Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «___»_______ 2015 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________Г.М.Бикбаева

«___» ___________ 2015 г.

Утверждаю

Директор школы

____________О.О.Иванова

Приказ №___ от _______2015 г.




Рабочая программа по иностранному ( английскому) языку для 9 класса на 2015-2016 уч.г.

учителя Рамазановой Эльвиры Альбертовны



с.Толбазы,2015г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г.№1089 (ред.от19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №3с. Толбазы, на основе программы для общеобразовательных учреждений. В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2012 года.

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина,О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.

Цели и задачи

В процессе изучения иностранного языка реализуются следующие цели:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

3. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы1 год.

Содержание

Модуль - это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

МОДУЛЬ 1 Celebrations / Праздник 14 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о праздниках; ведут диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); изучают формы настоящего времени (PresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous) и практикуются в их правильном употреблении в речи.

МОДУЛЬ 2 Lifeandliving / Образ жизни и среда обитания - 11 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о проблемах взаимоотношений с соседями; ведут диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение злости и недовольства); описывают свой район проживания; изучают инфинитивы и герундии, наречияtoo/ enoughи практикуются в их правильном употреблении в речи.

МОДУЛЬ 3 Seeittobelieveit / Очевидное - невероятное - 12 часов

Учащиеся описывают монстров, ведут диалоги о снах и кошмарах; изучают формы прошедшего времени (PastSimple,PastContinuous, PastPerfect, PastPerfectContinuous), структуры с usedto, wouldи практикуются в их правильном употреблении в речи.

МОДУЛЬ 4Technology / Современные технологии - 10 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования Интернетом, о качестве веб-сайтов; изучают формы будущего времени (FutureSimple, FutureContinuous, FuturePerfect, FuturePerfectContinuous).

МОДУЛЬ 5ArtandLiterature / Искусство и Литература - 14 часов

Учащиеся изучают виды искусства и ведут диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение предпочтений, выдвижение предположений, идей); правильно употребляют в речи сравнительные и превосходные степени прилагательных, структуры (would) prefer - wouldrather/ sooner.

МОДУЛЬ 6TownandCommunity / Город и горожане - 15 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о животном мире, благотворительной деятельности, приютах для животных; ведут диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, запрос информации о маршруте); изучают страдательный залог, вопросительные слова с ever, прилагательные с эмоционально - оценочным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи.

МОДУЛЬ 7Stayingsafe / Безопасность - 12 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о проблемах здорового образа жизни, о своих страхах; изучают придаточные предложения условия, модальные глаголы в настоящем времени; предлоги, слова-связки и практикуют в их правильном употреблении в речи.

МОДУЛЬ 8Challenges / Преодоление трудностей -11 часов

Учащиеся расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку о проблемах безопасности, опасных ситуациях; изучают косвенную речь, глаголы, передающие значения косвенной речи и практикуются в их правильном употреблении в речи.



Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе -9» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

модуля

Тема

Количество часов

1

Праздники

14

2

Образ жизни и среда обитания

11

3

Очевидное - невероятное

12

4

Современные технологии

10

5

Искусство и литература

14

6

Город и горожане

15

7

Безопасность

12

8

Преодоление трудностей

14

Итого

102


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся 9 класса должны:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.









Календарно-тематический план

№ урока

Дата по плану

Дата фактич.

Количество часов

Тема урока






1 четверть(25 уроков).

Модуль 1 «Celebrations».( Праздники). 14 часов.


1

02.09


1

Для чего мы изучаем английский язык?


2

05.09

1

Традиции и праздники. Введение новой лексики.


3

07.09

1

Приметы и предрассудки. Чтение.


4

09.09

1

Настоящие времена глаголов. Грамматика.


5

12.09

1

Восклицательное предложение. Грамматика.


6

14.09

1

Торжество и празднование. Аудирование.


7

16.09

1

Описание праздников. Письмо.


8

19.09

1

Словообразование прилагательных. Грамматика. Входная контрольная работа.


9

21.09

1

Фразовый глагол to turn. Лексика.


