- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок немецкого языка Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых (2 класс)
Урок немецкого языка Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых (2 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Т.П. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отдел образования администрации
Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс «Инновационный проект»
Проект урока
по немецкому языку
во 2 классе
«Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых»
Номинация: «Современные образовательные технологии»
Технология: Применение информационно - коммуникативных технологий
Учитель немецкого языка Симонова Татьяна Петровна
Авторы программы и учебника И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
Ларичиха 2013
Пояснительная записка
Урок немецкого языка «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых». Урок №15 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дата: октябрь 2013 г.
Класс: 2 а
Количество обучающихся: 3
Тема: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых»
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Учить употреблять лексику речевого этикета при обращении со взрослыми.
2) Развивающая: Развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке.
3) Образовательные: Познакомить с новыми буквами Xx, Ää, Üü, Öö; учить считать до 12.
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
-
ориентироваться в учебнике, тетради;
-
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Предметные УУД:
-
получение возможности научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).
Урок структурно состоит из 3 блоков: вводно-мотивационного, операционно-содержательного, рефлексивно-оценочного. Включает в себя 6 этапов:
-
Мотивация к учебной деятельности.
-
Постановка учебной задачи.
-
Планирование.
4. Актуализация опорных знаний.
5. Реализация плана.
-
Рефлексия учебной деятельности.
Организация пространства осуществляется через фронтальную работу, самостоятельную работу, работу в парах. Каждый этап урока носит законченный характер и работает как на достижение поставленных учебных целей, так и на развитие универсальных учебных действий.
1 этап. Мотивация учебной деятельности.
На данном этапе создаётся благоприятная обстановка на уроке, идёт развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о школе. Происходит развитие личностных УУД.
-
Постановка учебной задачи.
Дети под руководством учителя выделяют и формулируют познавательные цели. Каждый ребёнок принимает цели на себя и старается их удержать. Происходит развитие познавательных и регулятивных УУД.
-
Планирование.
Детям предложено посмотреть учебник и попытаться сформулировать тему и определить цели урока.
Происходит развитие регулятивных УУД, дети учатся планировать своё поведение в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.
-
Актуализация опорных знаний.
Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, настраиваются на знакомство с новым материалом урока. На данном этапе происходит развитие регулятивных и познавательных УУД
-
Реализация плана.
Ребята работают с текстом учебника. Извлекают из текста необходимую информацию.
Дети высказывают свои мысли, принимают другое мнение и позицию партнёра по коммуникации, согласовывают свои действия с партнёром, т.е. наблюдается развитие нравственного начала в каждом ребёнке. На данном этапе дети принимают и сохраняют учебную задачу, доказывают правильность своих утверждений, ориентируются в учебнике. Происходит развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД..
-
Рефлексия учебной деятельности.
Организовано фиксированное содержание урока. Дети отвечают на вопросы:
- Тема урока?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Выполнены они?
- Что ты узнал нового на уроке? Чему научился?
- Что было легко и интересно выполнять на уроке?
- Выполнение какого задания вызвало затруднение? Почему?
Также организована самооценка учебной деятельности:
- Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке и почему?
Содержание материала урока старалась подобрать таким образом, чтобы новое преобладало над уже известным, чтобы дети на уроке чувствовали себя спокойно, уверенно. Цели учебного содержания урока были достигнуты. Были достигнуты и цели ученика. Под моим руководством учащиеся определяли тему и цели урока, планировали свою деятельность на уроке, ориентировались в учебнике, работали с текстом, строили осознанные и произвольные речевые высказывания, формулировали ответы на вопросы учителя. Достаточно внимания было уделено и развитию коммуникативной деятельности, умению слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя, формулировать ответы на вопросы учителя.
Урок поставленной цели достиг, результативен.
Дети находились в тесном контакте с учителем и друг с другом.
Перегрузки и переутомления у учащихся не было. Дети сохранили хорошее настроение и самочувствие.
Ресурсы урока:
-
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немеций язык. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2013.
-
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немеций язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.
-
Кружочки в виде лица (грустное, радостное, недоумевающее) для определения настроения.
-
Презентация.
Организация пространства: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат образовательной деятельности
1. Оргмомент.
Проверяется готовность учащихся к уроку, приветствие учащихся.
Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!
Реагируют на слова учителя.
Личностные УУД:
- Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Спрашивает, чему уже научились за прошедшие уроки в изучении немецкого языка, для чего им это нужно?
Реагируют на слова учителя, отвечают на вопросы.
Личностные УУД:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
3. Постановка учебной задачи.
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, просмотрев страницы 45-48 учебника.
Учитель просит ответить на вопрос: « Это урок - объяснение нового материала или закрепление ранее изученного?»
Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.
Отвечают, что это урок - объяснение нового материала.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Личностные УУД:
- ориентирование на участие в реализации поставленных задач.
