Открытый урок по теме Путешествие в Лондон

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока английского языка по теме «Путешествие в Лондон»

учителя английского языка

Средней школы №78 г. Ульяновска

Комлевой Светланы Владимировны



Дидактическая цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний страноведческого материала (достопримечательности Лондона) и грамматического материала по теме Present Perfect.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

Цели по содержанию:

  • Воспитательная - формирование у обучающихся интереса и уважительного отношения к архитектуре и памятникам культуры страны изучаемого языка;

  • Образовательная - способствовать расширению лингвострановедческих знаний и совершенствованию навыков и умений употребления времени Present Perfect;

  • Развивающая - тренировать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать и девать выводы; формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.

Практические задачи:

  • Учебные - развитие лексико-грамматических навыков, умения монологической и диалогической речи, аудитивных навыков (аудирование с извлечением информации);

  • Познавательные - развитие навыков поисковой деятельности с целью извлечения необходимой информации и ее последующей систематизации, расширение страноведческих знаний учащихся, умения применять время Present Perfect.

  • Развивающие - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

  • Воспитательные - формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, индивидуальные карточки на ученика и для группы, карточки самооценки и рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Повторение страноведческого материала.

  4. «Открытие нового знанаия»

  5. Повторение грамматического материала.

  6. Закрепление материала в речи и на письме.

  7. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

I.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, высказывая добрые пожелания, в результате создается положительная эмоциональная направленность.

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 4 человека согласно цветам их карточек с заданиями.

Обучающиеся приветствуют учителя, демонстрируют свой эмоциональный настрой с помощью карточек рефлексии (smiley faces) и разделяются на группы по 4 человека.

II.Постановка целей и задач

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. это этап мотивации и целеполагание.

УУД:

Личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству;

-компетенции:личностного самосовершенствования,

социально-трудовая.

Коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос;

- компетенции :коммуникативная.

Познавательные:

1)общеучебные:

- умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

- умение формулировать

познавательную задачу;

- умение работать с информацией;

2)Логические: умение вывести следствия;

- компетенции: учебно-познавательная и информационная

Регулятивные: 1)постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

2)выделение и осознание

того, что уже усвоено, и что подлежит закреплению.

- компетенции: учебно-познавательная.

Метод постановки задачи: подводящий диалог.

Слайд представляет иллюстрацию и английский стих (немного измененный):

Pussy cat, pussy cat,

Where have you been?

I've been to London to see the Queen.

Pussy cat, pussy cat,

What have you seen there?

- I've read some wonderful lines recently. Please, look at the screen and try to read and translate them.

Ребята, недавно я прочла замечательные строки, которые представлены на слайде. Давайте прочитаем и переведем их вместе.

- And what do you think a cat shoul know to answer this question?

Скажите пожалуйста, что должна знать кошка, чтобы ответить на последний вопрос.



- So, what are we going to talk about today? What do you think?

Итак, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? О чем мы будем говорить?

- You are right. Today we'll review information about London's places of interest and Present Perfect.

Все верно, ребята. Нашей задачей сегодня является закрепление информации о достопримечательностях Лондона и повторение правил формирования и употребления времени Present Perfect.

- While doing the tasks you'll complete your ladders of success with the points indicating your right answers.

По мере того как вы будите выполнять задания, вы будите себя оценивать с помощью индивидуальных листов самооценки (Ladder of success) и в конце занятия вы получите соответствующие оценки.

(слова учителя сопровождаются иллюстрациями на слайде)





Один ученик читает и стихотворение вслух.

Дети читают и переводят стихотворение.

Учащиеся высказывают свои предположения:

- The cat should know some London sights and facts about them.

Нужно знать о достопримечательностях Лондона;

- The cat should know the right tense.

Нужно знать временную форму для правильного ответа.

- I think we are going to talk about sights of London.

Мы будем говорить о достопримечательностях Лондона;

- Maybe we should revise the Present Perfect Tense.

Мы будем повторять время Present Perfect.

III.Повторение страноведческого материала

Результатом этого этапа будет систематизация знаний учащихся об основных достопримечательностях Лондона.

УУД:

Личностные:

развитие готовности к самостоятельной работе, согласию и сотрудничеству;

-компетенции:личностного самосовершенствования,

социально-трудовая, социокультурная

Коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос и обосновать свой выбор;

- компетенции :коммуникативная.

Познавательные:

1) общеучебные:

- умение работать с представленной информацией и анализировать ее;

2) логические:

- умение проводить сопоставления.

- компетенции: учебно-познавательная и информационные

Регулятивные:

- умение проводить самооценку полученных результатов;

- умение проводить взаимоконтроль в паре и группе.

