Статья Внедрение модуля Обучение критическому мышлению в практику

В статье рассмотрены типичные ошибки при проведении традиционного урока. Описаны изменения в практике при внедрении модуля «Обучение критическому мышлению»,  результат внедрения инструментов критического мышления, таких как «Фишбоун», «Корзина идей», «Кластер», составление карты-вереницы, , «Инсёрт»,«Две звезды, одно пожелание».Инструменты критического мышления  делают уроки необычными, интересными, увлекательными. Все ученики являются  активными участниками урока.Ученики на уроках  размышляют, ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение модуля «Обучение критическому мышлению» в практику

Анализируя традиционные уроки, замечаю что много говорю в течение урока. Учащиеся мало говорят на английском языке. Порою задав вопрос, часто не дожидаюсь ответа учащихся, отвечаю сама, не привожу пример, чтобы дети догадались об ответе, не задаю наводящих вопросов. Дети ведут себя на уроках пассивно, отвечают 4-5 учащихся из 15.

В беседе с учащимися выяснила , что им нравится групповая форма работы, когда они имеют возможность посоветоваться с одноклассниками. Вместе они быстрее выполняют задания, у них появляется несколько идей выполнения заданий. Им не нравится, когда учитель долго говорит на уроке, они затрудняются в понимании, не до конца понимают сказанное. Было принято решение разнообразить уроки, используя инструменты критического мышления.

Прочитала модуль «Обучение критическому мышлению» в Руководстве для учителя второго (основного) уровня. Обратила внимание на таксономию Блума как способ объективной успешности обучения учащихся, развития их мыслительных навыков. Проводя и анализируя уроки с использованием инструментов критического мышления и разработанных заданий по таксономии Блума убедилась, что ученики увлечённо работают в группах, выражают свои мнения, непринужденны в своих действиях. Применение инструментов КМ помогает повысить познавательную активность учащихся на уроках и даёт импульс к развитию коммуникативной компетенции.

Использую на уроках инструменты КМ «Фишбоун», «Корзина идей», «Кластер», составление карты-вереницы. На этапе рефлексии использую «ЗУХ», «Синквейн», «Рюкзак». Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, как с каждым уроком меняетсяся психологический климат в классе, дети становятся раскрепощенными и естественными. Я замечаю, как меняется в лучшую сторону мотивация учения, ярко проявляетсяся неподдельный интерес учеников к английскому языку. Инструменты критического мышления делают уроки необычными, интересными, увлекательными. Все ученики являются активными участниками урока. Ребята, которые вели себя пассивно на предыдущих уроках изъявляют желание отвечать. Ученики на уроках размышляют, делятся идеями друг с другом, читают, рисуют, пишут, создают свой продукт, пишут рецепты приготовления плова, салатов. Составление кластера помогает учащимся кратко и наглядно показать ход их мыслей, и они с интересом высказывают свои идеи. Дети отмечают эффективность инструмента «Инсёрт» при изучении грамматического материала. Ребята не любили самостоятельно изучать грамматический материал, испытывали затруднения в постановке вопросов учителю по поводу того, что непонятно. Для заполнения таблицы учащимся несколько раз приходится читать текст. Они концентриуют своё внимание на новом материале, на непонятных для них моментах и в обсуждении разбираются полностью в особенностях грамматики, понимают грамматическое правило и выполняют упражнения без ошибок или допускают ошибок гораздо меньше, получают хорошие отметки, чему очень рады как ученики, так и я, учитель. Большой интерес вызвает у детей вид формативного оценивания «Две звезды, одно пожелание». Учащимся интересно написать отзыв своим одноклассникам, а также прочитать «оценку» своих товарищей. Готовясь к урокам, мне интересно читать о разных инструментах критического мышления и продумывать, как их можно использовать, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и эффективным.

Использованная литература:

1.Руководство для учителя Второй (основной) уровень Издание третье.

2. kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm

© 2010-2022