Методические рекомендации 1 курс

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ


Методические разработки к внеаудиторным занятиям

для курсантов I курса

Общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык

Код, специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».



Составители: Ломакина М.А., Русанова Г.Г. преподаватели английского языка

ГБПОУ Колледж полиции




Москва 2015 год



Пояснительная записка

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Методическое пособие по внеаудиторной самостоятельной работе разработано в соответствии с Федеральными образовательными стандартами III поколения по специальности 40.02.02 « Правоохранительная деятельность» для студентов 1 курса по дисциплине « Английский язык»

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Для закрепления и более глубокого изучения программного материала 75 часов отведено на внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа выполняется в соответствии с требованиями указанными к каждой работе и регулярно проверяется преподавателем.

Самостоятельная работа по дисциплине «Английский язык» предназначена для закрепления и усвоения важных теоретических вопросов.



Внеаудиторная самостоятельная работа №1 по теме «Семья»

Письмо другу о своей семье на английском языке

Как написать такое письмо? Думаете, это сложно? Вовсе нет… Просто ваше письмо на английском языке должно соответствовать определенным критериям. Далее мы рассмотрим конкретные правила, соблюдение которых позволит вам написать практически идеальное письмо на английском языке.

Ваше идеальное письмо на английском языке должно обязательно содержать 7 пунктов, вот они: адрес автора письма, дата написания, обращение, вводные фразы, содержание письма, завершающая фраза, подпись автора письма. Схематично все вышеперечисленное можно представить следующим образом:

Методические рекомендации 1 курс

Теперь мы прокомментируем указанную схему, но прежде еще заметим, что при написании письма личного характера используется разговорный язык и допускается наличие сокращений. Также в письме необходимо сделать абзацы, начало каждого абзаца пишется с красной строки.

Итак:

1. В правом верхнем углу следует написать адрес автора письма. Он состоит из названия города и страны. Например:

Moscow
Russia

2. Под адресом в правом верхнем углу пишется дата:

14 November 2015

3. Само письмо начинается с обращения, которое пишется на отдельной строке. После обращения ставится запятая:

Dear Sally,
Hi Jack,
Dear Aunt Jane,
Dear Mr Brown,

4. Первые строки письма обычно представляют собой вводные фразы общего характера. Например, вы можете поблагодарить адресата за ранее полученные письма:

Thank you for your letter. - Спасибо за твое письмо.
It was great to hear from you. - Было здорово получить от тебя письмо (досл.: Было отлично услышать от тебя).

Вы можете также извиниться за то, что не написали раньше:

I must apologise for not writing. - Должен извиниться за то, что не писал.
I really should have written sooner. - Мне бы следовало написать раньше.
I'm sorry I haven't written for so long. - Прости, что не писал тебе так долго.

Вам следует также сослаться на предыдущие контакты:

I remember you very often. - Я часто вспоминаю тебя.
How are you? - Как ты? Как у тебя дела?
I hope you are all right. - Надеюсь, у тебя все в порядке.
I hope your mother is enjoying her holiday. - Надеюсь, что твоя мама с удовольствием отдыхает в отпуске.
Is your grandmother any better? - Бабушке стало лучше?

5. В содержании письма следует раскрыть все аспекты, указанные в задании. Если вас попросили ответить на вопросы, то значит, это нужно сделать обязательно. Помните: каждый пропущенный вопрос - это упущенный балл в вашей оценке. Если в задании указано, что вы сами должны задать адресату вопросы, то также потрудитесь это сделать.

Для полного раскрытия содержания письма вы можете использовать устойчивые фразы, клише. Так, для сообщения позитивной или негативной информации в письме могут пригодится фразы:

Fortunately… / Unfortunately… - К счастью, … / К несчастью, …
I'm afraid… - Боюсь, что …
The good (bad) news is… Хорошая (плохая) новость заключается в том, что …
I'm glad to tell you…- Я рад сообщить вам …
Luckily, … К счастью, …
I am sorry, but… Мне жаль, но …
I have some bad (good) news for you… У меня для тебя плохие (хорошие) новости…

Для выражения собственной реакции на полученную информацию вы можете использовать в письме следующие фразы:

I was glad (sorry) to hear that… - Я обрадовался (расстроился), узнав, что …
I was worried about… - Меня взволновало то, что …

Если вам необходимо попросить о чем-то своего друга по переписке, то можете сделать это так:

I'd like to ask you to… - Я бы хотел попросить тебя …
Could you please …? - Не мог бы ты, пожалуйста, … ?
It would be great if you could … Было бы здорово, если бы ты смог …

При необходимости, наоборот, ответить в письме на вопросы, можно сказать:

As for your questions about … Насчет вопросов о…
Coming back to … - Возвращаясь к …
If you want me to … - Если ты хочешь, чтобы я … (что-л. сделал)
I will be happy to … - Я буду рад …. (что-л. сделать)
I'll do my best to … - Я приложу все усилия, чтобы …

6. В конце письма вам нужно сказать о том, что вы ждете продолжения переписки:

I look forward to hearing from you. - С нетерпением жду от тебя письма.
Write soon! - Пиши!
Let's keep in touch. - Давай поддерживать переписку.
Hope to hear from you soon. - Надеюсь вскоре получить от тебя письмо.
Send my love to… - Передавай привет (кому-л.)
Give my regards to… - Передавай привет (кому-л.)
When I get back I'll tell you more. - Когда я вернусь, я расскажу тебе больше.

