- Преподавателю
- Иностранные языки
- Учебно-методическое пособие по интернационально-патриотическому воспитанию учащихся «Фестивали мира и творчества в сельской малокомплектной школе»
Учебно-методическое пособие по интернационально-патриотическому воспитанию учащихся «Фестивали мира и творчества в сельской малокомплектной школе»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Монгуш Ч.Л. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно- методическое пособие по
нтернационально- патриотическому воспитанию учащихся
« Фестивали мира и творчества в сельской малокомплектной школе»
Оюн Саида Чагар- ооловна ,
учитель иностранных языков
МБОУ ООШ с. Усть-Хадын
Тандинского кожууна
Пояснительная записка
За время работы в МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна сложилась определенная система образования и воспитания, построенная на сочетании и взаимовлиянии традиционного и нового опыта.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и других организационных условиях. Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности с происходящим в окружающем мире, воспитание патриотизма, толерантности, компетентности. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу и природе.
Представлена положение о фестивале Мира и Творчества в сельской школе, которое успешно работает и дополняется учителями нашей школы.
Фестиваль Мира и Творчества является одним из направлений интернационально- патриотического воспитания учащихся, имеет свое положение. Главная цель дела- массовость, привлечение большого количества учащихся, охват учащихся всей школы, приглашение учащихся кожууна на участие в мероприятиях, для пропаганды методики работы по данному направлению. Фестиваль проводится как заочное путешествие по субъектам Российской Федерации, вклад каждого субъекта в развитие Российской Федерации. Национально- патриотическое, краеведческое направление патриотического воспитания реализуется на уроках окружающего мира, истории, обществознания, географии, права. Учащиеся используют возможности школьной библиотеки, посещают культурно- исторические места. Интернационально- патриотическое воспитание призвано формировать в детях чувство любви к национальным традициям и культуре.
Положение о Фестивале Мира и Творчества
Цели:
-
Воспитание чувства патриотизма, толерантности.
-
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России.
-
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
-
Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с программой предстоящих заочных путешествий по субъектам Российской Федерации.
-
Знакомство с историей, географией, этнографией субъектов Российской Федерации.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
-
Самостоятельный поиск информации, умение составлять сценарий выступления на основе отобранного материала, творческий подход при предъявлении, умение подготовить презентацию, работа в Интернете.
Основные направления реализации проекта:
-
Учебная деятельность через предметы.
-
Система тематических, творческих классных часов.
-
Система мероприятий школьной библиотеки.
-
Проведение студийной работы по направлениям:
«Народное творчество народов России», «Обычаи и традиции народов России», «Духовное наследие народов России» и т.д.
-
Проведение классных часов по параллелям, конкурсы, викторины.
Участники:
Учащиеся школы 1-11 классов, учителя, родители, общественность села.
Защита проекта ( при защите проекта будут учитываться):
-
Количество учащихся, принявших участие в защите.
-
Свободное владение материалом.
-
Знание госсимволов, географии, истории, обычаев, традиций, искусства, культуры, знаменитых людей субъекта Российской Федерации.
-
Демонстрация национального костюма или его элементов, блюда национальной кухни.
-
Альбом- расскладушка для сдачи в школьную библиотеку.
-
Правильный ответ на вопросы викторины.
-
Национальная игра.
Условия проведения фестиваля:
-
Класс или группа учащихся выступает, жюри оценивает выступление учащихся на оценочном листе. По количеству набранных баллов определяются лучшие коллективы, которые защищают свой проект перед всей школой.
-
Защита проекта на общешкольном мероприятии.
-
Вовлечение в проведение общешкольного уровня защиты проектов родителей, представителей общественности, СМИ.
Подведение итогов
При подведении итогов учитывается:
- массовость
- творчество
- свободное владение материалом, компетентность
- использование новых технологий
- раскрытие темы
Классы или группы учащихся и все остальные участники фестиваля награждаются грамотами за 1.2,3 места (победители фестиваля_ и за активное участие).