- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Путешествие в страну «English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Путешествие в страну «English»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прищепа О.П. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Путешествие в страну «English»
для 2-4 классов
Прищепа Ольги Петровны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса Путешествие в страну «English» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана.
Рабочая программа курса Путешествие в страну «English » включает в себя следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) общая характеристика учебного курса;
3) описание места учебного курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса;
5) содержание учебного курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного курса.
Цели курса Путешествие в страну «English»
-
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
-
воспитание - разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Задачи курса Путешествие в страну «English»
-
сформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширить лингвистический кругозор школьников; освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
-
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-
развить личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-
развить эмоциональные сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-
приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
духовно-нравственно воспитать школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
-
развить познавательные способности, умением работать в паре, в группе;
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении курса. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании занятия.
В программе предусмотрен резерв (3 часа, по 1 часу в каждом классе с 2 по 4), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Путешествие в страну «English»
Программа носит личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения ;развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Осуществляется и требование ФГОС НОО к системно - деятельностному характеру обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на занятиях английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, создаются условия реального общения в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
Компетентностный подход, осуществляемый на занятиях, направлен на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
Происходит сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
Вся тематика общения построена на линейно-концентрическом построении курса, для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: "я и природа", "я и предметный мир", "я и люди / социум", "я и я". Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.
Важна аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например , реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
Социокультурная направленность помогает в курсе широко использовать доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и заданиями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях - языковом, речевом, социокультурном. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
Применение современных педагогических технологий обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов создает возможность использования соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и Интернета .
Создаются условия для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне с тем, чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности .
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА
«Путешествие в страну «English» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Путешествие в страну «English» отводится по 1 часу в неделю со 2 по 4 класс, всего 102 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА «Путешествие в страну «English»
Личностные результаты
• формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-
развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар;
-
принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-
развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности ;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Метапредметные результаты
-
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
-
планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
-
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
-
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
-
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности ;
Предметные результаты
-
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме.
-
элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме .
-
основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Путешествие в страну «English»
Предметное содержание речи
Веселая семейка. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мои увлечения и хобби. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и все ,все ,все.Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное : имя ,возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Школьная жизнь. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир в котором я живу. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Мы живем в разных городах и странах. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
чтение
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова .
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами .Правильные и неправильные глаголы. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,have to.Глагольные конструкции I'd like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные ,неопределенные.
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
№
Наименование раздела
Количество
часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
1
Веселая семейка.
5
Вести этикетный диалог (о любимой еде) и диалог - побуждение к действию .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи ( описанием ,сообщением ,рассказом )-представить членов семьи ,описать членов своей семьи ,рассказать о себе .
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников ,краткие диалоги ,рифмовки ,песни.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2
Мои увлечения и хобби.
5
Вести диалог-расспрос (о любимых игрушках , занятиях и увлечениях) где находятся игрушки и что умеют делать одноклассники . Вести диалог -побуждение к действию (что умеют делать).
Рассказать о себе (что умеют делать и своих игрушках)
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия спортом).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
3
Я и все ,все,все.
5
Вести диалог - расспрос (мой друг домашний питомец) и диалог расспрос ,что умеют делать животные .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (домашние питомцы).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Читать выразительно небольшие тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Писать с опорой на образец рассказ о домашнем питомце.
4
Школьная жизнь.
6
Вести диалог-расспрос ( что умеют делать одноклассники) и диалог-расспрос о любимых праздниках .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (что умет делать мой сосед по парте).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Рассказывать о школьных принадлежностях ,лежащих в портфеле, на парте.
Читать выразительно небольшие тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
5
Мир в котором я живу.
6
Вести диалог-расспрос (о местонахождении предметов в комнате ,где находятся члены семьи ,о погоде ) .
Рассказать о своем доме и погоде.
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Вербально и невербально реагировать на услышанное.
Писать с опорой на образец о своем доме.
Читать выразительно небольшие тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
6
Мы живем в разных городах и странах.
6
Описывать картинку ,рассказывать о своем питомце ,игрушках .
Составлять текст по аналогии.
Пользоваться англо-русским словарем с применением знания алфавита.
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Находить значения отдельных незнакомых слов в словаре.
Написать с опорой на образец рецепт любимых блюд.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Правильно списывать слова и предложения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
Обобщение и систематизация изученного за год
1
итого
34
3 класс
№
Наименование раздела, темы
Количество
часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
1
Веселая семейка
5
Вести этикетный диалог (знакомство ,встреча ,номер телефона),вести диалог- расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог(магазине).
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом ,характеристикой (членов семьи ,родственников предпочтениях в еде ,распорядке дня,время).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен,
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2
Мои увлечения и хобби.
