Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Куличкова Елена Александровна

ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум

имени Г.И.Усманова»

г.Чистополь, РТ


Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

2 курс



Аннотация.

Методическая разработка на тему «Методическое пособие для изучения дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение» предназначена для оказания помощи студентам первого года обучения при изучении общеобразовательного курса английского языка на базе 9 классов(1 курс) или на базе 11 классов (2 курс). На изучение дисциплины «Английский язык» выделено 80 часов, из них 62часа-практических занятий, 2часа-контрольная работа, 18часов-на самостоятельное внеаудиторное изучение.

Методическая разработка включает в себя разговорные темы, указания по выполнению и оформлению самостоятельных работ, необходимый лексико-грамматический материал, предусмотренный примерной программой по иностранному языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Цели и задачи:

1.Оказание методической помощи студентам при изучении дисциплины «Английский язык» по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

2.Отработать навыки произношения, чтения, знания основ грамматики, навыки работы со словарем.

3.Обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, в рамках тематики, предусмотренной программой, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала. Объем устных высказываний должен составить 5-10 предложений, объем письменных высказываний-10-15 предложений.



Введение.

. В современных условиях усиливается внимание к самостоятельной работе студентов. На самостоятельную учебную деятельность в структуре подготовки отводится значительный объём времени. Это вызвано насущной необходимостью формирования готового самостоятельно трудиться в своей профессии выпускника. Профессионализм, мастерство в том или ином деле - это, по сути, именно самостоятельность в нем, способность действовать в качестве самодостаточного деятеля, добиваясь высоких результатов.

Воспитание самостоятельности, таким образом, это-формирование способностей студента к строгому, научно выверенному мышлению, к самостоятельной организации работы ума. Педагогическая организация самостоятельной работы не сводится к отведению части учебного времени на неё с тем, чтобы таковым отведением времени можно было и ограничиться. Организация самостоятельной работы требует от преподавателя снабжения им студента всесторонними ориентирами осуществления этой работы, опора на которые позволяет ему научиться действовать, обходясь при выработке замыслов, а также планов, программ их осуществления без посторонней помощи, предусматривая при этом вынесение своих разработок на суд окружающих. Получаемая сторонняя оценка продуктов личного творчества студентов оказывается формой проявления внешнего контакта, на которую и ориентирована самостоятельная деятельность.

Самостоятельная работа тогда наиболее полно выполняет свою задачу, соответствует своему предназначению, когда дает импульс самообразованию будущих специалистов. По выходе из стен образовательного учреждения выпускник всем ходом предшествовавшего выпуску учебного процесса должен быть всесторонне подготовлен к осуществлению дальнейшего самообразования, особенно в профессиональной сфере.

Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от содержания заданий, предлагаемых преподавателем для выполнения их студентами не только в процессе аудиторной, но и внеаудиторной работы.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет самостоятельную работу как один из видов учебных занятий студентов, которая углубляет знания, расширяет кругозор, развивает их самостоятельность.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Педагогическое руководство самостоятельной внеаудиторной работой заключается в том, чтобы правильно определить объём и содержание домашнего задания. Студентам важно и то, как следует выполнять эти задания, какими приемами и методами пользоваться, какова методика самостоятельной работы. Здесь очень важны систематические указания преподавателя и демонстрация образцов выполненного задания, а также упражнения студентов в применении тех или иных методов самостоятельной работы.

Нужно время от времени давать студентам возможность отчитываться о методах выполнения домашних заданий, показывать, какими новыми путями они шли, какие трудности им при этом пришлось преодолеть. Такой обмен опытом, связанный с рекомендациями со стороны преподавателя и упражнениями на уроке, является важным средством постепенного формирования умений и навыков самообразования.

В свете обновления содержания образования и новой тенденции «гуманизации» образования самостоятельная работа не должна по объёму перекрывать другие виды учебных занятий и согласно Типовому Положению об образовательном учреждении СПО объём времени на внеаудиторную самостоятельную работу находится в пределах 25-33% от объёма времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине. Так по дисциплине «Английский язык» на 2 курсе на внеаудиторную работу отводится порядка 16-18,5 часов (в зависимости от специальности), т.е. примерно 8-10 тем.

Виды заданий для самостоятельной работы студента могут быть самые разнообразные:

1.Чтение текста, первоисточника, статьи.

2.Составление плана текста.

3.Графическое изображение структуры текста.

4.Конспектирование, выписки из текста.

5.Работа со словарями и справочниками.

6Составление тематических кроссвордов.

7Трансформация предложений по образцу.

8Краткий и полный пересказы текста или заучивание наизусть.

9Перевод с английского языка на русский и наоборот.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы обязательно проводится инструктаж по выполнению задания, оформлению работ, сообщаются критерии оценок и типичные ошибки. Такой инструктаж обычно дается на дополнительных занятиях, здесь же студенты могут получить конкретные рекомендации по выполнению задания, проводится индивидуальная детальная корректировка.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов можно осуществлять в пределах того времени, которое отводится на обязательные учебные занятия по дисциплине (10-15 мин. в конце урока для объяснения и инструктажа) и на дополнительных и кружковых занятиях, которые проводятся еженедельно по определённому расписанию. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинары, тестирование, зачеты, творческие отчеты, грамматические и лексические контрольные работы, конкурсы и викторины, переводы с английского на русский и с русского на английский, и т.д. Контроль самостоятельных работ можно проводить в письменной, устной и смешанной форме, с представлением и защитой творческих работ.

