Конспект на тему: Индивидуальный план самообразования учителя

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Сунгатуллиной Гульнур Равилевны

на 2011-2016учебный год



Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка».

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1. изучение новинок педагогической литературы, периодических изданий с целью повышения педагогического мастерства, использования опыта передовых учителей;

2. распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (на муниципальном - показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном - создать собственный сайт, регулярно обновлять его и пополнять);

3. организация не менее 2 открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы;

4. изучение современных образовательных технологий и применение их в работе

5. отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса по уровню обученности. Положительная динамика результатов

6. подготовка печатных статей

7. анализ индивидуальных потребностей и способностей, возрастных особенностей детей

8.повышение учебной мотивации учащихся

9.проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

10создание условий:

  1. для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  2. для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Методы процесса самообразования:


  1. Изучение ФГОС образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах .

Формы самообразования:


  1. индивидуальная - через индивидуальный план,

  2. групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:


  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

М. Просвещение. 2011 год.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  2. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  3. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  4. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  5. Приложение к газете «Первое сентября»





Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональ-ное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

-Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);

-Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

регулярно

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС.

2014год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В конце учебного года

8. Обновлять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

ежегодно

10. Принимать участие в семинарах по сингапурской методике

По плану

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год


Информационно- коммуникатив-ные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Регулярно

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ

Регулярно


2

Участие в профессиональных конкурсах


Регулярно


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- май

4.

Пополнять «Портфолио учителя»

Регулярно


5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Регулярно


6.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

Регулярно

7.

Составление мультимедийных презентаций

Регулярно


8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Регулярно


9

Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.


Регулярно

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  5. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.


© 2010-2022