Предметные УУД:
- получение возможности научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
4. Планирование деятельности учащихся на уроке.
- Чтобы цели урока выполнить, давайте, ребята, спланируем свою деятельность на уроке.
Учащиеся предлагают план работы. Возможно, это будет выглядеть так: 1. повторить знакомую считалку;
2. познакомиться с новыми буквами (узнать, как они называются, произносятся, научиться писать эти буквы);
3. почитать слова с новыми буквами;
4. посчитать до 12;
5. провести физминутку.
Регулятивные УУД:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.
5. Речевая гимнастика.
Учитель предлагает повторить знакомые считалки «1, 2, 3 - und du bist frei!», «1, 2, 3, 4 - alle, alle turnen wir!»
Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, отрабатывают произношение.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).
6. Актуализация полученных ранее знаний и умений.
Прежде, чем начать изучать новое, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем:
- приветствие, знакомство;
- повторим алфавит, ранее изученные буквы и буквосочетания;
- давайте почитаем диалог.
Учащиеся берут в руки кукол, которых они приносят на каждый урок немецкого языка, и куклы «здороваются» и «знакомятся» друг с другом;
- смотрят на слайд №1, повторяют буквы и буквосочетания (слайд №2);
- читают диалог на слайде №3.
Считают вместе с учителем.
Повторяют за учителем.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение выражать свои мысли на немецком языке;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Предметные УУД:
- уметь разыграть диалог «Знакомство».
Личностные УУД:
- развитие навыков сотрудничества.
7. Физкультминутка.
Machen wir eine Turnpause!
1, 2, 3 -
alle, alle gehen wir!
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle springen wir!
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle laufen wir!
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle sitzen wir!
Повторяют за учителем слова и движения.
Личностные УУД:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
8. Окрытие и применение нового знания.
А сейчас откройте страницу 46 и посмотрите, что мы будем делать дальше.
Знакомство с буквами Xx, Ää, Öö, Üü. Учитель объясняет, как эти буквы называются, как произносятся, показывает, как они пишутся (р.т. стр. 37, упр. 1.
- Давайте прочитаем диалог на стр. 47 в учебнике, упр. 5 б.(Учитель читает вслух).
Учитель спрашивает, как они догадались, что в диалоге участвуют дети?
Чтение следующего диалога, перевод. Учитель спрашивает «А кто участвует в этом диалоге?»
При выполнении следующего, 6(а) упр., учитель обращает внимание на употреблений при обращении к сверстнику(du) и ко взрослому (Sie)и на разные окончания глагола heißen.
Повторение счёта 1-10 (слайд №4).
Предъявление новых цифр (11-12) (слайд №5).
- А теперь давайте посчитаем! (слайд №6)
Возможные варианты ответов:
- мы будем знакомиться с новыми буквами.
Учащиеся повторяют за учителем, выполняют упражнения в рабочей тетради.
Учащиеся вполголоса повторяют за учителем. Затем читают по ролям, по ролям, отвечают на вопрос «Кто участвует в диалоге - взрослые или дети?» Ответ: «Дети».
Ответ: «Обращаются друг к другу на «ты»».
Ответ: «Взрослые»
Повторяют хором фразу «Wie heißen Sie?»
Считают вместе с учителем.
Повторяют за учителем.
Решают примеры.
Познавательные УУД:
- находить в тексте ответы на вопросы.
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала.
Предметные УУД:
- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).
9.Рефлексивно - оценочный этап.
-Какие цели мы ставили в начале урока?
- Выполнены ли они?
- Что ты узнал нового на уроке?
- Чему научился?
- Что было легко и интересно выполнять на уроке?
- Выполнение какого задания вызвало затруднение? Почему?
- Как ты оцениваешь свою работу на уроке и почему?
- Какое настроение осталось у тебя после урока и почему?
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
При помощи лежащих на парте кружочков, изображающих лица(радостное, грустное, недоумевающее) показывают своё настроение.
Регулятивные УУД:
- прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала. Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
10. Оценки за урок.
- Учитель даёт оценку деятельности учащихся на уроке, комментирует и выставляет оценки в дневник.
Регулятивные УУД:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
11. Домашнее задание
(слайд №7)
Р. Т. стр. 51 упр. 4 (для всех обязательно)
Р. Т. стр. 51 упр. 5 (по желанию)
(слайд №8)
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Записывают д/з.
Auf Wiedersehen!
Регулятивные УУД:
- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.
Используемая литература:
1.Волина В. Русский язык.- Екатеринбург: АРГО, 2012.- (Учимся играя).
2. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2013.
3. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.
4. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: «Просвещение», 2012.
5. Лищинская Л. Д., Клейменова Н. С. Деятельностный подход в обучении грамоте. Методическое пособие для учителей начальных классов.-Барнаул, 1992.