• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Технологическая карта урока. Учебный предмет: английский язык. Класс: 5 класс. Авторы УМК: И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева «Английский язык. V класс», Москва, Просвещение, 2014. Тема: «Мир вокруг нас»

Технологическая карта урока. Учебный предмет: английский язык. Класс: 5 класс. Авторы УМК: И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева «Английский язык. V класс», Москва, Просвещение, 2014. Тема: «Мир вокруг нас»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель английского языка: Кабанова О.И.

Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5г класс.

Авторы УМК: И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева «Английский язык. V класс», Москва, Просвещение, 2014.

Тема: «Мир вокруг нас»

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Англо-говорящие страны»

Тип урока: Комбинированный


Тема

Basic course. Основной курс. Lesson 7. Урок 7. Let us Review. Давайте повторим. English-speaking countries. English. Англо-язычные страны. Английский язык. Listening "A Quick-minded Explorer". Формирование аудитивных навыков «Находчивый исследователь»

Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык - язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США.

Цели

Обучающие:
1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Мир вокруг нас».

2. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

3. Развитие навыков аудирования.

4. Совершенствование навыков устной речи по теме.

5. Совершенствование произносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять словарную паутину.

  3. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.

  4. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

  5. Pазвивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с государственной символикой (флагом).

  6. формирование лингвострановедческой компетенции предполагает: выделять общее и объяснять различия (например, квартира - flat (BrE), apartment (AmE).

Воспитательные:

1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

3. Воспитание на рубеже культур.

4. Расширение кругозора обучающихся.

5. Создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире.

УУД

Личностные УУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Регулятивные УУД:

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД:

Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Познавательные УУД:

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Знаково-символические УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать и употреблять в речи

- речевые клише, которые включают в себя:

  • разговорные формулы;

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка;

- основные словообразовательные средства:

  • деривационная модель N + -ese (China - Chinese, Vietnam - Vietnamese);

  • деривационная модель N + -an (Canada - Canadian, Australia -Australian);

  • Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).

  • Выучить песню;

  • Знать названия континентов, стран, их столиц, языков, национальностей;

  • Выражать своё мнение о важности английского языка;

  • Умение работать с текстами прагматического характера.

Уметь:

1. Аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

• понимать основное содержание несложного аутентичного аудиотекста диалогического характера и слова песни;

• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

Овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации.

2. Чтение

Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

- кратко излагать содержание прочитанного;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

- интерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

3.Говорение

Монологическая речь (8-10 фраз)

• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение (с опорой и без опоры на текст);

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

Диалогическая речь

- развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога - обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

4. Письменная речь.

• делать выписки из текста;

• заполнять словарную паутину.

Умения

Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности.
Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Основные понятия

Грамматические понятия:

- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп: Present Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Continuous

- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах

Межпредметные связи

Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках географии, истории OБЖ и русского языка

Ресурсы:

Основные,

дополнительные

Аудиозапись(30) упр.28, с.102

Карта The Political World

Флаги

Аудиозапись песенки

Формы работы

Речевая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания - задание для подготовки к экзамену (PFA)

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Технология

  1. Личностно-ориентированное обучение.

  2. Дифференцированный подход к обучению.

  3. Информационно-коммуникационные технологии.

  4. Технология проблемного обучения.

  5. Здоровье сберегающая технология.

  6. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

  7. Технология обучения в сотрудничестве.

  8. Игры.

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

3

4

5







Этап 1 Организационный.

Цель этапа: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. Ритуал. Речевая подготовка. Настройка речевого аппарата. Введение в атмосферу иностранного языка

.

Этап 2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: вовлечение в учебную деятельность.

Этап 3 Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.

Цель: развитие музыкального и фонематического слуха и произносительных навыков.

Этап 4

Активизация пройденного материала.

Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.



Динамическая пауза.

Этап 5

Повторение пройденного материала и проверка его усвоения.

Цель: включение в целенаправленную деятельность.



Этап 6 Закрепление и применение знаний. PFA.

Цель: включение в тренировочную деятельность подготовки к экзамену.

Этап 7

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствование знаний и умений.

Этап 8

Заключительный этап урока. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении и подведение итогов урока.

Рефлексия.

Преподаватель приветствует учащихся.