7. В самом конце письма следует завершающая фраза. Способ ее высказывания зависит от того, насколько близко знакомы автор письма и адресат. Эта фраза пишется на отдельной строке, и после нее всегда ставится запятая.

I love you so much, - Люблю тебя сильно,
Lots of love, - С большой любовью,
Much love, - С большой любовью,
Love, - С любовью,
Best wishes, - С наилучшими пожеланиями,
All the best, - Всего самого наилучшего,
Yours, - Твой (я)

Далее следует подпись автора. Личные письма подписываются без указания фамилии. Точка после имени не ставится:

Sally
David



Внеаудиторная самостоятельная работа №2 по теме

«Мой рабочий день»

сообщение или презентация о своём распорядке дня

Цель: Обучать студентов рассказывать о своих рабочих днях и об отдыхе.

Углубить и расширить знания студентов по теме.


Требования к презентации

Рассмотрим основные требования к презентации.

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

- лаконичность текста на слайде;

- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

- объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

- наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

- информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

Требования к визуальному и звуковому ряду:

- использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);

- соответствие изображений содержанию;

- соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;

- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

- качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

- обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

- кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;

- отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

- использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

- длина строки не более 36 знаков;

- расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев - 2 интервала;

- подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к дизайну:

- использование единого стиля оформления;

- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

- использование для фона слайда психологически комфортного тона;

- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

- использованиене более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

- целесообразность использования анимационных эффектов.

Требования к качеству навигации:

- работоспособность элементов навигации;

- качество интерфейса;

- целесообразность и рациональность использования навигации.

Требования к эффективности использования презентации:

- обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;

- педагогическая целесообразность использования презентации;

- учет требований СанПиНов к использованию технических средств(длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации - не более 20 мин);

- адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;

- творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можноеще раз указать информацию об авторепрезентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

Задание. Напишите сочинение или подготовьте презентацию на тему:

«Мой рабочий день» Используйте данные вопросы.

1. What days of the week do you like and why?

2. What time do you get up on Sunday/ on Monday?

3. What do you do in the morning?

4. How do you usually spend your days off?

5. Do you often go to the country on your days off?

6. How did your spend your last Sunday?

7. Do you go shopping? ?

8. Do you go in for sports?

9. Do you often go to see your friends?

10. Do you like to spend your days off with your friends or with your parents?

11. What is your hobby?

12. Do you guests often come to you ?

Работа может быть выполнена в отдельной тетради для самостоятельных работ или оформлена на компьютере.




Внеаудиторная самостоятельная работа №2 по теме «Мой колледж» презентация, реклама, видеоролик о Колледже полиции

Требования к презентации

Рассмотрим основные требования к презентации.

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

- лаконичность текста на слайде;

- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

- объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

- наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

- информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

Требования к визуальному и звуковому ряду:

- использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);

- соответствие изображений содержанию;

- соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;

- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

- качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

- обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

- кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;

- отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

- использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

- длина строки не более 36 знаков;

- расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев - 2 интервала;

- подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

Требования к дизайну:

- использование единого стиля оформления;

- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

- использование для фона слайда психологически комфортного тона;

- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

- использованиене более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

- целесообразность использования анимационных эффектов.

Требования к качеству навигации:

- работоспособность элементов навигации;

- качество интерфейса;

- целесообразность и рациональность использования навигации.

Требования к эффективности использования презентации:

- обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;

- педагогическая целесообразность использования презентации;

- учет требований СанПиНов к использованию технических средств(длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации - не более 20 мин);

- адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;

- творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можноеще раз указать информацию об авторепрезентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).




Методические рекомендации 1 курс

Police college was founded in 1992 as Militia college № 1 and it was renamed as Police college in 2010. The cadets of Police college have all conditions for getting good education.


Официальный сайт Колледжа полиции: college-police.ru

Образцы видеороликов о Колледже полиции -youtube.com/watch?v=unshmqGNSGA

youtube.com/watch?v=gnBTCBM62Ts

Внеаудиторная самостоятельная работа№4 по теме «Мое хобби»

Написать сочинение о своем хобби

Образец

What is a Hobby?

A hobby is something people like to do regularly when they have some spare time. As tastes differ hobbies are different, too. Some people enjoy doing sports, others like reading, many prefer collecting and so on.

Hobby develops people, brings something new to a person's life, improves his skills or widens his outlook.

