Статья Групповая работа на начальном этапе подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая работа на начальном этапе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Одним из требований ФГОС на уроках английского языка является организация групповой работы. Групповая работа обучает учащихся сотрудничеству, взаимодействию. У школьников формируются коммуникативные умения, развивается мышление.

При групповой работе учитель распределяет детей так, чтобы в группе присутствовали и «сильные», и «слабые» ученики, потому что неуспевающие ученики тянутся за ребятами, которым предмет дается легко. Еще одним из важнейших компонентов при делении на группы является учет психологической совместимости детей.

Учителю следует постоянно контролировать работу групп, смотреть, чтобы все участвовали в учебном процессе.

В 2015 году в Едином государственном экзамене по английскому языку в разделе «Говорение» были введены изменения: в задании С3- чтение текста, С4- описание одной из трех фотографии, С6- сопоставление двух картин. Все эти задания ЕГЭ представляют собой по форме ответа спонтанную монологическую речь. Для слабых учеников воспроизводить речь без записи и подготовки порой тяжело бывает, поэтому при подготовке к ЕГЭ на начальных этапах мы предлагаем работу в группах.

Для выполнения задания С4 ученики в группах составляют 5 вопросов к рекламному тексту. «Сильные» учащиеся при необходимости исправляют «слабых».

Для решения задания С5 три разные картины даются трем группам. Они должны подробно описать данную им картину. Каждая группа готовиться полторы минуты. После завершения работы учитель раздает каждой группе критерии оценки этого задания. Ученики слушают друг друга, оценивают и дополняют.

При выполнении задания С6 класс можно разделить на две группы: одна группа должна найти сходства, вторая различия двух картин. Обе группы слушают друг друга и дополняют. При подготовке к этому разделу говорения интересна так же игра: «Кто больше». Две группы соревнуются в том, кто больше найдет различий двух картин. Это задание повышает интерес у учащихся к уроку, обогащается словарный запас детей, развивается мышление.

Работа в группах так же эффективна при подготовке к написанию эссе. Первая группа доказывает одну точку зрения, вторая группа оспаривает противоположную. Каждая группа приводит свои аргументы. Это задание помогает учащимся находить доказательства, отстаивать свою точку зрения, что часто бывает проблематичным при написании эссе.

Жизнь в современном обществе требует от людей умения взаимодействовать с разными людьми. Таким образом, групповая работа на начальной стадии подготовки к ЕГЭ повышает трудоспособность, творческий потенциал учеников и делает процесс подготовки к ЕГЭ эффективным.

Литература

  1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.

  2. Дьяченко В. И. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.



© 2010-2022