ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Одной из важнейших задач образования признается формирование коммуникативной компетенции, то есть способности человека осуществлять общение во всех сферах жизни в процессе межкультурного и межличностного общения. Принцип коммуникативности – основной принцип обучения иностранному языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на иностранном языке в рамках определенной темы. Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, для обучения го...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Журавлева Е.А.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Одной из важнейших задач образования признается формирование коммуникативной компетенции, то есть способности человека осуществлять общение во всех сферах жизни в процессе межкультурного и межличностного общения. Принцип коммуникативности - основной принцип обучения иностранному языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на иностранном языке в рамках определенной темы.

Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, для обучения говорению. Говорение - выражение своих мыслей в процессе общения, которое может осуществляться как в устной, так и в письменной речи. В первом случае, обучающийся должен овладеть говорением и аудированием, во втором - письмом и чтением.

Условием коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры, особенно ролевые. Очень важно, чтобы наглядность была смысловой, вызывала потребность в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей. Очень важно, чтобы поставленная проблема соответствовала возрастным особенностям обучающихся, волновала их.

Проблемный вопрос помогает обучающимся осознать цель учебной деятельности. Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности при решении исследовательских задач является групповая работа, обеспечивающая индивидуальное развитие, формирование межличностного интеллекта, развитие коммуникативных способностей.

Для выражения собственных мыслей служит и метод проектов, повышающий мотивацию к обучению, росту коммуникативной компетенции. Очень важно, что при использовании этого метода в обучении сам ученик (или группа учеников) решает, что будет содержать проект и как он его будет представлять.

Целью использования на уроках ролевых игр является умение моделировать ситуации общения. Игра сама по себе вызывает интерес к участию в общении на иностранном языке. Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.

В целом коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, передать информацию письменно, делать краткие монологические сообщения, осуществлять диалогическое общение), так и развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем, справочником ).

© 2010-2022