Types of Hobbies

Numerous hobbies are divided into four categories:

  • doing something;

  • making something;

  • collecting something;

  • learning something.

The first type of hobbies includes doing sports, travelling, gardening, photography, playing musical instruments. Gardening and cultivation of flowers, especially roses, are the most common hobbies among Englishmen.

People can make a lot of different things in their free time. For example, cooking, making dresses or toys, painting and drawing.

The most wide-spread things to collect are stamps, post cards, badges, coins, shells and stones. Some collections are very valuable such as collections of pictures, jewelries, old cars.

If your hobby is learning something you increase your knowledge greatly. People usually learn foreign languages and history.

My Hobbies

I devote my leisure time to two hobbies. I keep a dog and study English.

My dog is a black Labrador. It is an excellent friend and companion. My dog is very smart and active. We play and walk a lot. My dog makes me responsible, caring, kind, understanding.

Besides, I have been studying English for many years. This hobby allows me to travel much easier, to communicate with English-speaking friends, to surf the Internet and read books in original. With this hobby I feel I grow intellectually.

Внеаудиторная самостоятельная работа№5 по теме «Город» сообщение о своем родном городе

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: сообщение может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и т.п.

Примерное задание

Moscow

Лексика

Vocabulary:

to found - основывать
to spread - простираться
craftsman - ремесленник
to put up - воздвигать, строить
to seethe with life - бурлить жизнью
to attract smb. - привлекать кого-либо
to commemorate smth. - праздновать, отмечать
the Cathedral built to commemorate the conquest of Kazan - собор построен в ознаменование взятия Казани
to admire smth. - восхищаться чем-либо
to be lucky - посчастливиться

Найдите в тексте соответствующие предложения


  1. История Москвы - это история всей России.

  2. Москва была основана князем Юрием Долгоруким в 1147 году.

  3. Москва также является крупным научным и промышленным центром.

  4. Размах и красота Москвы восхищают посетителей и гостей столицы.


Прочитайте и переведите текст

Moscow

Moscow is the capital of Russian. The history of Moscow is the history of Russia itself. In ancient times the country was even called Muscovia and the people Muscovites. The city of Moscow was founded in 1147 by Prince Yury Dolgoruky, who strengthen it with wooden walls and ditch.
Today Moscow is a huge city spread over a vast area of 878,7 square kilometers, but originally it was the modern Kremlin. According to the historians and chroniclers as far back as the 10-11-th centuries there was a small Slav village in the place of the present Kremlin, where craftsmen lived and worked. At the beginning of the 12-th century a small wooden fort, Kremlin, was put up there and this was how Moscow started. The highest government bodies have their offices in the Kremlin which is always seething with life. The centre of the city attracts millions of tourists and businessmen from this country and abroad.
On the south side of the central square is St. Basil's Cathedral, a masterpiece of Russian architecture built in 1550-60 by Ivan the Terrible to commemorate the conquest of Kazan. Not far from it there is the History Museum. It is the country's biggest exposition of the history of human society in what is now the territory of Russian. People who come to Moscow admire its beautiful broad streets and avenues lined with trees, old and new districts, Moscow's museums, exhibitions and theatres. Theatre-goers who are lucky enough to get tickets may go to the Bolshoi Theatre to see an opera or a ballet there, or to the Maly Theatre, the second oldest theatre in Russian, which is the cradle of Russian realistic drama and the national school of acting.
Moscow is also a large scientific and industrial centre. There are a lot of educational establishments in the city but the largest and the most famous one is Moscow University which is situated on the picturesque hills and from there one can enjoy the most beautiful view of the whole city. The size and beauty of Moscow greatly impress the visitors and guests of the capital and it is always dear to the hearts of Russian people.

Контрольные вопросы

Questions:

  1. What is the name of the capital of Russia?

  2. When was Moscow founded?

  3. Who was the founder of Moscow?

  4. Is Moscow a huge city?

  5. What sights of Moscow do you know?

  6. Is Moscow a large scientific and industrial centre?

  7. Does Moscow impress the visitors and guests of the capital?



Внеаудиторная самостоятельная работа№6 по теме «Еда»

«Рецепт моего любимого блюда»

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: сообщение может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и т.п.

Образец

Meals in Britain

Лексика

Vocabulary:

meal - еда
cereal - овсянка, кукурузные хлопья
to prepare - готовить

sausages - сосиски, колбаса
to consist - состоять
light - легкий
lamb - баранина

rare- редкий

Найдите в тексте соответствующие предложения


  1. Традиционно англичане едят три раза в день: завтрак, ленч и обед.

  2. Но такой большой завтрак отнимает много времени на приготовление и не очень полезен.

  3. Большинство людей не возвращается домой на ленч из-за нехватки времени, а едят в школьных столовых, кафе, барах или ресторанах.

  4. Главный прием пищи - обед, который обычно происходит между шестью и семью вечера.