10

23.09

1

Национальный праздник индейцев Pow -Wow. Чтение, говорение.


11

26.09

1

Spotlight on Russia. Татьянин день- День студентов.


12

28.09

1

День памяти. Чтение.


13

30.09

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Праздники»


14

03.10

1

Тест по модулю 1 «Праздники»


Модуль 2 «Life and living»( Образ жизни и среда обитания). 11 часов.


15

05.10

1

Жизнь в космосе. Чтение.


16

07.10

1

Семья. Лексика.


17

10.10

1

Неличные формы глагола. Грамматика.


18

12.10

1

Инфинитив и герундий. Грамматика.


19

14.10

1

Город и село. Чтение, говорение.


20

17.10

1

Личное письмо. Понятие о личном письме.

Отработка навыков письма.


21

19.10

1

Словообразование прилагательных от существительных. Контроль навыков письма.


22

21.10

1

Резиденции премьер-министров в Великобритании. Контроль навыков чтения.


23

24.10

1

Животные в опасности. Чтение, говорение. Контроль навыков говорения.


24

26.10

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Образ жизни и среда обитания». Контроль навыков аудирования.



25

28.10

1

Тест по модулю 2 «Образ жизни и среда обитания»


Модуль 3 «See it to believe it!»( Очевидное-невероятное). 12 часов.

2 четверть (23 урока)


26

07.11

1

В поисках Несси. Чтение.


27

09.11

1

Сны и кошмары. Лексика.


28

11.11

1

Прошедшее время. Грамматика.


29

14.11

1

Употребление used to\would. Грамматика.


30

16.11

1

Иллюзии. Лексика.


31

18.11

1

Рассказы. Письио.


32

21.11

1

Сложные прилагательных. Грамматика.


33

23.11

1

Самый знаменитый английский замок с привидениями. Чтение.


34

25.11

1

Spotlight on Russia. О домовых и русалках- русских призраках. Чтение, говорение.


35

28.11

1

Стили в живописи. Аудирование, говорение.


36

30.11

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Очевидное -невероятное». Выполнение Progress Check


37

02.12

1

Тест по модулю 3 «Очевидное-невероятное».


Модуль 4 «Technology»( Современные технологии). 10 часов.


38

05.12

1

Роботы. Лексика.


39

07.12

1

Компьютерные проблемы. Лексика.


40

09.12

1

Будущее время. Грамматика.


41

12.12

1

Придаточные предложения. Грамматика.


42

14.12

1

Интернет. Чтение, говорение.


43

16.12

1

« Ваше мнение». Сочинение. Контроль навыков письма.


44

19.12

1

Словообразование существительных от глаголов. Грамматика.

Новинки в мире высоких технологий. Чтение.


45

21.12

1

Робототехника в России. Чтение. Контроль навыков чтения.


46

23.12

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Современные технологии». Контроль навыков аудирования.


47

26.12

1

Тест по модулю 4 « Современные технологии»


Модуль 5 «Art and literature».(Искусство и литература). 14 часов.


48

28.12

1

Это искусство? Лексика. Контроль навыков говорения

3 четверть (29 часов)


49

16.01

1

Вилы искусства. Говорение.


50

18.01

1

Музыка. Чтение.


51

20.01

1

Степени сравнения прилагательных. Грамматика.



52

23.01

1

Наречия и меры степени. Лексика.


53

25.01

1

Фильмы. Чтение, говорение


54

27.01

1

Рецензия на книгу/ фильм. Развитие навыков письма.



55

30.01

1

Рецензия на книгу/ фильм. Письмо.


56

01.02

1

Словообразование глаголов префиксальным способом.


57

03.02

1

Фразовый глагол run, употребление в речи.


58

06.02

1

Вильям Шекспир.»Венецианский купец». Чтение. Говорение.


59

08.02

1

Spotlight on Russia. Третьекласснаягалерея. Чтение и говорение.


60

10.02

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме « Искусство и литература»


61

13.02

1

Тест по модулю 5 «Искусство и литература».


