Программа курса Страноведение. Традиции и обычаи Великобритании

  Программа курса  «Страноведение. Традиции и обычаи Великобритании» предназначена для  учащихся 7-8 классов (одна группа ) и рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю) в течение одного учебного года.  Данный курс обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей, созданию положит...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа курса «Страноведение. Традиции и обычаи Великобритании» предназначена для учащихся 7-8 классов (одна группа ) и рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю) в течение одного учебного года.

Курс «Страноведение. Традиции и обычаи Великобритании» рассчитан на учащихся , которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, а также чтения и аудирования согласно программе средней школы. Данный курс обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей, созданию положительных мотиваций.

Спецкурс «Страноведение» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся, а также направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения, страноведения и лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и иноязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в страноведческом и культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции и обычаи той страны, язык которой они изучают.

Основной целью курса является развитие личности учащихся, формирование готовности к участию в межкультурном общении. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

-развивать интерес к познанию и творческих способностей учащихся;

-формировать навыки самостоятельной учебной деятельности ;

-овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике; развитие умений сравнивать культуру своей страны с ионоязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями;

-овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально - чувственного опыта учащихся;

-воспитание культуры мышления, поведения, формирование системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитие умений самоконтроля и самооценки. Знания страноведческого характера также воспитывают в учащихся толерантность и потребность в практическом использовании изучаемого языка.

Ожидаемые результаты

Изучение данного курса предполагает обеспечение развития у учащихся следующих умений и навыков:

- анализировать и сопоставлять культуры разных стран;

-оперировать соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой;

-ориентироватья в реалиях страны изучаемого языка;

- достигать понимания в диалоге с представителями указанной культуры;носителями языка;

-участвовать в обсуждениях или дискуссиях на страноведческие темы ;

- участвовать в обсуждениях или дискуссиях на страноведческие темы;

-работать с учебной и научной литературой, а также с интернет ресурсами.

Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы подведения итогов и промежуточной аттестации:

-самостоятельные и проверочные работы (тесты);

-написание докладов;

-подготовки проектов (в группе);

-развернутые монологические высказывания учащихся по той или иной теме;

-индивидуальные и групповые сообщения;

  • -конкурсы переводов, сочинения на заданную тему.





Учебно-тематическое планирование



Наименование разделов

Общее количество часов

В том числе

Теория практика

1 Из истории Великобритании

6

2

4

2 Географическое положение страны, климат, природные ресурсы,экономика страны

6

2

4

3 Политическая система Великобритании

6

3

3

4 Образование

6

2

4

5 Культура.

8


8

6. Праздники и традиции

15

1

14

7. Британский характер

6

1

5

8. Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

6


6

9. СМИ

6

1

5

10. Выдающиеся люди Соединенного королевства.

6

6

11. Презентация работ (итоговое занятие)

1

1

Всего по курсу

72

16

56



Календарно-тематическое планирование




занятия




Дата



Тема занятия



Количество часов

1

1.1-1.2


Из истории Великобритании.

Лекция «Английский язык -язык международного общения», знакомство с англоязычными странами.




Всего 6



2




1.3


Британская империя. Британское содружество наций.

1




1.4


Римские и норманские завоевания. Король Альфред Великий. Рыцари Круглого Стола. Культурно-исторические вехи распространения христианства.

1




1.5


Основные события (исторический ряд) от средневековья до начала XIX века

2


2





2.1-2.2.



Географическое положение страны, климат, природные ресурсы, экономика страны.

Знакомство с географическим положением страны. Видеофильм о Шотландии, Англии, Уэльсе. Языки.

Всего 6

2




2.3


ФЛОРА И ФАУНА. Климат. Природные ресурсы. Деление страны на графства. Интересные факты о стране. Викторина.

1




2.4


Из истории экономического развития страны. Индустриальная революция. Луддиты. Основные отрасли промышленности. Города. Сельское хозяйство.