5
Вести диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях) диалог- расспрос о принадлежности игрушек ,о том что делают в данное время ,что любят делать в свободное время.
Рассказывать о своем хобби ,выходном дне.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия ).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
3
Я и все, все,все.
5
Вести диалог -расспрос (о любимом животном) называть части тела и описание животных .
Пересказывать прочитанный текст по опорам.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и хобби).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Писать с опорой на образец рассказ о лучшем друге животном.
4
Школьная жизнь.
6
Вести диалог-расспрос (о любимых предметах) .
Рассказывать о школьных предметах.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия одноклассников).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Рассказывать о школьных принадлежностях .
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
5
Мир в котором я живу.
6
Вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве ) .
Рассказывать о своем доме ,квартире ,комнате .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом .
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Писать с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате.
Читать о гербе семьи с извлечением основной информации.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
6
Мы живем в разных городах и странах.
6
Вести этикетный диалог в магазине .
Составлять текст по аналогии (рассказывать о своей школе ,о том чем занимаются после уроков ,о любимом мультипликационном персонаже).
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (города Росси , страны ,столица России и столицы других государств ,блюда национальной кухни).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть произведения детского фольклора ,стихотворений и рифмовок, песен.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Прогнозировать содержание текста по заголовку ,зрительно воспринимать текст ,узнавать знакомые слова ,грамматические явления и понимать текст.
Находить значения отдельных незнакомых слов в словаре.
Написать с опорой на образец о своем семейном древе ,своей школе .
Правильно оформлять конверт.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
Обобщение и систематизация изученного за год
1
итого
34
4 класс
№
Наименование раздела, темы
Количество
часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
1
Веселая семейка
5
Вести этикетный диалог (за столом, в магазине) и диалог-расспрос (внешность, характер, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семьи, родственников).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен,
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
2
Мои увлечения и хобби.
5
Вести диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях ,оживотных в зоопарке ,как провели выходной ) и диалог расспрос .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия спортом ,посещение зоопарка ,парка аттракционов ,кинотеатра).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Писать с опорой на образец рассказ о животном ,рассказ о лучшем дне года ,интересную историю.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
3
Я и все ,все ,все.
5
Вести диалог -расспрос (о любимых занятиях и увлечениях друзей) и диалог расспрос .
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия спортом ,друзья).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Понимать доступные тексты в аудиозаписи ,построенном на изученном языковом материале.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Писать с опорой на образец рассказ о лучшем друге.
4
Школьная жизнь.
6
Вести диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях одноклассников) и диалог расспрос о любимых школьных праздниках) вести этикетный диалог(вручение подарка- благодарность за подарок).
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием ,сообщением ,рассказом (увлечения и занятия одноклассников).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Рассказывать о школьных принадлежностях ,памятных днях и праздниках в школе.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
5
Мир в котором я живу.
6
Вести диалог-расспрос (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на будущее и каникулы, о погоде).
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением ,рассказом (города России ,планы на будущее и каникулы ,погода ,путешествия).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Писать с опорой на образец письмо другу о каникулах.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
6
Мы живем в разных городах и странах.
6
Вести диалог-расспрос (о городах, где живут родственники и друзья, о любимой еде ) .
Составлять текст по аналогии.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (города России, страны, столица России и столицы других государств, блюда национальной кухни).
Оперировать активной лексикой в процессе общения,
Воспроизводить наизусть тексты и рифмовок, песен.
Читать выразительно тексты.
Овладевать основными правилами чтения и орфографии ,написание наиболее употребительных слов.
Находить в тексте необходимую информацию.
Прогнозировать содержание текста по заголовку ,зрительно воспринимать текст ,узнавать знакомые слова ,грамматические явления и понимать текст.
Находить значения отдельных незнакомых слов в словаре.
Написать с опорой на образец рецепт любимых блюд.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностях.
Обобщение и систематизация изученного за год
1
итого
34
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
колонки;
Наглядные пособия по курсу.
-
видеоуроки по темам курса;
-
раздаточный материал для освоения разделов курса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Путешествие в страну «English»
К концу 2 класса учащиеся научатся:
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность) соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Учащиеся получат возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
-
участвовать в диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание), диалоге-расспросе, - соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;
-
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-
рассказывать о себе, своей семье, домашнем питомце, своей комнате, друге.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
-
кратко излагать содержание прочитанного текста.
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту,
-
заполнять простую анкету
К концу 4 класса учащиеся научатся:
-
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание), диалоге-расспросе, - соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально или невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;
-
писать поздравительную открытку, письмо зарубежному другу;
-
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-
рассказывать о себе, своей семье, домашнем питомце, своей комнате, друге.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
-
кратко излагать содержание прочитанного текста;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту,
-
не обращать внимание на незнакомые слова ,не мешающие понимать основное содержание текста;
-
заполнять простую анкету;
-
составлять рассказ в письменной форме по плану и ключевым словам
Приложение
Тематическое планирование курса «Путешествие в страну «English»
2 класс
№ урока
Тема занятия
Количество часов
Веселая семейка.