  5. Знаменитый английский дневной чай становится менее популярен, исключая выходные.

Прочитайте и переведите текст

Traditionally English people have three meals a day: breakfast, lunch and dinner. Breakfast is served in the morning. It used to be a large meal with cereal, eggs and bacon, sausages, tomatoes. But such a large breakfast takes a long time to prepare and is not very healthy. Nowadays, Britain's most popular breakfast consists of cereal, toast with marmalade, juice and yogurt with a cup of tea or coffee.

Lunch is a light meal. Most people have no time to go back home for lunch so they eat at school, cafes, pubs or restaurants.

The main meal is dinner, which is usually between 6 and 7 p.m. A typical evening meal is a meat dish with vegetables and dessert.

The most important meal of the week is the Sunday dinner, which is usually eaten at 1 p.m. The traditional Sunday dish used to be roast beef, but nowadays pork, chicken or lamb are more common.

On Sunday evenings people have supper or high tea. The famous British afternoon tea is becoming rare, except at weekends.

Контрольные вопросы

Questions:

How many meals a day do English people have?
2. What did they use to eat for breakfast?
3. What do they usually eat nowadays?
4. Is lunch a large meal?
5. Where do English people eat lunch?
6. What dishes are served for dinner?
7. What is the most important meal of the week?
8. Is British afternoon tea still popular?

Apple pie (образец)
INGREDIENTS

  • 3 apples

  • 1 cup flour

  • 1 cup sugar

  • 3 eggs

  • 1 pinch salt

  • 1/2 teaspoon cinnamon

  • 1/2 teaspoon vanilla essence

  • 1 tablespoon starch

  • Powdered sugar to taste

Number of servings: 4-6

Методические рекомендации 1 курс

Mix flour, cinnamon, salt and starch in a bowl.

Методические рекомендации 1 курс

Whip the eggs with sugar for 3-4 minutes with an electric wire whisk. The mixture should lighten a little and increase in volume.

Методические рекомендации 1 курс

Continuing to whisk, gradually add the flour mixture into the egg mixture. Whisk until it is a homogeneous mass.

Методические рекомендации 1 курс

Peel the apples and cut them into small cubes.

Методические рекомендации 1 курс

Take a baking dish, flour it lightly and smear with oil. Put the apples in it, and cover with the egg-flour mixture.

Методические рекомендации 1 курс

The apples should be completely covered with the batter.

Методические рекомендации 1 курс

Put in the oven, preheated to 180 degrees, and bake for 30-40 minutes - depending on the features of your oven. As soon as the apple pie is covered with golden crust, check the readiness of the dishes with a toothpick.

Методические рекомендации 1 курс

Let the apple pie cool down and sprinkle it with powdered sugar. The apple pie can be served.

Внеаудиторная самостоятельная работа «7 по теме «Спорт» сообщение о любимом виде спорта или спортсмене

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: доклад может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и т.п.

Примерное задание

Лексика

Vocabulary:

football
volleyball
basketball
tennis
swimming
fencing
boxing
wrestling
baseball
shooting
diving
soccer
golf
skating
figure-skating
skiing
toboggan
gymnastics
track-and- field
athletics
champion
all-round champion
championship
cup
gym
swimming-pool
skating-rink
stadium
competition
match
event
race
competitor
winner
team
victory
result
prize
record
medal (gold, silver, bronze)
score
goal
fan
goalkeeper
outdoor games
indoor games
professionals
amateurs
referee
to train
to spend
to enjoy to shout for
to be exiting
splendid
strong
essential

word combinations

to play chess (football …)
to keep fit
to spend time on sports
to kick at the goal
to win the game with the score …
to be fond of …
to be good at …
to be keen on …
to go in for sports (football)
to have a lot of fun in …
to watch … with great interest
to be successful in …
to score … points
to be a champion
to end in a draw
to win a match
to win the first prize

Exercise 1

Insert the necessary words.

1.We usually skate at the … .
2. I … fond of playing hockey.
3. He is the best … in our team.
4. We play football at the … .
5. He has won this … .
6. We have a good basketball … in our school.
7. They've lost the last .. .
8. Peter scored three … .
9. Running, jumping are the kinds of … .
10. Bob's got a … medal for the first place.

Прочитайте и переведите текст:

MY FAVOURITE SPORTSMAN

My favourite sportsman is Pele. He is one of the famous sportsmen in the world. Having played 21 years he had 1363 matches and kicked at 1281 goals. He kicked at the goal almost each game. Pele won three world championships.

His real name is Adson Arustis du Nasimentu. But the name is too long and it is difficult for the fans to shout for.

I believe that Pele has a special football talent; he hasn't weak points at all. He runs faster and jumps higher than the others. I can't describe all the advantages because they are innumerable. When he appeared at the stadium everyone knew that he would win.

Nowadays he doesn't play; he is the minister of sport of Brazil. Pele opened sport clubs for poor children. He wrote a book "I am Pele" and many illiterate people began to study because they wanted to read the book of their favourite sportsman.

