- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект на тему: Индивидуальный план самообразования учителя
Конспект на тему: Индивидуальный план самообразования учителя
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сунгатуллина Г.Р. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Сунгатуллиной Гульнур Равилевны
на 2011-2016учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка».
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. изучение новинок педагогической литературы, периодических изданий с целью повышения педагогического мастерства, использования опыта передовых учителей;
2. распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (на муниципальном - показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном - создать собственный сайт, регулярно обновлять его и пополнять);
3. организация не менее 2 открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы;
4. изучение современных образовательных технологий и применение их в работе
5. отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса по уровню обученности. Положительная динамика результатов
6. подготовка печатных статей
7. анализ индивидуальных потребностей и способностей, возрастных особенностей детей
8.повышение учебной мотивации учащихся
9.проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
10создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах .
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
М. Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональ-ное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
-Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
-Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4!е изд., дораб. -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
регулярно
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
регулярно
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС.
2014год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
регулярно
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.
регулярно
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
регулярно
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
регулярно
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
В конце учебного года
8. Обновлять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
регулярно
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
ежегодно
10. Принимать участие в семинарах по сингапурской методике
По плану
11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
Текущий учебный год
Информационно- коммуникатив-ные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
Регулярно
3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
1.
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ
Регулярно
2
Участие в профессиональных конкурсах
Регулярно
3.
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Август- май
4.
Пополнять «Портфолио учителя»
Регулярно
5.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Регулярно
6.
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
Регулярно
7.
Составление мультимедийных презентаций
Регулярно
8.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Регулярно
9
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
Регулярно
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.