1




2.5-2.6


Достопримечательности страны. Национальная символика.

2


3



3.1-3.3


Политическая система Великобритании

Монархия. Обзорная лекция. Конституция страны.

Всего 6

3




3.4-3.6


Политическое устройство, ветви власти. Парламент. Партии.


3


4.





4.1-4.2


Образование.

Презентация «Английская система образования. Модели образования».

6

2


4.3


Английская школа и школьная жизнь. Частные школы. Права и обязанности английского школьника.




1


4.4





4.5-4.6


Высшее образование Оксфорд. Кембридж. Просмотр DVD фильма.

Жизнь подростков. Проблемы, увлечения. Практическое занятие по заполнению разнообразных форм, относящихся к образовательной сфере.




1





2


5



5.1-5.2


Культура

Музыка. Бенджамин Бриттен. Биттлз. Архитектура. Искусство. Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр слайдов.

Всего 8

2




5.3-5.5




Кино. Театр. Международные театральные , фольклорные фестивали. Эдинбургский международный фестиваль. Театр «Глобус», Королевский Шекспировский театр.


3


5.6-5.8


Молодежные субкультуры.




3


6



6.1


Праздники и традиции

Презентация. Основные праздники.




Всего 15



1




6.2-6.3


Панч и Джуди Шоу. Угощения в английском доме. Пудинг и другие национальные блюда , еда к празднику.



2




6.4-6.5




Театральные и религиозные фестивали.




2




6.6-6.8


Рождество. Традиции и обычаи. Рождество во всем мире. Рождественские песни, стихи, забавы, игры.



3




6.9-6.10


Пасха. Традиции и символы. Пасхальные игры, маски, рецепты






2




6.11-6.12


Хэллоуин. Традиции., страшилки, забавы, театр, рецепты.



2




6.13-6.14


Английские замки. Фестивали. Английский паб.



2




6.15


Работа с текстами по тематике.




1


7





7.1


Британский характер.

Мини-лекция «Национальный характер. Кто такие британцы?» Английская вежливость. Приглашение на чай.

Всего 4



1


7.2-7.3



7.4


«Мой дом - моя крепость». Английские пословицы и поговорки. Английский дом. Британский английский. Государство «всеобщего благоденствия». Русские и англичане.




2





1




8



8.1-8.3




Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев



Англия - родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Уимблдонский теннисный турнир.



Всего 6

3




8.4-8.6


Парки и сады Британии. Садоводство. Любовь к домашним животным. Ассоциация бойскаутов и герлгайдов, увлечения для молодых.



3


9



9.1


СМИ

Презентация. Средства массовой информации в Британии.

Всего 4



1




9.2




Радио



1




9.3




Телевидение



1




9.4




Пресса



1


10



10.1-10.2


Выдающиеся люди Соединенного королевства

Королевская семья. Принцесса Диана. Просмотр видеофильма. Обсуждение.

Всего 6



2




10.3




Королева Виктория. Уильям Шекспир. Королевский Шекспировский театр.




1




10.4


Исторические лица.



1


10.5


Выдающиеся открыватели, изобретатели. Мир науки.






1




10.6




Политические деятели. Лауреаты Нобелевской премии.






1


11


Презентация работ (тема на выбор из курса Страноведение.)

Всего 1





Мониторинг образовательной деятельности

В качестве формы контроля уровня достижений учащихся предлагается бально-рейтинговая система оценивания с целью непрерывного процесса овладения ЗУН, активизации дифференцированного подхода, обеспечение ученика постоянной объективной информацией об успеваемости и готовности каждого ученика к занятиям, сравнения уровня знаний. Каждому разделу деятельности соответствует определенное количество баллов.