Pele was recognized the best sportsman of the 20th century by the Olympic Committee.

FOOTBALL

Everyone is sure that football was originated in England. But Greeks say that they have at least four kinds of ball for similar games. In 2650 B.C. there was a game like football in Japan. But the ball wasn't passed on the ground. Some people say that football was brought to England from Rome. But the mother of modern football is really England; and it has its birthday on the 26th of October, 1863 when all the rules were discussed. Nobody could touch the ball, but the goalkeeper after 1871.

BASKETBALL

There are several versions of basketball's origin. According to the most known, basketball was introduced by American college teacher James Naithsmith. It is said to happen unexpectedly. His students (it was a sport training college) needed different and interesting exercises. So once they saw the following situation: their teacher placed fruit basket on the walls at the opposite ends of the room and threw a ball used for football into the basket. When he managed to hit it, he took out the ball and went on.

James Naithsmith organized a nine-men team each of which tried to throw the ball into the other team's basket and keep that team from throwing the ball into their basket.

So in 1891 basketball appeared in Springfield College. The name was given to the game by one of Naithsmith's friends. By the way, people say that first J. Naithsmith thought to use boxes instead of baskets so in this case the game would be boxball.

Years passed, many rules changed but the game remained. And in 1936 basketball teams began to take part in the Olympic Games.

VOLLEY-BALL

Volley-ball was invented by William Morgan, a teacher of college as well. It happened in 1895. Naithsmith had baskets at hand, and Morgan took a net used for tennis, placed it two metres high above the playground and asked his students to throw the ball into the other part of the playground behind the net. The game wasn't popular. Only at the beginning of the 20th century European countries admitted volley-ball.

In 1907 the first competition was held in Czechoslovakia. Beginning from 1964 volley-ball became Olympic kind of sport.

TENNIS

It appeared in Paris. Knights used to take part in duels, so other aristocrats had to 'entertain' themselves. First balls were returned by palm, but in the middle of the 15th century rackets were made. In 1875 Englishmen worked out rules. Firstly it was called lawn tennis because it was played on lawns. Beginning from 1877 in London suburb- Wimbledon - Wimbledon championship takes place. They are not official but they are very popular. Tennis took part in the Olympic Games but after 1924 it stopped its history in Olympiad. It became a member of the Olympic family again only in 1980-s.

TABLE TENNIS

It is the only game which got its name due to the sounds it produced.

We know the history of lawn tennis, but we can play it only when the weather is fine. So the real fans decided to change everything, they made "a small version" of lawn tennis: the rackets became smaller, so did the balls. Tables appeared instead of lawns.

The history of ping-pong began at the end of the 19th century in England. The first official competitions were in England in 1900. But it still remained a game of privileged classes. Several years later it spread among other classes.

HOCKEY

In 1866 soldiers of England were in Canada. They saw a beautiful lake and decided to play a game like hockey. But instead of puck they used an empty can.

In 1875 Canadian students showed several matches. They hadn't a can already. They took half a rubber ball. But only in 1879 the first rules were formulated.

Translate the following texts.

В Древней Греции женщинам было запрещено заниматься спортом и принимать участие в Олимпийских играх. Нарушивших этот запрет предавали смерти. Но однажды некая Галипатейра решила обойти закон и принять участие в Олимпийских играх. Она переоделась в мужское платье и выступила в одном из состязаний, но ее не приговорили к смерти благодаря заслугам мужа и сына. С того времени все выступали обнаженными.


Внеаудиторная самостоятельная работа№8 по теме «Москва» сообщение - презентация «Моя Москва»

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Работа может быть выполнена в отдельной тетради для самостоятельных работ или оформлена на компьютере. Требования к презентации смотри в работе №1

Moscow

Moscow is the capital of Russia. It is one of the biggest and most beautiful cities in the world. Moscow is a modern city now. The population of the city is about 9.8 million people. Moscow is a political centre, where the government of our country works. Moscow was founded in 1147 by Yuri Dolgoruky. The total area of Moscow is about nine hundred square kilometres.

We say that Moscow is a port of five seas, as the Moscow-Volga Canal links Moscow with the Baltic, White, Caspian and Black seas and the Sea of Azov.

Moscow is an industrial centre too. There are many factories and plants in it. One of the best-known plants produces many lorries, and the other one produces cars.

The Bolshoi Theatre is one of the famous theatres all over the world. If you are fond of painting you can go to the Tretyakov Art Gallery or to the Pushkin Fine Arts Museum and see a lot of interesting portraits and landscapes there. We say that the Tretyakov Art Gallery is a treasure-house of Russian art. Young people like to visit the Central Military Museum. There are many tanks, guns and war documents there.

One can see the Kremlin and Red Square in the city. There are many fine buildings, wide streets, green parks, large squares, churches and monuments in Moscow.

It is necessary to mention such famous monuments as monuments to the great Russian writer Alexander Pushkin and to the first Russian printer Ivan Fedorov.