Модуль 6 «Town and community»(Город и горожане). 15 часов.


62

15.02

1

Благотворительность. Чтение.


63

17.02

1

Приюты для животных. Чтение. говорение.


64

20.02

1

Уличное движение. Чтение, говорение.


65

22.02

1

Страдательный залог. Грамматика.


66

24.02

1

Каузативная форма. Грамматика.


67

27.02

1

Общественные услуги, работы. Чтение.


68

29.02

1

Возвратные местоимения. Грамматика.


69

70

02.03

05.03

2

Электронное письмо-описание места. Письмо.

Прилагательные с эмоционально-оценочным значением.


71

07.03

1

Фразовый глагол check. Словообразование существительных с абстрактным значением.


72

09.03

1

Добро пожаловать в Сидней. Чтение, говорение.


73

12.03

1

Spotlight on Russia. Московский Кремль. Чтение.


74

14.03

1

Экологически безопасные виды транспорта. Чтение, говорение. Контроль навыков чтения


75

16.03

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме « Город и горожане». Контроль навыков аудирования.


76

19.03

1

Тест по модулю 6 «Город и горожане» . Контроль навыков письма.


Модуль 7 «Staying safe».( Безопасность). 12 часов.


77

21.03

1

Страхи и фобии. Чтение. . Контроль навыков говорения


78

23.03

1

Скорая помощь. Чтение, говорение. Интонация.


4 четверть (24 часа).


79

04.04

1

Придаточные предложения условия. Грамматика.


80

06.04

1

Выражения желания. Аудирование, говорение.


81

09.04

1

Привычки. Чтение, говорение.


82

11.04

1

Эссе за и против. Развитие навыков письма.


83

13.04

1

Фразовый глагол keep. Словообразование глаголов от прилагательных и существительных. Грамматика.


84

16.04

1

Осторожно! Опасные животные в США. Чтение, говорение.


85

18.04

1

Spotlight on Russia. Телефон доверия в России. Чтение. говорение.


86

20.04

1

Об основах личной безопасности и самообороны. Чтение, аудирование.


87

23.04

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Безопасность».


88

25.04

1

Тест по модулю 7 «Безопасность»


Модуль 8 «Challenges». (Преодоление трудностей0. 14 часов.


89

27.04

1

Никогда на сдавайся. Чтение.


90

30.04

1

Идти на риск. Чтение, аудирование.


91

02.05

1

Косвенная речь. Местоимения some, any. Грамматика.


92

04.05

1

Выживание. Лексика, говорение.


93

07.05

1

Письмо-заполнение. Контроль навыков письма.


94

11.05

1

Написание личных писем. Развитие навыков письменной речи.


95

96

14.05

16.05

2

Фразовый глагол carry. Грамматика.


97

18.05

1

Хелен келлер. Чтение, аудирование. Контроль навыков чтения.


98

99

21.05

23.05

2

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая. Чтение. говорение. Контроль навыков

аудирования.


100

24.05

1

Вызов Антарктиды. Чтение.


101

102

25.05

2

Повторение и обобщение по теме «Преодоление трудностей». Контроль навыков говорения

Тест по модулю 8




Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник:«Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина,О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.

  2. Книга для учителя «Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина,О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.

  3. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина,О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.

  4. CD диски с аудиозаписями

Нормы оценок знаний учащихся

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (аудирование)

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе (диалогическая речь)

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся (письмо)

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме

выполнено 65% работы - «3»

80% - «4»

95-100% - «5»

Список литературы

  1. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 кл. Т.К.Сигал.- 2-е изд. - М.:Айрис-пресс, 2006.

  2. Грамматика английского языка в схемах и таблицах для 5- 11 классов общеобразовательных школ/ автор-составитель Ксенофонтова Т.С. Под ред. Абиевой Н.А. - СПб.: Тригон, 2008.

  3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. EnglishGrammar/ ReferenceandPractice: учебное пособие. - Издание десятое, исправленное и дополненное. - СПб.: Антология,2007.


© 2010-2022