Занимательный английский 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


_______________С.А.Краснова

приказ №191-1-Д от 31.08.2015

Приложение к

основной общеобразовательной программе среднего общего образования, реализующей государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО);

рабочей программе по английскому языку (базовый уровень)


Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 а, 3 Б, 3 в класса «Занимательный английский на 2015-2016 учебный год»






Составитель:Садакова В.Д.

учитель английского языка

Рассмотрено на заседании ШМО учителей английского языка и рекомендовано к утверждению.

Протокол №1 от «29» августа 2015 г.

Руководитель ШМО __________________________ Г.А.Алексеева

Содержание:

1

Пояснительная записка

3

2

Ожидаемые результаты изучения курса

8

3

Учебно-тематический план

9

4

Содержание программы

9

5

Календарно - тематическое планирование

10

6

Информационно-методическое обеспечение программы

13


Пояснительная записка

Программа кружка «Занимательный английский» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011 №2357), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков - М.: Просвещение, 2009) и учебному плану Школы; разработана на основе при­мерной программы по английскым языкам. Английский язык. Начальное общее образование. (В.П. Кузовлев)

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Занимательный английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

1.Воспитательные

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой

2. Познавательные

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

3. Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения английским языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на английском языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

Структура курса

«Раздел чтения сказок в 3 классе». Этот этап обучения английскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём - повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению английского языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно, достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий:

индивидуальная, групповая

Место в учебном плане школы: занятия проводятся 1 час в неделю, курс рассчитан на 34 часа


Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.

Тип программы - образовательная.

Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности « Занимательный английский» для учащихся 3 класса.

В результате реализации данной программы учащиеся 3 класса должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Учебно-тематический план.


Класс

Наименование раздела

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

3 класс


34

16

18

1.Три поросёнка

9

4

5

2.Рождественский праздник.

7

3

4

3.Красная шапочка

10

5

5

4.Маленькая рыжая курочка

8

4

4

Класс

Итого по программе

34

16

18


Календарно-тематическое планирование


3 «А» и 3 «Б»

3 «В»

Тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Примечание

Дата

Корректировка

Примечание

Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий


Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

Текст сказки, пьеса.

2



Изучение новых глаголов, существительных и прилагательных из сказки

2



Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

2



Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

3


Раздел 2. Рождественский праздник - 7 занятий.


Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», "Silent night", "We wish you a merry Christmas".

1



Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year's Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

2



Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

2



Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи - рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

2


Раздел 3. Красная шапочка - 10 занятий


Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

2



Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

2



Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

3



Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

3


Раздел 4. Маленькая рыжая курочка - 8 занятий.


Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

Текст, пьеса.

1



chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don't want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

2



Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

2



Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

2



Итоговое занятие: Презентация сказки.

1


Итого:

34 часа


Список литературы для учащихся

Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2008. - 160с.: ил.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. - 80 с., ил.

Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. - М.: АО «Книга и бизнес», 1992. - 30с., ил.



© 2010-2022