Урок немецкого языка Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых (2 класс)

Урок немецкого языка «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых». Урок №15 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013.   В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере ...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации

Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»




Районный конкурс «Инновационный проект»



Проект урока

по немецкому языку

во 2 классе

«Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых»


Номинация: «Современные образовательные технологии»

Технология: Применение информационно - коммуникативных технологий










Учитель немецкого языка Симонова Татьяна Петровна


Авторы программы и учебника И. Л. Бим, Л. И. Рыжова











Ларичиха 2013





Пояснительная записка

Урок немецкого языка «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых». Урок №15 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: октябрь 2013 г.

Класс: 2 а

Количество обучающихся: 3

Тема: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых»

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Учить употреблять лексику речевого этикета при обращении со взрослыми.

2) Развивающая: Развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке.

3) Образовательные: Познакомить с новыми буквами Xx, Ää, Üü, Öö; учить считать до 12.

УУД:

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Предметные УУД:

  • получение возможности научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Урок структурно состоит из 3 блоков: вводно-мотивационного, операционно-содержательного, рефлексивно-оценочного. Включает в себя 6 этапов:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Планирование.

4. Актуализация опорных знаний.

5. Реализация плана.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Организация пространства осуществляется через фронтальную работу, самостоятельную работу, работу в парах. Каждый этап урока носит законченный характер и работает как на достижение поставленных учебных целей, так и на развитие универсальных учебных действий.

1 этап. Мотивация учебной деятельности.

На данном этапе создаётся благоприятная обстановка на уроке, идёт развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о школе. Происходит развитие личностных УУД.

  1. Постановка учебной задачи.

Дети под руководством учителя выделяют и формулируют познавательные цели. Каждый ребёнок принимает цели на себя и старается их удержать. Происходит развитие познавательных и регулятивных УУД.

  1. Планирование.

Детям предложено посмотреть учебник и попытаться сформулировать тему и определить цели урока.

Происходит развитие регулятивных УУД, дети учатся планировать своё поведение в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, настраиваются на знакомство с новым материалом урока. На данном этапе происходит развитие регулятивных и познавательных УУД

  1. Реализация плана.

Ребята работают с текстом учебника. Извлекают из текста необходимую информацию.

Дети высказывают свои мысли, принимают другое мнение и позицию партнёра по коммуникации, согласовывают свои действия с партнёром, т.е. наблюдается развитие нравственного начала в каждом ребёнке. На данном этапе дети принимают и сохраняют учебную задачу, доказывают правильность своих утверждений, ориентируются в учебнике. Происходит развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД..

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Организовано фиксированное содержание урока. Дети отвечают на вопросы:

- Тема урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Выполнены они?

- Что ты узнал нового на уроке? Чему научился?

- Что было легко и интересно выполнять на уроке?

- Выполнение какого задания вызвало затруднение? Почему?

Также организована самооценка учебной деятельности:

- Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке и почему?

Содержание материала урока старалась подобрать таким образом, чтобы новое преобладало над уже известным, чтобы дети на уроке чувствовали себя спокойно, уверенно. Цели учебного содержания урока были достигнуты. Были достигнуты и цели ученика. Под моим руководством учащиеся определяли тему и цели урока, планировали свою деятельность на уроке, ориентировались в учебнике, работали с текстом, строили осознанные и произвольные речевые высказывания, формулировали ответы на вопросы учителя. Достаточно внимания было уделено и развитию коммуникативной деятельности, умению слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя, формулировать ответы на вопросы учителя.

Урок поставленной цели достиг, результативен.

Дети находились в тесном контакте с учителем и друг с другом.

Перегрузки и переутомления у учащихся не было. Дети сохранили хорошее настроение и самочувствие.

Ресурсы урока:

  1. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немеций язык. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2013.

  2. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немеций язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.

  3. Кружочки в виде лица (грустное, радостное, недоумевающее) для определения настроения.

  4. Презентация.

Организация пространства: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат образовательной деятельности

1. Оргмомент.

Проверяется готовность учащихся к уроку, приветствие учащихся.

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

Реагируют на слова учителя.

Личностные УУД:

- Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Спрашивает, чему уже научились за прошедшие уроки в изучении немецкого языка, для чего им это нужно?

Реагируют на слова учителя, отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

3. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, просмотрев страницы 45-48 учебника.

Учитель просит ответить на вопрос: « Это урок - объяснение нового материала или закрепление ранее изученного?»

Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Отвечают, что это урок - объяснение нового материала.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Личностные УУД:

- ориентирование на участие в реализации поставленных задач.

