- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программ М. З. Биболетова 8 класс
Рабочая программ М. З. Биболетова 8 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куликова Ю.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа №20»
РАССМОТРЕНО на ШМО
Руководитель
_____________Василькова Г.А.
№ __ от 28.08.2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Каденёва Н.В.
31.08.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Орловская Н.С.
31.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2015-2016 учебный год
-
Предмет
Класс
Количество часов
Английский язык
8
105
Учитель: Куликова Ю.Ю.
Пояснительная записка
1..Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (приказ от 02.09.2013 г. №2), На основе Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2008
2.Общая характеристика учебного предмета. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран). Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Авторы условно выделяют 2 этапа: 5-7 классы и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
3. Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
-
речевая компетенция - развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
4. Планируемые результаты освоения программы. Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
5. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК. Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ и 1 итоговой контрольной работы.
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа: Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год
Учебник: Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник - англ. яз. Для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Интернет-ресурсы:
britishcouncil.org/learnenglish - LearnEnglish is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.
lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык
onestopenglish.com/ - Resources for teaching English
funology.com/ - The science of having fun.
starfall.com - an inexpensive way to make the classroom more fun and inspire a love of reading and writing.(для малышей, начинающих изучать английский)
autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом
epals.com/ - Сайт для поиска penpels
ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком
usembassy.ru/english.htm - Все о США
usembassy.ru/bilateral/bilatera...d_id=pa_english - посольство США
learnenglish.org.uk/kids/ -
kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры, истории)
askforkids.com/ - Ask Kids is a search engine designed exclusively for young people ages 6 to 12. It's a free, safe, fun way for kids and their parents to quickly and easily research school topics like science, math, geography, language arts, and history in a search environment that's safer and more age-appropriate than traditional, adult search engines.
mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты.
ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию.
Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта
obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров и примерные билеты для итоговой аттестации в 9 классе.
ege.edu.ru - Портал ЕГЭ демоверсия 2008.
Литература для учителя: Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год
Литература для учащихся: Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год
7. Система оценки планируемых результатов
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы контроля: лексико-грамматические тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты и контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос. Программой предусмотрено проведение контрольных работ -4: 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом), а также выполнение тестовых заданий по четырём видам деятельности
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе на 2015-2016 учебный год
№ урока
Дата проведения планируемая
Дата проведения фактическая
Название раздела, темы
Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
Примечания
Раздел 1. Это чудесная планета, на которой мы живем.
ЛЕ и МФ по теме "Погода".
А - понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах;
- слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;
Г - рассказывать о погоде в различных странах мира;
- поддерживать разговор о погоде;
- составлять собственный микролог;
- делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
Ч - читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного;
- соотносить текст «Письма туристов» с соответствующими фотографиями;
П - написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем;
- написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока
Климат и погода в Великобритании
Погода в разных странах мира.
Письма туристов об англоговорящих странах.
Солнечная система. Планета "Земля".
А - на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
- слушать и понимать основную информацию
по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;
Ч - соотносить графический образ слова со звуковым;
- читать текст «Галактика» с извлечением основной информации;
П - писать свой галактический адрес
Активизация ЛГМ в письменной речи.
Работа с текстом «Галактика».
Прошедшее длительное время.
Ч - читать и понимать текст "Who's there?"с детальным пониманием прочитанного;
- соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
Г - выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям;
- рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время;
- пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории
Работа с текстом "Кто там?".
Практика употребления прошедшего длительного времени в речи.
Известные ученые, изобретатели и космонавты.
А - на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания;
Г - выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
- сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect;
Ч - читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок
Значение предлогов "for" и "since"в за- вершенном времени.
Мечта человечества о космических путешествиях
Природные стихийные бедствия.
А - понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,
- заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;
Ч - читать текст «Землетрясение» с извлечением новой информации;
- уметь озаглавить
шесть параграфов текста о Торнадо;
П - уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;
- продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей;
- написать постер, предупреждающий об опасности;
Г - рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
- вести беседу о стихийных бедствиях;
- передать основную мысль постера
Сильное землетрясение
в Перу в городе Юнгай
1970.