100-90% «Отлично» (=5)

89-75% «Хорошо» (=4)

74-61 % «Удовлетворительно. Не плохо» (=3)

60 - и менее «Попробуй еще раз» (=2)

Методическое обеспечение

-плакаты по страноведению;

-карты на иностранном языке;

-географическая карта Великобритании и США;

-демонстрационные плакаты для создания тематических экспозиций или теоретическим вопросам лингвистического курса;

- методические и учебные книги;

-дидактические и раздаточные материалы;

-справочная литература лингвистического характера;

-демонстрационные таблицы по грамматике английского языка

- Символика родной страны, стран изучаемого языка;

-пособия по страноведению;

-Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.(в цифровом виде);

-словари.

Материально-техническое обеспечение

- проектор;

-компьютер;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

- стенд для размещения творческих работ учащихся;

- стол учительский ;

-ученические столы 2-местные с комплектом стульев;

- CD для занятий в классе;

- аудиомагнитафон.

Список литературы



Н.М. Дюканова. Поездка в Англию. Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000.
2) Н.А.Бонк. Учебник английского языка. Часть 2. - Москва, «Деконт» - «ГИС», 1997.
3) Р.У.Рум. Великобритания. Лингвострановедческий справочник. - М., «Русский язык», 1980.
4) Тимоновская Н.А. Взгляд на Англоговорящие страны: учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. и студентов. 4-е изд. - Тула: Автограф, 2000.
5) В помощь учителю английского языка (Сборник текстов по страноведению). - Марийский институт образования, 1993.
7) Английский язык. Занимательный урок: сб. доп. материалов. 6-7кл. / сост. Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ЭНАС, 2008.
8) Ю.Б. Голицынский. Великобритания: Пособие по страноведению - СПб.: КАРО,2010.
9) Н.И. Красюк. Английский язык. Повторительный курс. Справ. Пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2000.

10)Г.Д. Томахин. Великобритания. Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ:лингвострановедчсекий словарь. М.:Астрель:АСТ, 2005.

11) В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. О Британии вкратце. - Новая школа. Москва, 1997.

12) В.В. Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. - 3-у изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.







Приложение 1

Входной тест

  1. What are the colours of the British flag?

a)blue, red, white; b) blue, red, green; c) blue, green, white

2. The head of the country is

a) Prime-minister; b) a king or a queen; c) Parliament

3. The UK is situated on

a) the south-western coast of Europe; b) the west coast of Europe; c) the north-western coast of Europe

4. The UK is separated from the continent

a)by the Irish Sea; b) y the Atlantic Ocean; c) by the English Channel

5. The highest mountain in the UK is

a)Ben Cheviot: b) Ben Loch; c) Ben Nevis

6. A rose is a symbol of

a) Scotland; b) England; c) Wales

7. Which of these cities are in England

a) London; b) New York ; c) Oxford; d) Toronto; e) Sydney

8, The population of the UK is

a)over 57 min people; b)over 70 min people; c) over 50 min peoplr

9. The national bird of the UK is

a) a sparrow; b) a robin; c) a starling

10. The longest river in the UK is

a) the Severn; b) the Thames; c) the Spey

11. How many pence are there in 1?

a) 50; b) 100; c) 1000

12. Where can you see ravens in London?

a) Buckingham Palace; b) Westminster Abbey; c) The Tower of London.

13. What do the English often put in their tea

a) jam; b) milk. C) fruit

14. Which holiday is on 25th December

a)St. Valentine`s Day; b) Easter; c) Christmas;

15 Which holiday is on 31st October

  1. Halloween; b) Christmas; c) Easter

16 . Taxis in London are usually

  1. green; b)yellow; c) black

17. Who rote "The Tale of Peter Rabbit" ?

a) Hogarth; b) Beatrix Potter; c) Lewis Carrol

18. The British like

a)to wear their national dress; b) to discuss private life; c)quiet polite behavior

































Приложение 2

Лист достижений учащегося



Темы



Проект



Полнота раскрытия темы



грамотность



оригинальность



Самостоятельность выполнения



ИТОГ

1






2






3






4























































© 2010-2022