Visiting the capital a lot of foreigners from all over the world come to see these monuments.

One of the highest buildings in Moscow is the State Moscow University. It was founded in 1755 by the great scientist Mikhail Lomonosov.

Transport. Moscow is a very big city, and its transport must be comfortable and fast.

One can see a lot of cars, buses, trolley-buses, trams in the streets of our city. The Moscow metro began its work on the 15th of May, 1935. There were 13 stations at that time. Now it has 190 stations. Our metro is a beautiful and convenient one.

There are nine railway stations in Moscow and five airports around the city.

There are many stadiums in Moscow. The Central Stadium is in Luzhniki. Many competitions and football matches are held there.

The Olympic village was built for the 22nd Olympic Games in Moscow in 1980. It is a big complex for sport games.

I live in Moscow and I am proud of this city.

Вопросы (Questions)

  1. What is the capital of Russia?

  2. Moscow is a port of five seas, isn't it?

  3. Is Moscow a modern city?

  4. Are there plants in Moscow?

  5. Do you like to visit the Tretyakov Gallery?

  6. How often do you go to museums?

  7. What do you know about the State Moscow University?

  8. There are many kinds of transport in Moscow, aren't there?

  9. How many metro stations are there in Moscow?

  10. Do you like to go by metro?

  11. When was the Olympic village built?

  12. Do you like Moscow?

Внеаудиторная самостоятельная работа№9

по теме «Мои семейные традиции»

Сообщение

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: доклад может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и т.п.

Russian traditions (образец)

Russia is a unique country, which preserves the national traditions deeply rooted not only in the Orthodox religion but also in paganism. Christianity gave Russians such great holidays as Easter and Christmas, and Paganism - Maslenitsa. Old traditions are passed on from generation to generation.

New Years is the biggest celebration for Russians. It is believed that the way you celebrate the New Year indicates how your year will be. On New Year's eve, a huge meal is prepared with an abundance of dishes.

Easter is the day of the resurrection of Christ. The main tradition at Easter time is the painting of hard-boiled eggs. Red is the predominant colour, as it signifies new life. Russians exchange eggs and kind wishes for the Easter celebration.

Christmas is the holiday of the birth of Jesus Christ, which is celebrated on the 7th of January. Before Christmas Eve, people tidy their houses. The food for Christmas is prepared some days in advance, with turkey, stuffed pork, pies, pastries and sweets for children.

Maslenitsa is one of the most cheerful holidays in Russia. It marks the end of the winter and the opening of new spring festivals and ceremonies. Maslenitsa is celebrated during the week preceding the Lent. Every day of Maslenitsa is devoted to special rituals.

There are some interesting family traditions. For example, when a new baby is born, the father should plant a tree, wishing the child to grow up strong and healthy.

Among the traditions connected with wedding is blessing. When a bride and groom are ready to go to the church, the oldest member in their family takes a religious icon from the wall. While the bride and groom kneel, the family member crosses them both with the icon, blesses their union, and wishes them a long and happy marriage. At the wedding reception, the husband and wife take a big loaf of bread and bite it at the same time, without the use of their hands. Whoever gets the larger piece, it is said that they will be the leader of their family.

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

по теме « Искусство и культура»

сообщение - презентация об известных писателях, художниках, актерах России и Великобритании

Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: сообщение может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и может быть выполнена и оформлена на компьютере. Требования к презентации смотри в работе №1

Примерное задание

Vocabulary:


1. harmless way to relax - тут: наилучший способ расслабиться
2. inner world - внутренний мир
3. share (one's) musical values - разделять чье-то мнение
4. synthesizer ['sɪnθəsaɪzə] - синтезатор
5. fun-fair - ярмарка
6. fault - вина
7. living legend - живая легенда
8. cassettes - кассеты
9. extraordinary [iks'tro:dnri] and creative - чрезвычайная и творческая (о музыке)

Найдите в тексте соответствующие предложения

1 Все любят музыку: некоторые предпочитает классическую, другие восхищаются популярной..

2. Некоторые молодые люди отдают предпочтение классической музыке, а не року или поп-музыке, потому что считают, что рок и поп-музыка потеряли свою значимость на сегодняшний день.

3. Во всем мире звезды музыки отличаются стилем и имиджем. И это прекрасно!

4. Больше всего мне нравится Майкл Джексон, которого называют живой легендой.

5. Я предпочитаю музыке среди всех искусств потому, что музыка говорит на одном языке и делает этот мир ярче.