Сопоставление времен: прошедшее простое и прошедшее длительное.
Торнадо - самый сильный из всех штормов.
Поведение человека в экстремальных ситуациях.
Прошедшее завершенное время.
Ч - читать текст «Шесть
Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации;
Г - пересказывать текст от имени героев рассказа;
Ч - прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его;
- выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ;
- выделять предложения,
где используется информация в Past Perfect
Работа с текстом "Шесть робинзонов и гитара".
Практика письменной речи (прошедшее завершенное время)
Повторение видовременных форм глагола.
П - написать небольшой сценарий для видеофильма на основе текста;
- написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона
(на основе прочитанных текстов);
Ч - читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;
А - понимать информацию о всемирных рекордах
и выделять информацию, связанную с Россией;
Г - уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном
Удивительные места Новой Зеландии и Австралии.
Ниагарский водопад, Скалистый
край.
Белые ночи в России.
Контрольная работа № 1
(чтение)
Контроль навыков аудирования и письма.
Раздел 2. Самый лучший в мире друг - это ты.
Природа и проблемы экологии.
А - выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
Ч - читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;
- уметь определять виды окружающей среды;
- определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;
- выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;
- выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;
П - нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
Г - описать, что хотелось бы изменить в родном городе;
- сделать краткое сообщение по содержанию плаката
Способы образования слов от разных частей речи.
Естественная и созданная человеком среда обитания.
Второй и третий тип условных предложений.
П - понимать условные предложения 2 и 3-го типа, бегло ориентироваться в тренировочных упражнениях, переводить с русского на английский условные предложения;
Г - выразить свое мнение
о том, как можно улучшить мир с использованием условных предложений в речи;
А - слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения
«Если бы да кабы»
Практика употребления условных предложений в речи.
Проверочная работа по грамматике "Условные предложения".
Экология Земли и экология человека: твое отношение.
Ч - читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Г - высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в современном мире;
- делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;
П - написать свои пожелания об улучшении мира
Взаимоотношение между людьми в обществе.
Отрывок из романа Дж. Свифта "Приключения Гулливера".
Мусор - главная проблема окружающей среды.
П - написать объявление для школьного радио о проведении "Clean-Up day";
Г - рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора;
- высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал;
Ч - читать один из предложенных текстов «Зачем
так много выбрасывать?»,
«Упакованный груз»
с пониманием основного содержания;
- уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
Переработка промышленных и бытовых отходов.
Смешанный тип условных предложений.
Как защитить нашу планету?
Ч - озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том,
как можно защитить нашу планету;
А - понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false);
П - написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм;
- написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником;
Г - дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю;
Советы о том, как можно спасти Землю.
Диалогическая речь на ситуативной основе (по картинкам).
Минипроект "Спасем мир" (сценарий фильма).
Практика письменной речи (повторение).
Контрольная работа
№ 2.
(говорение)
- высказать свое мнение о том, какая информация
в тексте «Ты один из 6000 миллионов» самая полезная, самая важная, самая глупая
Контроль навыков аудирования и письма.
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
Раздел 3. Средства массовой информации - хорошо или плохо?
Средства массовой информации.
А - на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
Г - рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;
- расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации выразить свое отношение к средствам массовой информации;
- уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке;
- рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы (о путешествии, соревновании);
- драматизировать диалоги о ТV и радио;
Ч - читать текст "What about radio?" с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение
Общепринятые сокращения на английском языке.
Теле- и радиопрограммы
в России и англоговорящих странах.
Прослушивание радиопрограммы ВВС в режиме онлайн.
Универсальность радио как наиболее доступного СМИ.
Телевидение- способ увидеть весь мир.
Ч - читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план;
Г - рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;
П - составить толковый мини-словарь жанров телепередач;
- написать свою собственную викторину по теме:
1) телепрограммы,
2) газеты и журналы,
3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;
А - понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение
Работа с текс- том "Новый
год с телевизором".
Любимые телепередачи.
Преимущества и недостатки телевидения.
Пресса как источник информации: газеты и журналы.
