- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (внеурочная деятельность Страноведение) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку (внеурочная деятельность Страноведение) 7 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лаврентьева А.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Методического конструктора (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
-
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
-
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
-
развитие умений самообразования, творческого поиска;
-
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
-
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-
изучение новой лексики;
-
введение грамматического материала;
-
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
-
совершенствование навыков разговорной речи;
-
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-
развитие творческих способностей;
-
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
-
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
-
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Программа рассчитана на 170 часов (34 часа для каждого класса, 1 час в неделю) и включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-
занятие;
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
тестирование;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
итоговое занятие;
-
самопрезентации.
2. Содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
- учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
3. Тематический план программы
7 класс «США»
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
1.
Географическое положение и природа США
6 часов
2.
История США
5 часов
3.
Праздники и традиции США
5 часов
4.
Политическая система США
5 часов
5.
Образование. Культура. Спорт.
4 часа
6.
Знаменитые люди США
4 часа
7.
Главные города США.
6 часов
ИТОГО
35 часов
4. Предполагаемые результаты реализации программы
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
-
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
-
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
-
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
-
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
участвовать в этикетном диалоге.
5. Формы контроля
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-
входной
-
текущий
-
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Формы подведения итогов:
-
выступления детей на открытых мероприятиях;
-
участие в конкурсных мероприятиях;
-
контрольные занятия;
-
итоговое занятие;
-
защита проектов;
-
школьная конференция.
6. Материально-техническое обеспечение программы
-
АРМ;
-
компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-
компьютер с Интернетом;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
-
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
-
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
-
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
-
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Календарно-тематическое планирование:
7 класс «США»
№ п\п
№ п\п
Тема
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
Тема №1. Географическое положение и природа США.
6 часов
1.
1.
Географическое положение и особенности страны.
1
2.
2.
Великие горы и равнины США.
1
3.
3.
Великие озёра и реки США.
1
4.
4.
Климат. Растительный и животный мир.
1
5.
5.
Природные чудеса США.
1
6.
6.
Население США. Штаты.
1
Тема № 2. История США
5 часов
7.
1.
История открытия Америки. Первые люди в Америке.
1
8.
2.
Исследования и заселение. Американские индейцы.
1
9.
3.
Бостонское чаепитие. Война за независимость.
1
10.
4.
Декларация независимости. Конституция.
1
11.
5.
Гражданская война между штатами.
1
Тема №3. Праздники и традиции США
5 часов
12.
1.
Новогодние и пасхальные традиции.
2
13.
2.
День президентов и День независимости.
1
14.
3.
День Колумба и День флага.
1
15.
4.
Рождество и День благодарения.
1
Тема № 4. Политическая система США
5 часов
16.
1.
Американские символы.
1
17.
2.
Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.
1
18.
3.
Президент, выборы, политические партии.
1
19-20.
4-5.
Американские президенты прошлого.
2
Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.
4 часа
21.
1.
Система образования в США.
1
22.
2.
Литература и музыка в США.
1
23.
3.
Киноиндустрия в США.
1
24.
4.
Популярные виды спорта в США.
1
Тема № 6. Знаменитые люди США
4 часа
25.
1.
Американские писатели.
1
26.
2.
Американские художники.
1
27.
3.
Американские музыканты.
1
28.
4.
Американские актёры.
1
Главные города США.
6 часов
29.
1.
Вашингтон- столица США.
1
30.
2.
Нью-Йорк
1
31.
3.
Лос-Анджелес
1
32.
4.
Чикаго
1
33.
5.
Сан-Франциско, Новый Орлеан
1
34.
6.
Турнир «Добро пожаловать в США!»
1
ИТОГО
34 часа