Тестирование при обучении лексике английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестирование при обучении лексике английского языка.

Е.В. Егорова,

учитель английского языка

МБОУ гимназия №103

г. Минеральные Воды

При обучении английскому языку я много внимания уделяю работе с лексикой, но не просто механическому запоминанию значения слов (перевод с английского языка на русский и наоборот). Тестирование при обучении лексике помогает выявить определенные характеристики владения иностранным языком.

Во-первых, это владение семантической валентностью слов и структур данного языка, представление о потенциальных и явных возможностях любой языковой единицы в плане семантической и формально выраженной её сочетаемости. Учащиеся должны показать умение правильно переносить характеристики сочетаемости на новые и незнакомые языковые единицы.

Во-вторых, это владение однозначностью и полисемией, понимание оттенков значения и знание их формального выражения. Учащимся необходимо показать умение правильно воспринимать в речевом потоке и контексте особенности значений, их автоматическое восприятие в речевом общении.

В-третьих, восприятие идиоматичности. От учащихся требуется умение пользоваться ею, понимание образов фразеологизмов, представление о линиях фразеологического осмысления.

Учащиеся должны продемонстрировать навыки и умения синонимической избирательности.

С помощью тестирования можно определить навык дифференциации эмоциональных и номинативных средств языка, умение пользоваться эмоциональными характеристиками и выражениями, правильно представлять эмоциональный потенциал языковых единиц.

В ходе тестирования можно определить умение учащихся простыми языковыми средствами выражать сложные семантические комплексы, умение сочетать наиболее употребительные в данном языке формы, слова и выражения для передачи наибольшего объёма информации, избегая применение сложных, громоздких и редко употребляемых форм и сохраняя в то же время оригинальное изображение деталей и нюансов предмета высказывания.

Учащиеся должны проявить умение варьировать порядок слов в соответствии с целью и материалом речевого высказывания, а также умение делать количественное (степени сравнения) и качественное (семантическое) сравнение.

С помощью тестов можно определить уровень знания учащимися и умение использовать общепризнанные аббревиатуры.

При тестировании можно использовать любые обучающие или контролирующие упражнения. Чтобы подобрать соответствующее упражнение, следует тщательно соотнести цели и объекты тестирования, его критерии и показатели.

При тестировании лексики можно использовать следующие виды упражнений:

  1. Просмотрите данный список глаголов и выпишите из него глаголы общения (глаголы, обозначающие физические действия и т.д.).

  2. Составьте синонимические пары из глаголов, указанных в двух колонках.

  3. Сократите реплики в диалоге за счёт второстепенных слов, но при этом не нарушать их смысла.

  4. Дополните предложения словами из списка в соответствии с контекстом.

  5. Вставьте пропущенные глаголы в предложения, воспользовавшись предложенным списком.

  6. К следующим словам подберите из предлагаемого списка антонимы.

  7. Разгадайте кроссворд, для этого употребите приведённые слова во множественном числе.

  8. Подберите к картинкам соответствующие фразы из приведённого списка.

  9. Просмотрите предложения, в которых называются различные действия, и расположите их в логической (смысловой) последовательности.

  10. Просмотрите текст и поменяйте местами слова так, чтобы они соответствовали контексту.

  11. Расположите данные слова в такой последовательности, чтобы был виден логический переход от слова с конкретным значением к слову с обобщающим значением.

  12. Заполните пропуски в предложениях собирательными существительными (команда игроков, толпа людей, труппа актёров и т.д.).

  13. Образуйте пары синонимов и антонимов из указанных слов.

  14. Вставьте вместо пропусков прилагательные, образуя их от глаголов и существительных, приведённых в задании.

  15. Изучите два списка слов, обозначающих предметы и персонажи. Скажите, какие предметы используются персонажами.

  16. Приведите исходные формы существительных и глаголов, употреблённых в следующих предложениях, исключая для этого словообразовательные элементы.

  17. Вставьте глаголы с послелогами (фразовые глаголы) в нужной форме вместо пропусков и внесите необходимые изменения в предложения.

  18. Постройте генеалогическое древо вашей семьи, используя имена и слова, обозначающие родственников.

  19. Исправьте опечатки в данных предложениях.

  20. Внимательно прочитайте диалог, в котором используются пять слов, употреблённых не в своих значениях. Употребите эти слова в нужном значении.

  21. Заполните пропуски в предложениях прилагательными, характеризующими людей. Используйте прилагательные, указанные в списке.

  22. Прочитайте исходные слова в левой колонке и словосочетания в правой. Отметьте словосочетания, которые можно ассоциировать с исходными словами.

  23. Соотнесите реплики, данные в списке, с картинками, на которых изображены общающиеся люди. Самостоятельно добавьте ответные реплики.