Г - выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»;
- отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее);
- уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания;
Ч - читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания;
- читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
- подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»;
- уметь определять жанр текста
Разновидности газет в Британии.
Работа с аутентичными статьями из газет.
Профессия репортер - опасная работа?
Г - запрашивать информацию
о любимом телекомментаторе;
- выбирать «вежливое»
выражение для разговора
с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупны- ми в весе);
- провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал
П - написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;
Ч - читать текст «Где бы
ни случилось…» с извлечением новой информации, озаглавить текст
Артем Боровик - известный русский репортер.
Создание собственного репортажа.
Кумиры современной молодежи.
Чтение в жизни современного подростка.
Ч - читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания;
А - слушать интервью
с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;
Г - выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров;
- выявить читательские интересы партнера;
- соотносить тексты и фотографии;
- обсудить одно из утверждений о книгах
Печатные книги и электронные книги.
Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров).
Совершенствование навыков аудирования.
Прямая и косвенная речь (утверждения).
Ч - составить текст «Радио, TV, Интернет», связанный из разрозненных частей;
- прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации;
- перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;
Г - расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках
Перевод пря- мой речи в косвенную (вопросы, команды).
Тренировочные задания по теме "Косвенная речь".
Проверочная работа по теме "Косвенная
речь".
Любимые писатели мои
и моих зарубежных сверстников.
П - написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
- составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;
Г - рассказать о книге, опираясь на краткий план;
- оценить произведение;
- рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план;
- рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
Г - высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;
Ч - читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;
А - слушать и понимать
информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры
Монологическое высказывание "
Мой любимый писатель".
Наиболее распространенные жанры литературы.
Отрывок из текста "Приз- рак без голо- вы".
Контрольная работа №3 (аудирование)
Резервный урок
Работа над ошибками
Раздел 4. Стараясь стать успешным человеком.
Успешный человек - кто
он?
Г - обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть "successful person", рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст);
- обсудить, какие черты характера необходимы для "successful person";
- отвечать на вопросы одноклассника по тексту;
- высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
- сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;
- обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам;
Ч - читать текст «Интервью Лизы…» и подбирать подходящий заголовок;
- читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
П - соотносить графический образ слова со звуковым
- написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека;
- составить и записать три вопроса к прочитанному тексту
Из жизни успешных людей: У.Дисней.
Из жизни успешных людей: Мать Тереза.
Из жизни успешных людей: С.Полунин.
Практика письменной речи.
Успешные люди в твоем окружении.
Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Ч - читать текст "Shout…"
с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок;
Г - выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию;
- назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
- выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей;
П - написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле;
А - воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
Сложное дополнение.
Проблемы подростков и способы их решения.
Практика письменной речи (письмо в журнал).
Виды хулиганства среди подростков.
А - воспринимать на слух несложную информацию
и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;
Отрывок из романа Ш. Бронте "Джейн Эйр".
Г - выразить свое отношение к проявлениям несправедливости;
- составить высказывание по аналогии с прочитанным;
П - написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости;
Межличностные конфликты в современном мире.
Ч - читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;
- читать текст "A bully" с извлечением основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста
Г - обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье;
- рассказать о семейном празднике;
- сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
П - написать поздравительную открытку;
Ч - читать текст "Thank giving Day in the USA" с пониманием основного содержания;
- сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
А - слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах;
- соотносить праздники и страны, в которых они празднуются
Праздники и традиции англоговорящих стран.
День благодарения - американский семейный праздник.
Традиционные семейные праздники в России.
Поздравительная открытка с праздником.
Монологическое высказывание "Семейный праздник".
Страноведческий тест по теме "Праздники".
Легко ли быть независимым?
Ч - читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста;
- читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
Г - обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек;
- обменятся мнениями
по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах;
- уметь вести беседу
о занятости подростков
Независимость подростков в принятии решений.
Способы зарабатывания карманных денег.
Популярная работа в Британии среди подростков.
Контрольная работа № 4.
(письмо)
Резервный урок
Резервный урок
Всего контрольных работ - 4.