- умение контролировать работу группы.

- компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.

Учитель выводит на экран иллюстрации основных достопримечательностей Лондона и их названия.

- let's find out how do you remember the sights of London. Your 1st task will be to match the pictures with the titles. Firstly, you do it individually and then you'll check your answers in pairs and groups.

Ребята, давайте вспомним, как называются все представленные знаменитые места Лондона. У каждого из вас есть карточка с заданием, в котором вам необходимо провести соответствие между иллюстрацией и названием места, изображенного на ней.

Сначала сделайте это задание самостоятельно, затем обсудите полученные варианты в паре и группе, сравните, что у вас получилось.

- Now, let's check the answers.

А теперь давайте проверим, все ли правильно вы сделали. (учитель показывает слайд с картинкой, ученики называют ее названия, затем учитель показывает верный ответ)

- Посчитайте количество правильно выполненных соответствий и занесите это число в свой лист самооценки (Ladder of success)

- And now let's work in groups. This is the TRUE\FALSE task. If the sentence is true, the group rises, if not - sits.

А теперь давайте немного разомнемся.

Сейчас я предлагаю вам поработать в командах над некоторыми высказываниями, которые касаются вышеуказанных достопримечательностей. Задачей команды будет реагировать на то или иное высказывание согласно его правдивости (встать) и лжи (сидеть)

Учитель произносит высказывания.

(Слова учителя сопровождаются слайдом)

- Учащиеся выполняют задание на проведение соответствия, используя свои карточки с заданиями.

- Учащиеся сравнивают полученные результаты с партнерами по группе, анализируют данные.





Учащиеся подсчитывают количество верных ответов и заносят их в свои листы самооценки.





Учащиеся работают в командах, реагируя на высказывания либо вставая, если оно, по их мнению, является правдой и наоборот.

IV. «Открытие нового знания»

Результатом этого этапа будет формирование знаний у учащихся о неизведанной достопримечательности Лондона и развитие навыков составления кластера.

УУД:

Личностные:

-Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-Желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

-компетенции: личностного самосовершенствования,

социально-трудовая, социокультурная.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать в поиске и сборе информации;.

- умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников.

-компетенции:социальная и коммуникативная

Познавательные:

1) общеучебные

-умение извлекать необходимую информацию из текста (аудирование с извлечением информации) и соотносить ее с вопросами по нему.

2)логические:

- выбор оснований для выбора определенного слова.

-Компетенции:

учебно-познавательная и информационная

Регулятивные:

- создание благоприятной атмосферы заинтересованности,

- работа над формированием логических умений: анализ, систематизация полученной информации;

- умение самооценки.

-Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

Выполнение задания на развитие аудитивных навыков.

- I see, that you know a lot about these places, but maybe you'd like to learn some more?

Как видно, вы хорошо знаете об этих местах. А хотели бы вы узнать что-то новое?

- Let's watch a video about another London sight. Your task will be to answer the questions according the video, use your answer sheet and put down the answers there. Then compare your answers in a group, agree on them and fill in the cluster.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео о неизвестной достопримечательности Лондона и ответить на вопросы. Затем обсудить ответы в группе и согласовать их, чтобы заполнить кластер сводной

информации.

Просмотр видео «The London Eye»

Учитель контролирует выполнение задания, координирует.


- Now, let's compare your answers and find out what information you've learnt.

-Good. Let's check if you are right. Please complete your ladders of success.

-Yes, we would.





- Учащиеся просматривают видео и отвечают на поставленные вопросы, затем обсуждают их в группе и приходят к единому мнению, которое в дальнейшем отражается в заполненных частях кластера.









-We've learn information about the London Eye

(один из группы отвечает ).

- It is a big wheel. It's a modern attraction and stands on the Thames's banks. Etc.

Ученики сравнивают свои ответы с правильными (слайд) и выставляют себе баллы.

V.Повторение грамматического материала

Результатом данного этапа будет систематизация знаний учащихся о временной конструкции Present Perfect, ее формировании, употреблении, сигнальных словах.

УУД:

Личностные:

- осознание мотивационной основы учебной деятельности при повторении изученного материла;

- освоение личностного смысла учения.

-Компетенции:

учебно-познавательная и личностного самосовершенствования.

Коммуникативные:

- умение обрабатывать информацию в сотрудничестве с другими учащимися;

- умение сформулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать его.

-Компетенции: коммуникативная

Познавательные:

1)общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации.

2) логические:

-анализ информации с целью ее систематизации по определенным признакам.