Предметные УУД:

- получение возможности научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

4. Планирование деятельности учащихся на уроке.

- Чтобы цели урока выполнить, давайте, ребята, спланируем свою деятельность на уроке.

Учащиеся предлагают план работы. Возможно, это будет выглядеть так: 1. повторить знакомую считалку;

2. познакомиться с новыми буквами (узнать, как они называются, произносятся, научиться писать эти буквы);

3. почитать слова с новыми буквами;

4. посчитать до 12;

5. провести физминутку.

Регулятивные УУД:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.

5. Речевая гимнастика.

Учитель предлагает повторить знакомые считалки «1, 2, 3 - und du bist frei!», «1, 2, 3, 4 - alle, alle turnen wir!»

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, отрабатывают произношение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

6. Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Прежде, чем начать изучать новое, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем:

- приветствие, знакомство;


- повторим алфавит, ранее изученные буквы и буквосочетания;

- давайте почитаем диалог.

Учащиеся берут в руки кукол, которых они приносят на каждый урок немецкого языка, и куклы «здороваются» и «знакомятся» друг с другом;

- смотрят на слайд №1, повторяют буквы и буквосочетания (слайд №2);

- читают диалог на слайде №3.

Считают вместе с учителем.

Повторяют за учителем.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение выражать свои мысли на немецком языке;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Предметные УУД:

- уметь разыграть диалог «Знакомство».

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества.

7. Физкультминутка.

Machen wir eine Turnpause!

1, 2, 3 -

alle, alle gehen wir!

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle springen wir!

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle laufen wir!

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle sitzen wir!

Повторяют за учителем слова и движения.

Личностные УУД:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

8. Окрытие и применение нового знания.

А сейчас откройте страницу 46 и посмотрите, что мы будем делать дальше.

Знакомство с буквами Xx, Ää, Öö, Üü. Учитель объясняет, как эти буквы называются, как произносятся, показывает, как они пишутся (р.т. стр. 37, упр. 1.

- Давайте прочитаем диалог на стр. 47 в учебнике, упр. 5 б.(Учитель читает вслух).


Учитель спрашивает, как они догадались, что в диалоге участвуют дети?

Чтение следующего диалога, перевод. Учитель спрашивает «А кто участвует в этом диалоге?»

При выполнении следующего, 6(а) упр., учитель обращает внимание на употреблений при обращении к сверстнику(du) и ко взрослому (Sie)и на разные окончания глагола heißen.

Повторение счёта 1-10 (слайд №4).

Предъявление новых цифр (11-12) (слайд №5).

- А теперь давайте посчитаем! (слайд №6)

Возможные варианты ответов:

- мы будем знакомиться с новыми буквами.

Учащиеся повторяют за учителем, выполняют упражнения в рабочей тетради.


Учащиеся вполголоса повторяют за учителем. Затем читают по ролям, по ролям, отвечают на вопрос «Кто участвует в диалоге - взрослые или дети?» Ответ: «Дети».

Ответ: «Обращаются друг к другу на «ты»».

Ответ: «Взрослые»





Повторяют хором фразу «Wie heißen Sie?»


Считают вместе с учителем.

Повторяют за учителем.

Решают примеры.

Познавательные УУД:

- находить в тексте ответы на вопросы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала.

Предметные УУД:

- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

9.Рефлексивно - оценочный этап.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Выполнены ли они?

- Что ты узнал нового на уроке?

- Чему научился?

- Что было легко и интересно выполнять на уроке?

- Выполнение какого задания вызвало затруднение? Почему?

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке и почему?

- Какое настроение осталось у тебя после урока и почему?

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя.








При помощи лежащих на парте кружочков, изображающих лица(радостное, грустное, недоумевающее) показывают своё настроение.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результатов уровня усвоения изученного материала. Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Оценки за урок.

- Учитель даёт оценку деятельности учащихся на уроке, комментирует и выставляет оценки в дневник.

Регулятивные УУД:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

11. Домашнее задание

(слайд №7)

Р. Т. стр. 51 упр. 4 (для всех обязательно)

Р. Т. стр. 51 упр. 5 (по желанию)

(слайд №8)

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Записывают д/з.



Auf Wiedersehen!

Регулятивные УУД:

- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.


Используемая литература:


1.Волина В. Русский язык.- Екатеринбург: АРГО, 2012.- (Учимся играя).

2. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2013.

3. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.

4. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Садомова Л. В. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: «Просвещение», 2012.

5. Лищинская Л. Д., Клейменова Н. С. Деятельностный подход в обучении грамоте. Методическое пособие для учителей начальных классов.-Барнаул, 1992.


© 2010-2022