- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку для 1 курса
Рабочая программа по немецкому языку для 1 курса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лашевич Ю.И. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУПО «СТЭТ»
_________ В.Г. Арвеладзе
«___» ___________ 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
второй Иностранный язык (СПО)
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основании решения цикловой комиссии дисциплин туризма и гостиничного сервиса (протокол № 17 от 11.06.2015 г.) о внесении учебной дисциплины в иностранный и общий естественнонаучный цикл программы подготовки специалиста среднего звена по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис.
Организация-разработчик: ГБОУПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчики:
Лашевич Ю.И. , преподаватель иностранного языка
Согласовано на заседании цикловой комиссии
дисциплин туризма и гостиничного сервиса
Протокол № ___ от «____» ______________ 20____ г.
Председатель цикловой комиссии _____________________ М. П. Кононова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
2. СТРУКТУРА и содержаниеУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
19
-
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (СПО)»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Второй иностранный язык» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с решением цикловой комиссии дисциплин туризма и гостиничного сервиса (протокол № 11 от 11.06.2015 г.) о внесении учебной дисциплины в иностранный и общий естественнонаучный цикл программы подготовки специалиста среднего звена по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Второй иностранный язык» относится к вариативной части иностранного и общего естественнонаучного цикла программы подготовки специалиста среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться устно и письменно (на иностранном языке) на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
-
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 198 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузки обучающегося - 132 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 66 часов.
-
Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
198
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
132
в том числе:
практические занятия
132
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
66
в том числе:
Домашние задания, подготовка презентаций, проектов.
36
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (СПО) | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основной курс |
|
| ||
Раздел I |
|
| ||
Тема 1. Erste Kontakte. Описание семьи: родных, друзей и близких. (внешность, характер, личностные качества); место, где они живут, профессии. | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Грамматический материал порядок слов в предложении (прямой порядок и обратный порядок); предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные; понятие вспомогательного глагола; вопросительные слова Лексический материал по теме : описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества); описание стран и их особенностей (расположение, погоды, достопримечательностей, еды, людей, живущих в этой стране, их профессии) Аудирование и говорение : описание членов семьи, людей вокруг, их внешности и характера. Письмо : неформальное письмо; написание статьи по плану (о стране и ее жителях) |
| ||
Практические занятия | 10 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить и рассказать разговорную тему «Meine Familie und ich». 2. Представьте, что находитесь на курорте. Напишите письмо другу, опишите место, условия размещения, погоду, достопримечательности, еду и свои планы на ближайшие дни. (По образцу) | 4 | |||
Тема 2. Gegenstande in Haus und Haushalt Предметы в доме и домашнем хозяйстве. Мебель и обстановка в доме. | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Грамматический материал : употребление определённого и неопределённого артикля, опущение артикля, отрицание kein, падежи. Лексический материал по теме : стили общения на работе, в быту. Аудирование и говорение : деловой и бытовой стили общения Письмо : формальное и неформальное письмо. |
| ||
Практические занятия | 10 |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Напишите туристическую открытку с курорта. Письмо с просьбой о принятии на работу (используя информацию объявления) | 8 | |||
Тема 3. Essen und Trinken Еда и напитки. Название напитков и блюд. Составление рецептов. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Грамматический материал : личные местоимения, склонение личных местоимений, притяжательные местоимения, множественное число существительных, простое настоящее время Prasens. Лексический материал по теме : еда, напитки, название продуктов питания, название блюд. Аудирование и говорение : описание услуг предлагаемых в магазине, перечень продуктов питания, диалог между посетителем и официантом в кафе. Письмо : составление меню включающих в себя напитки и блюда. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 10 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить диалог "В кафе" 2. Составить рецепт напитка 3. Составить рецепт блюда.
| 6 | |||
Раздел II |
|
| ||
Тема 4. Die Freizeit Свободное время, отдых, отпуск и хобби.
| Содержание учебного материала | 8 |
| |
1 | Грамматический материал : модальные глаголы, склонение модальных глаголов по лицам и числам. Лексический материал по теме : отдых во время отпуска, отдых за городом, хобби. Аудирование и говорение : диалог о том, как провести отпуск, выбор места для отдыха. Письмо : составление плана путешествия. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление диалога "На отдыхе" 2. Составление рассказа про хобби.
| 4 | |||
Тема 5. Die Wohnung. Квартира. Описание квартиры, комнат в квартире или доме, описание мебели.
| Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Грамматический материал : отделяемые и неотделяемые приставки, неправильные глаголы. Лексический материал по теме: квартира или дом, мебель в доме бытовые приборы. Аудирование и говорение : диалог с агентством об аренде квартиры. Письмо : описание мебели в квартире или доме |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. составить описание своей квартиры
| 4 | |||
Тема 6. Die Krankheit. Здоровье и болезни, части тела, посещение врача. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Грамматический материал : Простое прошедшее время Prateritum, и сложное прошедшее время. Perfekt Лексический материал по теме : части тела, название болезней, посещение врача. Аудирование и говорение : диалог между врачом и пациентом в поликлинике Письмо : описание человека и его части тела |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. составление рассказа про болезни
| 2 | |||
Тема 7. Die Alltag. Будни, рабочий день и выходные. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Грамматический материал : причастие с суффиксом ge, и причастие без суффикса ge. Лексический материал по теме: дни недели, месяцы, года. Аудирование и говорение : диалог между друзьями о том, как провести выходные. Письмо : составление плана рабочей недели |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить рассказ о рабочем дне 2. Составить рассказ о выходных
| 4 | |||
Тема 8. Orientierung in der Stadt. Ориентировка в городе. Описание города и его достопримечательностей. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Грамматический материал : предлоги дательного падежа, предлоги родительного падежа и предлоги винительного падежа Лексический материал по теме: географические названия, население города, транспорт, дороги, достопримечательности, история. Аудирование и говорение : рассказ о городе. Письмо : составление плана или карты города. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить рассказ о любимом городе
| 2 | |||
Тема 9. Kaufen und schenken. Покупки и подарки. Выбор подарков. Поход по магазинам. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Грамматический материал : будущее время Futurum I и Futurum II, прилагательное. Лексический материал по теме: покупки и подарки, выбор подарков. Аудирование и говорение : диалог между продавцом и покупателем в магазине. Письмо : составление пригласительного письма и составление поздравительной открытки |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить диалог "В магазине"
| 2 | |||
Тема 10. Deutsche Sprache und deutsche Kultur. Немецкий язык и немецкая культура | Содержание учебного материала | 12 |
| |
1 | Грамматический материал : прилагательные, степени сравнения прилагательных. Лексический материал по теме: культура Германии, географическое положение Германии, население, язык, традиции, история. Аудирование и говорение : фильм о Германии, рассказ о стране. Письмо : описание знаменитых людей Германии |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 |
| ||
Контрольные работы | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сообщение по теме " Немецкие художники", "Немецкие писатели"
| 6 |
| ||
Раздел III |
|
| ||
Тема 11. Die Hotelarten. Виды отелей. Классификация отелей. Классификация отелей по звёздам. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Грамматический материал : неопределённо-личное местоимение man. Лексический материал по теме : отель, классификация отелей, звёздность отелей. Аудирование и говорение : рассказ о видах отелей. Письмо : написать виды отелей. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Описать классификацию отелей. .
| 2 | |||
Тема 12. Die Service im Hotel. Сервис в отеле. Бронирование. Перечень услуг предлагаемых гостиницей. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Грамматический материал : безличное местоимение "es" . Лексический материал по теме : бронирование, перечень услуг в отеле. Аудирование и говорение : диалог между администратором и гостем. Письмо : написание списка услуг предлагаемых гостиницей. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Описать отель и предлагаемые услуги для гостей. | 4 | |||
Тема 13. Die Hotelzimmerarten in Deutschland. Виды номеров в отелях Германии. Описание одноместных, двухместных номеров, люкс. | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Грамматический материал :существительное, склонение существительных Лексический материал по теме : классификация отелей Аудирование и говорение : разговор по телефону с администратором отеля. Письмо : бронирование номеров через интернет. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 10 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Описать классификацию номеров в отеле.
| 4 | |||
Тема 14. Die beruhmteste Hotels in Deutschland. Самые знаменитые отели Германии. Описание этих отелей. | Содержание учебного материала | 18 |
| |
1 | Грамматический материал : Plusquamperfekt (предпрошедшее время). Лексический материал по теме: отели Германии, самые знаменитые отели Германии Аудирование и говорение : фильм об отелях Германии. Письмо : описание знаменитых отелей |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 12 |
| ||
Контрольные работы | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сообщение по теме " Один из самых знаменитых отелей Германии"
| 6 |
| ||
Раздел IV |
|
| ||
Тема 15. Die Hotelarten in Russland. Виды отелей в России, описание отелей, классификация отелей. Сравнительная характеристика видов отелей в Германии и России. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Грамматический материал : прилагательное, склонение прилагательных. Лексический материал по теме : виды отелей в России, классификация отелей. Аудирование и говорение : разница видов отелей в Германии и России. Письмо : описание видов отелей в России . |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Описать один из самых знаменитых отелей России.
| 6 | |||
Тема 16. Die Hotelarten in Krim. Виды отелей в Крыму, описание отелей, классификация отелей. Сравнительная характеристика видов отелей в Крыму и России. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Грамматический материал : Passiv (страдательный залог) . Лексический материал по теме : виды отелей в Крыму, классификация отелей. Аудирование и говорение : разница видов отелей в России и Крыму. Письмо : описание видов отелей в Крыму. |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Сообщение на тему "Отели Крыма".
| 6 | |||
Тема 17. Die Hotelarten in Sewastopol. Виды отелей в Севастополе, описание отелей, классификация отелей. | Содержание учебного материала | 12 |
| |
1 | Грамматический материал : инфинитив с "zu" и без "zu". Инфинитивные группы и обороты " haben, sein" + zu + Infinitiv. Лексический материал по теме : виды отелей Севастополя Аудирование и говорение : фильм об отелях Севастополя Письмо : описание всех видов отелей в Севастополе |
| ||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить рассказ об отеле своей мечты. | 4 | |||
Всего: | 198 |
|
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку;
Технические средства обучения:
видео-аудиотехника,
компьютер,
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Материалы лекций.
Internet - ресурсы:
-
britishcouncil.org/learning-teaching.htm
-
britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
-
pearsonelt.ru/
-
global.oup.com/?cc=ru
-
perfect-english-grammar.com/seonaid.html
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
- переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной
дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
- лексический (1550-1600
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
Методы оценки результатов:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая отметка.
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая
отметка
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.