-Компетенции: информационная, учебно-познавательная

Регулятивные:

-планирование действий;

- саморегуляция и контроль действий в группе;

-Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

- Let's look at the question once again:

Pussy cat, pussy cat,

What have you seen there?

-What tense is used here?

-And what do we know about this tense?

-Let's study the rule, actually we'll just revise the known information, but still, I want you to work in groups and discuss the following questions:

  • What's the formation of the tense?

  • When is it used?

  • What are its signal words?

Учитель предлагает учащимся вспомнить образование времени Present Perfect, когда оно употребляется и какие сигнальные слова помогают его определить.

(используется учебник Enjoy English 5, М.З. Биболетова, с. 115)

-Let's find out what have you got.

Учитель опрашивает группу о том или ином аспекте времени, каждая группа отвечает на свой вопрос.

(Учитель показывает правильные ответы на слайде)

-It's Present Perfect.

Учащиеся работают в группах, изучают правило с.115, готовят ответы на поставленные вопросы.







-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы в группах. Соглашаются с ответами других или опровергают их, приводя доводы.

VI.Закрепление материала

(говорение, письмо)

Результатом данного этапа будет формирование у учащихся грамматической грамотности и закрепление знаний по теме.

УУД:

Личностные:

-положительное отношение к процессу учения и познавательной деятельности.

Познавательные:

1)общеучебные

-умение употреблять время Present Perfect в поставленной ситуации (мини-диалог);

-выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения.

2)логические

- построение логического высказывания;

-Компетенции:

учебно-познавательные и информационные

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.

- Компетенции:социальная и коммуникативная

Регулятивные:

-умение само- и взаимо-контроля

-Компетенции: учебно-познавательная

- Now I want you to do the set of tasks.

First of all, let's check how you remember the 3rd form of the Verbs.

Complete the task in your answer sheet.

be -

see -

buy -

visit - '

take -

Учитель контролирует выполнение задания, координирует.

- Let's check your answers and score yourself.

(учитель предлагает проверить ответы по эталону на слайде и выставить себе баллы в лист самооценки)

-Now I want you to work in groups and ask each other questions in chain using the verbs you've written and the information about the sights of London.

(Учитель предлагает учащимся поработать в группе: задать вопрос друг другу по цепочке используя полученные глаголы и страноведческий материал урока)

Eg. Have you ever seen the Tower of London?

Учитель контролирует выполнение задания, координирует.

- Now let's find out how have you remember the Present Perfect in use. All of you have 2 sentences to correct. And you have another 2 to help someone to check. First correct the mistakes in the sentences given in your answer sheets.

(Учитель предлагает проверить как ребята усвоили материал. Необходимо исправить ошибки в двух данных предложениях. Коррекцию будут проводить в группах, сформированных по принципу проверяющих карточек (карточки с правильными предложениями у участников других групп, все имеют определенную геометрическую форму)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания по формированию третьей формы данных глаголов и проверяют в группе свои результаты.



-Учащиеся проверяют ответы и оценивают себя.

-Учащиеся работают в группе, задавая вопросы «по цепочке».





- Учащиеся исправляют ошибки в данных предложениях.

- Учащиеся формируют проверяющие группы и анализируют свои предложения, используя эталон. Затем, в лист самооценки вносят баллы.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- This is the end of the lesson and I'd like to know if you like it.

-Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке?

-Какие задачи ставили сегодня. Удалось ли их решить? Что нового вы сегодня узнали? Что закрепили?

- Оцените свою работу на уроке и свои достижения по результатам итогового балла.

(на доске критерии выставления отметки)

- Your home task will be:

1) revise Irregular Verbs (SB: p.175)

2) Use the cluster to compose a short story about the London Eye and add some new information.

-Учащиеся сигнализируют о своем настроении в конце урока с помощью карточек рефлексии (smiley faces)

-Отвечают на вопросы (рефлексируют)



- Выставляют итоговые оценки за урок по результатам выполнения всех контрольных заданий (лист самооценки)

Учащиеся записывают домашнее задание.

Планируемые результаты урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формировать у учащихся положительное отношение к культуре страны изучаемого языка, ее архитектуре (формирование эстетического восприятия)

- формировать потребность к достижению согласия и сотрудничества.

- формировать понимание значимости решения учебной задачи.

познавательные структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о достопримечательностях Лондона.

коммуникативные

- умение сформулировать вопрос и ответ на поставленный вопрос;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение в группе;

- умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.

регулятивные

- умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение;

- умение выполнять самооценку и учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

-составлять монологическое высказывание о достопримечательностях Лондона;

- умение избирательно прослушивать текст и отвечать на вопросы по нему;

- умение адекватно использовать речевые и языковые средства для представления результата.



© 2010-2022