  24. Подберите к исходным словам в левой колонке слова, которые могут быть с ними ассоциированы из правой.

  25. Подберите к словам, данным в левой колонке, синонимы. Составьте предложения из разрозненных слов и включите в них подобранные синонимы.

  26. Внимательно изучите списки глаголов, существительных и наречий. Подберите существительные и наречия, сочетающиеся по смыслу с указанными глаголами.

  27. Проанализируйте следующие имена и названия, определите их национальную принадлежность или отношение к той или иной стране. Заполните этими словами пропуски в предложениях в соответствии с контекстом.

  28. Дайте комментарии к каждой картинке, изображающей людей с симптомами различных болезней. Используйте при этом приведённый список слов и словосочетаний.

  29. Назовите все предметы в жилой комнате (столовой, ресторане, музее и т.д.), используя опорную картинку и слова из списка.

  30. Расширьте реплики диалога, добавляя в них самостоятельно предложения в соответствии с дополнительной коммуникативной задачей (например, выражения отношения к сообщаемому факту).

  31. Соотнесите существительные из списка слов к тексту, указанные во множественном числе, с предметами, изображёнными на картинках, и назовите их в единственном числе.

  32. Вставьте в предложения недостающие сегменты (вводную конструкцию, глагол, существительное, наречие и т.д.) в соответствии с контекстом. (К каждому предложению приводятся три варианта подстановки.)

  33. Найдите место пропуска слова в предложениях и вставьте слова из списка по теме.

  34. Замените в предложениях определённые слова антонимами и внесите в предложения соответствующие изменения.

  35. Расположите предложения с глаголами в разных видовременных формах в соответствии с развитием сюжета текста.

  36. Упражнения, направленные на обеспечение правильности и точности восприятия учащимися образа слова и установление связи между образом и значением.

  • какое из предложенных слов содержит тот же звук, что и слово в основе;

  • какое из услышанных слов является переводом заданного русского слова;

  • какое из услышанных слов является переводом заданного иностранного слова;

  • каким из предложенных русских слов можно перевести выделенное слово в предложении;

  • какой из предложенных переводов предложения соответствует услышанному предложению на иностранном языке.

37. В заданиях требуется выбрать:

  • слово, которое содержит заданный звук;

  • слово, которое соответствует заданной грамматической форме.

38. В заданиях подобрать:

  • слово, от которого образовано заданное;

  • слово, соответствующее по значению заданному.

39. Упражнения, направленные на обеспечение правильной «локализации» новых слов

относительно других слов родного и иностранного языков:

  1. Определить:

  • какое слово имеет одинаковое значение с заданным;

  • какое слово имеет значение, противоположное заданному слову;

  • какое из предложенных слов может заменить выделенное в предложении.

  1. Выбрать слова:

  • имеющие заданную грамматическую форму;

  • обозначающие заданные понятия (временные промежутки, размер, цвет,

качество, состояние предметов или явлений);

  1. Установить:

  • одинаково ли произносятся слова в паре;

  • одинаково ли пишутся слова в паре;

  • имеют ли написанные слова одну и ту же грамматическую форму;

  • соответствуют ли предложенные утверждения действительности.

  1. Подобрать:

  • значение слова в русском языке, которому соответствует заданное иностранное;

  • слова, которые могут являться ответом на поставленный вопрос.

40. Упражнения, направленные на обеспечение правильного и разнообразного комбинирования новых слов с уже известными словами:

  1. Определить:

  • предлоги, которые могут осуществить логическую связь в предложении;

2) Подобрать:

  • слова, которые могут находиться в предложении перед глаголом;

  • слова, которые могут находиться в предложении после глагола;

  • окончания предложений, которые соответствуют теме, или логически связаны.

Перечень возможных подобных упражнений может быть значительно расширен учителем. Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при этом его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Это совсем не означает, что тест должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые / подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимся самостоятельно, по ключу, а количество и целевая направленность тестов могут регулироваться в соответствии с практической необходимостью.

Таким образом, используя конкретный языковой материал, в тест, в принципе, можно «заложить» задачу, требующую анализа языковых единиц по любому признаку, в том числе необходимому для усвоения графического / акустического образа слова, его значения, «места» среди других слов иностранного и родного языков, возможности вступать в разнообразные сочетания с другими словами.


Список используемой литературы.

  1. pedsovet.org›components/com_mtree/attachment.php

  2. engblog.ru›Науки

  3. nauka-pedagogika.com›…testirovanie…pri-obuchenii

  4. nsportal.ru›Школа›Иностранные языкиАнглийский язык›…/test-v…

  5. videouroki.net›Английский язык

  6. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова - М.: Просвещение, 2005

© 2010-2022