка плана профессионального развития учителя английского языка Фроловой Л. И
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Л.И. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план развития учителя английского языка МБОУ ««Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» Фроловой Любовь Ивановны на 2015 - 2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель. «Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию средствами английского языка.»
Цели:
-
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
-
Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
-
Изучать психологические и возрастные особенностей школьников,
-
Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
-
Создавать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. Разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие (авторские) программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6.Внедрять сингапурскую методику обучения на уроках английского языка.
7. Разрабатывать методические рекомендации, дидактический материал в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план,
-
Групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Авторская программа Р.П. Мильтруд, Ж.А.Суворова «Звёздный английский».
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва. Просвещение, 2013 год.
Сентябрь
Октябрь
+
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в 5 классе.
Текущий учебный год
┼
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.
2015-2016
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, и конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России через Интернет.
2015-2016
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2015-2016
8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Текущий учебный год
10. Разработать план- конспект урока по ФГОС для 5 класса для участия в районном конкурсе.
Октябрь
2015
+
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
11. Разработать авторскую рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 класса.
Текущий учебный год
Сентябрь 2015
+
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2015-2016
3.Создать свой сайт и регулярно его пополнять.
2015-2016
+
4.Посещать мастер- кассы и конференции на базе НИСПТР
2015- 2016
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2015-2016
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий на 2015-2016 учебный год
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1
Оформление папки «Из опыта работы»
В течении года
2
Оформление материала «Грамматические игры» для 5 класса.
В течении года
3
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Август- сентябрь, май
4
Подбор материала об использовании приемов проектного обучения в работе
Апрель
5
Оформление уголка «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»
Ноябрь
6
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год
7
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11кл
В течении года
8
Подборка и оформление материала для проведения недели английского языка.
Февраль
9
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Апрель-май
1
2
Презентации с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain », «Британские праздники».
февраль
1
Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 класса соответствующего ФГОС, автор Баранова, Дули)
В течении года
1
Разработка мастер класса урока в 5 классе по ФГОС
март
1
Разработка технологической карты урока в 5 классе по ФГОС
Апрель
1
Использование методики сингапурской системы образования на уроках.
В течении года.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта своего опыта работы.