5
1
Знакомимся с членами семьи
1
2
Самая красивая мама
1
3
Идем за покупками
1
4
Семейные праздники
1
5
Мой день рождения
1
Мои увлечения и хобби.
5
6
Моя игрушка
1
7
Мой выходной день
1
8
Мой домашний питомец
1
9
Что умеет делать питомец
1
10
Я и мои увлечения
1
Я и все,все,все.
5
11
Мой дом
1
12
Самая уютная комната
1
13
Комната моего друга
1
14
Времена года
1
15
Прогноз погоды
1
Школьная жизнь
6
16
Моя школа
1
17
Забавные истории из жизни в школе
1
18
Сосед по парте
1
19
Все тайны моего портфеля
1
20
Мои увлечения
1
21
Увлечения моих одноклассников
1
Мир в котором я живу.
6
22
Дом в котором я живу
1
23
Ко мне пришли гости
1
24
Обставляем комнату
1
25
Дом моего далекого друга
1
26
Времена года
1
27
Я предсказатель погоды
1
Мы живем в разных городах и странах.
6
28
Англоговорящие страны
1
29
Моя родина Россия
1
30
Национальные блюда Великобритании
1
31
Национальные блюда России
1
32
Продукты питания
1
33
Английский фольклор
1
34
Обобщение и систематизация изученного за год.
1
Итого
34
3 класс
№ урока
Тема занятия
Количество часов
Веселая семейка.
5
1
Моя семья
1
2
Мой распорядок дня
1
3
Идем в магазин за покупками
1
4
Любимая еда моей семьи
1
5
Семейные праздники
1
Мои увлечения и хобби.
5
6
Любимая игрушка
1
7
Игры в которые мы играем
1
8
Мое хобби
1
9
Как я провел воскресенье
1
10
Самый лучший день
1
Я и все,все,все.
5
11
Хобби моего друга
1
12
Угадай кто я
1
13
Любимое домашнее животное
1
14
Части тела
1
15
Питомец друга
1
Школьная жизнь.
6
16
Учебные предметы
1
17
Забавные истории из школьной жизни
1
18
Школьные принадлежности
1
19
Порядок на парте
1
20
Мой любимый урок
1
21
Английская школа
1
Мир в котором я живу.
6
22
Мой дом
1
23
Комнаты в разных домах
1
24
Семья моего друга
1
25
Мебельный магазин
1
26
Дом в английском стиле
1
27
Я дизайнер интерьеров
1
Мы живем в разных городах и странах.
6
28
Мое семейное древо
1
29
Мой друг по переписке
1
30
В гостях хорошо, а дома лучше
1
31
Австралийский кенгуру
1
32
Национальные кухни
1
33
Любимое блюдо бабушки
1
34
Обобщение и систематизация изученного за год.
1
Итого
34
4 класс
№ урока
Тема занятия
Количество часов
Веселая семейка.
5
1
За одним столом
1
2
Идем за покупками
1
3
Профессии моих родителей
1
4
Хобби в моей семье
1
5
День рождения дедушки
1
Мои увлечения и хобби.
5
6
Мои любимые занятия
1
7
Виды спорта и спортивные игры
1
8
Выходной день
1
9
Мой любимый фильм
1
10
Я супер герой ,персонажи комиксов
1
Я и все,все,все.
5
11
Мой лучший друг
1
12
Мои друзья спортсмены
1
13
Опиши внешность друга
1
14
Совместные занятия
1
15
Мое хобби
1
Школьная жизнь.
6
16
Школьные праздники
1
17
Я люблю подарки
1
18
Вечеринка с одноклассниками
1
19
Мой первый день в школе
1
20
Я в будущем
1
21
Как учились в школе мои родители
1
Мир в котором я живу.
6
22
Город и сельская местность
1
23
Где бы я хотел жить
1
24
Семья
1
25
Любимое время года
1
26
Погода в разные время года
1
27
Путешествия
1
Мы живем в разных городах и странах.
6
28
Великобритания и Россия
1
29
Куда бы я хотел поехать
1
30
Мы живем в разных городах
1
31
Английская кухня
1
32
Животные разных стран
1
33
Литературные персонажи популярных книг
1
34
Обобщение и систематизация изученного за год.
1
Итого
34
Список литературы
1. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой ,О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение ,2009.
2.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников .Методический конструктор :пособие для учителя/Д.В.Григорьев,П.В.Степанов.-М.:Просвещение,2010.
3.Путешествие в мир английского.English for juniors.3-4 классы .Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности школьников/М.А.Бодоньи. -Ростов н/Д :Легион ,2013.