Прочитайте и переведите текст
Everybody likes music: some people enjoy classical music, others are fond of pop music. For some of them music is a voice for the thoughts and feelings. For others it's a harmless way to relax and have fun. So many people, so many opinions. You can sometimes understand better the inner world of the person when you speak on music because it is a short way to see if your friend shares your musical values or not.
Some young people prefer classical music to rock and pop music because they consider that rock and pop lost their importance nowadays. Everything is controlled by machines and technology. Ten or twenty years ago there were real artists writing real songs and now all you can get is synthesisers and dance music.
But among young people there are many fans of pop music who consider that pop music is still better today than ever before. There are stars all over the world with lots of different styles and images. And it's great! Pop is like big fun-fair . If you can't have a good time it's nobody's fault but yours. The names of the biggest stars in music of the 20th century are: Elvis Presley, the Beatles, Michael Jackson, Madonna and many others.
Best of all I like Michael Jackson who is called a living legend . I have many cassettes with his songs and often listen to them because to my mind his music is first of all extraordinary and creative .
I prefer music among all arts because it speaks a universal language and makes the world brighter.

Контрольные вопросы

Questions
1. Do you agree that pop music has become a part of everyday life?
2. Does the attitude to pop music differ in various age groups? Why?
3. What part does music occupy in your everyday life?
4. What music do you prefer?
5. Do you collect records and cassettes?
6. What is your favourite rock (pop) singer?

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

по теме «Человек и природа»

сообщение - презентация «Сохранение чистоты окружающей среды»


Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: сообщение может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и может быть оформлена в виде презентации на компьютере. Требования к презентации смотри в работе №1

Примерное задание

Ecology problems

Лексика:

Vocabulary:

Vital - важный, жизненный

Invent - изобрести, придумать, изобретение

Pollution - загрязнение, загрязненность

Environment- окружающая среда

Relate - относиться, касаться, иметь отношение

to absorb -поглощать, впитывать, усваивать

damage- повреждать, ущерб

consequences - последствия

abuse of- злоупотребление

soil - почва

flood - наводнение, потоп

drought- засуха

hurricane- ураган

the Aral Sea - Аральское море

amount - количество, объем, величина

protect- защищать, охранять

Почитайте и переведите текст

Ecology problems are of vital importance today. What can common people do to protect the planet?

Man have always wanted to make his life easier. He invented machines and mechanisms which have been working - and polluting the world we live in. Economists have long thought of the environment as of the unlimited source of resources only. In fact, the economy and the environment are closely related. The environment supplies the economy with water, timber, minerals, oil, etc. It has to absorb all the waste products, too. Nevertheless, some economists have always argued that pollution damages the resources.

There are many consequences of damaging the environment. One of them is acid rain. Pumping waste gases from a power station does not get rid of them. Waste gases cause acid rain, this leads to forest damage and reduces the resources of forestry industry.

Another one is water shortage. It comes from abuse of lands in agriculture. The third one is destroying the ozone layer of the Earth through pollution from factories and plants. The fourth one is damage to water and soils. The fifth one is damage to wildlife: many species of plants and animals can disappear. The sixth one is the greenhouse effect and global warming - that is, an increase in the average temperature of the Earth's atmosphere and oceans. Global warming can lead to rises in sea levels, and extreme weather events such as floods, droughts, and hurricanes, and global climate change. Lastly, the most serious danger is the result of all these consequences. This is the danger for the life and health of the man.

The territories of the former Soviet Union are suffering many environmental problems. Many of these problems have been caused by economic activities. Apart from the effect of the Chernobyl disaster, the worst problem is that with the Aral Sea. Cotton growing in the region has used large amounts of water, and the sea level has fallen, this destroyed fishing and led to a damage in soils, crops, and wildlife. Many forests in the Far East and in the north of European Russia are under threat. A system of dams on the Volga damaged fish.

If we cannot learn to use the environment carefully, very soon we'll have no world to live in.

Переведите предложения

Translate the following sentences into English.
1. Чтобы облегчить свою жизнь, человек изобрел машины и механизмы, которые загрязняют окружающую среду.
2. Хотя окружающая среда снабжает экономику водой, лесом, полезными ископаемыми, нефтью, она не является неисчерпаемым источником ресурсов.
3. Экономика и окружающая среда тесно связаны: окружающая среда должна поглощать все отходы, которые экономика выбрасывает в нее.
4. Экономика наносит ущерб ресурсам из-за кислотных дождей, которые приводят к повреждению лесов, из-за неправильного использования земель в сельском хозяйстве, разрушения озонового слоя, вреда, наносимого воде, почвам и природе, парникового эффекта.
5. Глобальное потепление - это увеличение средней температуры земной атмосферы и океанов, которое может привести к подъему уровня морей и экстремальным явлениям природы.
6. На территории России существует много проблем с окружающей средой, вызванных экономической деятельностью, таких как последствия Чернобыльской катастрофы и проблема Аральского моря.
7. Мы должны научиться бережно использовать окружающую среду.
8. Загрязнение окружающей среды можно остановить или, по крайней мере, уменьшить, используя топливо, содержащее низкое количество токсичных веществ, более полно сжигая твердое топливо, перейдя на использование альтернативных источников энергии и запретив использование ядерной энергии.
9. Простые люди могут изменить свое отношение к окружающей среде и заставить правительства ввести более строгие меры охраны окружающей среды и финансировать исследования, способствующие разработке экологически безопасных материалов и источников энергии.
10. Люди могут вести себя таким образом, чтобы наносить меньший вред экологии планеты.