Создает эмоциональный и деловой настрой для работы на уроке, спрашивает о делах.

Хочет услышать пожелания учащихся друг другу.

Напоминает о 10 шагах к успеху.

Побуждает к деятельности, даёт советы, рекомендации.

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которые будут получены знания и умения.

Моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче.

Помогает повторить правила чтения и стандартную процедуру звуко-буквенных сочетаний.

Мотивирует на извлечение запрашиваемой информации при аудировании и чтении песни.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Побуждает учащихся к работе в паре, задавая вопросы и отвечая на вопросы p.102 ex.27

Обращает внимание учащихся на порядок слов при формулировании вопроса и ответа.

Советует не забывать о языковых закономерностях, лингвистических и страноведческих знаниях, полученных на предыдущих уроках.



Создает условия для релаксации, перемены деятельности учащихся. Создаётся здоровье сберегающая среда на уроке.

Преподаватель предлагает заполнить словарную паутину и ответить на вопрос:

Why is English important?

Создает условия для самостоятельной работы учащихся в малых группах.

Активизация самостоятельного мышления учащихся, создание проблемной ситуации.

Формирование аудитивных навыков.

Аудирование: развитие умений прогнозировать содержание текста по заголовку. Ознакомительного чтение задания и его выполнение. SB p.102 ex.28

Снятие трудности, ознакомление с лексическим материалом.

После выполнения задания предлагает обменяться и просмотреть работы друг друга и выявить в каких заданиях какие ошибки они совершили. Создает условия для осознания путей устранения ошибок.



Преподаватель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения. Сообщает оценки и подводит итоги.

SB: p.102, ex 28b.

Создает условия для обратной связи (рефлексия в обе стороны).

We've learnt some new words. Let's remember them!

What are they?

Do you remember our lesson?

Where were you successful?

Do you reach purposes of our lesson?

Приветствуют учителя используя речевые клеше (разговорные формулы). Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Слушают пожелания и сами высказывают свои. Называют 10 шагов к успеху. Ten steps to success:

  1. Be positive

  2. Be thoughtful

  3. Be a team player

  4. Be interested

  5. Be organized

  6. Be punctual

  7. Be prepared

  8. Be polite

  9. Be patient

  10. Be loyal

Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебные задачи в говорении(S), письме (W), аудировании (L), чтении (R)

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения задач во фронтальном режиме.

Запоминают правила чтения, осознанно читают слова за преподавателем хором, индивидуально, по парам.

Читают песню

Поют песню.

Отвечают на вопросы

В парах cмотрят на карту, анализируют, задают вопросы и отвечают на вопросы, слушают одноклассников, выявляют, исправляют ошибки. Устанавливают соответствия.

Определяют языковые закономерности, решают лингвистические и страноведческие задачи, формулируют вопрос и ответ.

Слабые ученики получают индивидуальные карточки-задания и работают с текстом, отвечая на вопросы.

Поют и двигаются вместе с учителем. Релаксации, перемена деятельности учащихся.

Отвечают домашнее зада- ние p.102 ex.26

Самостоятельно в малых группах заполняют словарную паутину, задавая вопросы друг другу и отвечая на поставленные вопросы.

Осуществляют поиск и выделение информации.

Осуществляют сравнение, и классификацию информации о языке.

Обращают внимание на особенности произношения и перевода слов, отрабатывают произношение хором (за преподавателем) и индивидуально.

Читают заголовок, делают свои предположения, о чем будет текст. Читают в сопровождение аудиозаписи. Проверяют свои догадки.

Обмениваются и просматривают работы друг друга, исправляют ошибки, ставят оценки, ознакомившись с критериями выставления оценок.

Учащиеся знакомятся с итогами работ и выявляют наиболее типичные ошибки в задания.

Записывают ДЗ.

Отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке.

Обсуждают эмоциональную кривую.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения.

Cлушать собеседника, вести беседу с ним, строить понятные высказывания.

(Коммуникативные УУД).



Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД)

Знаково-символические УУД.

Умение слушать и понимать речь других, слова песни. (Коммуникативные УУД).

Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).

Умение структурировать знания (Познавательные УУД).







Умение слушать и понимать речь, вопросы и ответы друг друга. (Коммуникативные УУД).

Умение сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию. (Познавательные УУД).

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

(Личностные УУД)



© 2010-2022