Элективный курс «Подготовка к итоговой аттестации»

Цель элективного курса- помочь обучающимся 9 класса подготовиться к итоговой аттестации в форме ГИА." Содержание программы обеспечивает возможность использования деятельностного подхода при работе с обучающимися, использование разных источников информации. При организации занятий предполагается создание ситуаций, в которых каждый ученик мог бы выполнять индивидуальную работу и принимать участие в работе группы. "Программа состоит из пяти взаимосвязанных проблемных блоков. Прилагается учебно-тема...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тюменская область

МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа №2











Элективный курс

«Подготовка к итоговой аттестации»

(для обучающихся 9 класса)











Разработала

учитель английского языка

Логинова Т.Е.











с.Абатское

2013 год

Пояснительная записка

Цели и категория учащихся. Элективный курс предназначен для проведения теоретических и практических занятий с целью помочь выпускнику освоить содержание и формат ГИА и ЕГЭ, а также учебные пособия, найти наиболее эффективные приемы и формы работы, с помощью которых можно подготовиться к сдаче единого экзамена.

Актуальность программы. ГИА и ЕГЭ, совмещающие итоговую аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений и вступительные испытания в учреждения среднего, профессионального и высшего образования, аккумулирует информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и позволяет оценить эффективность образовательного процесса, определить сильные и слабые стороны преподавания предмета. При анализе итогов сдачи ГИА и ЕГЭ по иностранному языку важно определить те моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке к экзаменам.

Практическая направленность содержания. Содержание обеспечивает возможность использования деятельностного подхода при работе с учащимися. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий предполагается создание ситуаций, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Ожидаемый результат. Ученик должен иметь представление о формате ГИА и ЕГЭ, уметь заполнять бланки ГИА и ЕГЭ, уметь практически выполнять задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику во временных рамках экзамена.

Литература:

  1. Е.Н. Соловова. Тематические тестовые задания уровня А,В,С. Москва, Экзамен,2011

  2. Английский язык. Контрольные измерительные материалы 2011, 2012, 2013 гг.

  3. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Английский язык 8 класс. Ярославль, Академия развития

  4. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Английский язык 9 класс. Ярославль, Академия развития

  5. Е.Н. Соловова. State Exam Maximiser. Pearson Education Ltd. 2007

Программа состоит из пяти взаимосвязанных проблемных блоков.

Блок 1. Чтение

Семинар (1ч.) Формат текстов:

-из каких частей состоит экзамен;

-продолжительность каждой части;

-возможные типы заданий;

-стратегии, необходимые для выполнения каждого задания.

Практикум (2 часа) Особенности обучения чтению, способность выполнять альтернативные задания:

-альтернативные ответы;

-множественный выбор;

-заполнение таблицы;

-установление соответствия;

-краткий ответ;

-заполнение пропусков;

-установление логической последовательности.

Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понять основное содержание.

Тестовый контроль(1ч.) Чтение текста и выполнение заданий.

Блок 2. Аудирование.

Аудирование как компонент устно-речевого общения.

Аудирование-самостоятельный вид речевой деятельности. Обучение аудированию- научно-обоснованная, целенаправленная и цельная система. Уровни аудирования: мотивационно-побудительный, ориентировочно-исследовательский, контроль, самоконтроль. Критерии аутентичности: культурологической, информационной, национальной, реактивной, оформительской.

Практикум (3ч.) Формирование умений для успешного выполнения заданий по аудированию:

-стратегия восприятия информации аудиотекста;

-умения, помогающие понять значения незнакомых слов;

-организация работы с типами заданий, используемых на итоговой аттестации;

-типичные ошибки;

-рекомендации по исправлению ошибок;

-формирование умений работать во временном режиме.

Блок 3. Письмо

Семинар (1ч)Понятие письма как вида речевой деятельности.

Практикум (3 ч) Так как письмо стало целью относительно недавно, необходимо рассмотреть на практических занятиях:

-типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям;

-типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;

-написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений; научить писать с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения.

Блок 4. Говорение.

Практикум.(3ч.) Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода:

-преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника;

-ответить на приглашение собеседника что-либо сделать;

-обратить внимание на выполнение заданий интерактивного характера;

-поиск способов обосновывать ответы, аргументировать;

-работать в режиме времени.

Деловая игра(1ч) Подготовка и проведение проекта на заданную тему.

Блок 5. Практическое использование языкового материала. Лексико-грамматические умения.

Практикум (2ч) Ввиду того, что в рамках существующей программы много времени уделяется формированию грамматических навыков и недостаточное внимание формированию лексических, необходимо рассмотреть вопросы:

-умение вникать в контекст;

- употребление лексических единиц с учетом их сочетаемости;

-формирование технологии выполнения тестового задания на заполнение пропусков при анализе окружающих их слов;

-выработка навыка использования разных грамматических конструкций, выражающих одну и ту же мысль;

-более широкое использование заданий типа перефразирование при обучение, поскольку оно позволяет закрепить и проконтролировать использование этих конструкций;

-последовательное выполнение заданий, тренирующих и закрепляющих навыки грамматических форм в соответствии с коммуникативными намерениями.







Учебно-тематический план



Основное содержание

Всего часов

Практикумы

Семинары

Деловые игры

Форма контроля

1

Чтение

4

2

1

1

Тест

2

Аудирование

3

3

Индивидуальное прослушивание текстов и их последующее обсуждение в группе

3

Письмо

4

3

1

Написание писем в парах

4

Говорение

3

3

1

Моделирование речевых ситуаций с использованием метода проектов

5

Практическое использование языкового материала (лексико-грамматические навыки)

2

2

Входной и выходной тесты. Выполнение контрольных работ.

Итого

17

13

2

2







Поурочное планирование



Дата

Тема

1


Формат текстов. Особенности обучения чтению

2


Тексты различных аутентичных жанров

3


Виды чтения

4


Тест

5


Стратегия восприятия аудиотекста

6+7


Организация работы с различными типами заданий

8


Типичные ошибки и рекомендации по их исправлению

9


Понятие письма как вида речевой деятельности

10


Написание деловых и личных писем

11


Написание эссе

12-13


Диалог-расспрос

14


Диалог- обмен информацией

15


Создание проекта на заданную тему.

16


Технология выполнения задания на заполнение пропусков

17


Тренировка и закрепление навыков грамматических форм



© 2010-2022