1. To make his life easier, man has invented machines and mechanisms, which have been polluting the environment.
2. Though the environment supplies the economy with water, timber, minerals, and oil, it is not the unlimited source of resources.
3. The economy and the environment are closely related: the environment has to absorb all the waste products the economy throws into it.
4. The economy damages the resources through acid rain leading to forest damage, an abuse of lands in agriculture, destroying the ozone layer, damage to water, soils, and wildlife, the greenhouse effect.
5. Global warming is an increase in the average temperature of the Earth's atmosphere and oceans, which can lead to rises in sea levels, and extreme weather events.
6. The territories of Russia suffer many environmental problems, caused by economic activities, such as the effects of the Chernobyl disaster and the problem with the Aral Sea.
7. We have to learn to use the environment carefully.
8. Pollution can be stopped or at least reduced by using fuels which are low in pollution, more complete burning of solid fuels, shift to using alternative forms of power and banning the use of nuclear power.
9. Common people could change their attitude towards the environment and make governments introduce stricter anti-pollution measures and fund research facilitating development of ecologically safe materials and sources of energy.
10. People could behave in ways which are less damaging for the ecology of the planet.

Внеаудиторная самостоятельная работа №12 по теме Выбор профессии»

сообщение - презентация «Моя будущая профессия»


Цель: развитие навыков чтения и монологических высказываний по теме.

Задача: активизация лексических единиц по теме; контроль монологических навыков.

Курсанты должны знать необходимую лексику по теме.

Курсанты должны уметь переводить предложения, пользоваться словарём, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Курсанты должны уметь находить в текстах изученные грамматические явления.

Рекомендации: сообщение может состоять из 1/2 листа до 1,5 листа печатного шрифта, можно использовать фотографии, иллюстрации, схемы и может быть оформлена в виде презентации на компьютере. Требования к презентации смотри в работе №1


Задание для самостоятельной работы:

1. Jobs and what people do. Instructions: Choose the job that matches the definition.

_____ 1) "drives a bus"

A. waiter B. doctor C. bus driver D. waiter

_____ 2) "teaches students in a school"

A. student B. dentist C. teacher D. bus driver

_____ 3) "sings songs"

A. singer B. firefighter C. waiter D. truck driver

_____ 4) "drives a truck"

A. Police officer B. doctor C. postal worker D. truck driver

_____ 5) "cooks food in a restaurant"

A. chef B. Police officer C. student D. teacher

_____ 6) "works at the police station and fights crime"

A. Police officer B. student C. singer D. postal worker

_____ 7) "serves food in a restaurant"

A. waiter B. student C. singer D. chef

_____ 8) "studies at school"

A. truck driver B. singer C. student D. dentist

_____ 9) "takes care of teeth"

A. postal worker B. chef C. dentist D. firefighter

_____ 10) "works in a hospital and treats sick people"

A. doctor B. teacher C. student D. truck driver

_____ 11) "works in a post office and brings letters"

A. student B. postal worker C. firefighter D. waiter

_____ 12) "fights fires and drives a fire engine"

A. postal worker B. chef C. firefighter D. chef

2. Прочитать, перевести и рассказать по образцу на тему: «Моя будущая профессия».

There are many interesting and noble professions. I want to be a doctor. It is an interesting profession.
I understand that it is necessary to study a lot to become a doctor. I also understand that this profession requires great responsibility because it deals with the most precious thing that a person has - with his health.
My mother and my grandfather are doctors. My grandfather is working as a surgeon in a hospital. I have been several times at the hospital and spent some time watching him working.
His main task is to operate on the people. After each operation he takes care of patients until they are recovered.
He listens very attentively to what his patients tell him. He is always kind and attentive to his patients. They feel it and believe him, and it makes his work easier. I know that he wants to see all his patients able - bodied and I notice that he is happy when his patient is recovered.
My grandfather can also help if somebody catches a cold or has a fever. My grandfather told me a lot of true stories about doctors and their profession.
I love and respect my grandfather and want to become a doctor as well.
When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It's not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.

Список используемой литературы:

  1. Английский язык, Planet of English, Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., 2012., students book, Москва, «Академия», 2012 год.

  2. Учебник «Английский язык нового тысячелетия», О.Л. Гроза, «Титул», 2008.

  3. Oxford University Press «New Hotline» elementary, students book, work book, Oxford University Press, 2010.

  4. Интернет- ресурсы:

macmillanenglish.com,

english-to-go.com,

standard.edu.ru ,

youtube.com,

college-police.ru.

abc-english-grammar.com

fluent-english.ru

native-english.ru

schoolenglish.ru

englishaz.narod.ru

english.ru

learn-english.ru

lessons.study.ru



© 2010-2022