Самостоятельная работа №1.

Тема: Активизация лексики по теме «Friendship and Friends».


Студент должен знать:

-лексику по теме "Appearance" (face, nose, forehead, hair, lips, mouth, eyes, ears, shoulders, body, arms, hands, legs, feet, fingers, etc.);

-правила употребления прилагательных (high, short, fat, slim, thin, handsome, beautiful, round, oval, straight, curly, etc.);

-цвета;

-правила чтения английских слов;

-правила построения английского предложения.

Студент должен уметь:

-читать и переводить небольшие тексты по данной теме без помощи словаря;

-выбрать главную мысль рассказа;

-отвечать на вопросы к тексту;

-составить одно предложение с высказыванием своего мнения.

Вопросы:

1.Правила международной транскрипции.

2.Фонетика и орфография.

3.Структуры I have… he (she) is… It is…

4.Порядок слов в английском предложении.

Методические указания.

1.Прочитать и постараться понять содержание текста.

2.Выписать и заучить новые слова.

3.Прочитать текст повторно и выделить предложения, выражающие основную мысль рассказа.

4.Письменно ответить на вопросы.

5.Подготовить краткий пересказ и выразить свое отношение к данной теме.

Рекомендуемая литература:

1.Рогова Г.В., Рожкова М.В. «Английский язык за 2 года», М., «Просвещение», 2003.

2.Агабекян И.П., Коваленко П.И. «Английский язык для ссуз», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

Friendship.


Friendship plays a very important role in our life. People usually make friends when they go to the same school, work together or live nearby. It's difficult to explain how two quite different persons make friends. You can have a lot of acquaintances but only a few true friends. It depends on many things. Among them are age, social status, mutual interests and sometimes personal qualities. It easier to make friends with persons who are much alike you, though sometimes these factors are of no importance.

1. How important is friendship in your life?

2. When do you usually make friends?

3. How did you get acquainted with your friend?

4. How does your friend look like?

5. Do you think that the appearance of your friend plays an important role in friendship?

6. How often do you meet with your friends?

7. What does true friendship depend on?

8. Do you have any classmates whom you consider to be your friend?







Самостоятельная работа №2.

Тема: Развитие навыков монологической речи по теме «We learn English».

Студент должен знать:

-лексику по теме «English Lesson» (teacher, pen, pencil, book, exercise-book, map, blackboard, desk, chair, bag, box, read, write, clean, duster, ask, answer, e.g.);

-правила образования словосочетания и предложения;

спряжение глаголов to be, to have;

-правила работы над текстом.

Студент должен уметь:

-читать и переводить данный текст без словаря;

-пересказать текст наизусть;

ответить на дополнительные вопросы преподавателя предложениями из данного текста;

-закончить начатое предложение.

Вопросы:

1.Порядок слов в английском предложении.

2.Образование глаголов в настоящем времени 3лица единственного числа при помощи окончания -s, -es.

3.Множественное число существительных.

4.Смысловые и вспомогательные глаголы.

Методические указания:

1.Прочитать текст и постараться понять общее содержание.

2.Перевести незнакомые слова и словосочетания на русский язык и заучить их наизусть.

3.Прочитать текст еще раз и постараться запомнить общий смысл.

4.Написать перевод текста на русском языке.

5.Читать по одному предложению на английском языке и пересказывать наизусть, глядя в русский перевод.

6.Рассказать наизусть весь текст, не глядя в перевод.

7.Прочитать текст еще раз.

I уровень.

We learn English.

We learn English at school. We have three English lessons a week. At our English lessons we speak, read and write. We read English texts and do exercises. We write on the blackboard and in our exercise-books. We like our English lessons. We like to speak English. We want to know it very well.

Our teacher asks us questions and we answer them. Olga Ivanovna is our teacher. She teaches us English. She is a good teacher. She speaks only English to us.

Заполнить пропуски нужными по смыслу словами:

1.The teacher asks us… and we… them.

2.We like to read English….

3.Ann wants … English very well.

4.He teaches … English.

5.We write … in our exercise-books.

6.Mike and Pete like to read….

7.The pupils have four English lessons a….

8.Ann likes… on the blackboard with a piece of….

9.We clean the blackboard with a….

10.They…pieces of chalk in this….

II уровень.

Why learn English?

English is probably the most widespread language on Earth. People all over the world speak English. They do not all use it as their first language. In some countries, such as Nigeria and India, there are often many different languages, and so these countries use English as an "official" or "second" language for government, business and education.

Certain "international" professions, such as airline pilots and air-traffic controllers require a working knowledge of English. English is also the working language of computers. If you know English, you can now communicate with people from all over the world by computer.

Ответить на вопросы:

1.Why do people all over the world speak English?

2.Where is English used as an "official" language?

3.What professions require a working knowledge of English?

Используемая литература:

Рогова Г.В. «Английский язык за 2 года», М., «Просвещение» 2003

Самостоятельная работа №3.

Тема: My Native Town or Village. Составление рассказа о родном городе или деревне.

Студент должен знать:

-историю родного края;

-лексику по теме «The place we live in» (street, squire, monument, city, town, village, plant, factory, school, institute, club, stadium, center, bridge, museum, transport, e.g.);

-грамматический строй предложения (повествовательное, повелительное);

-структурное построение простейших текстов.

Студент должен уметь:

-составить и написать по образцу 5-7 предложений о родном городе (деревне);

-читать и переводить свой рассказ;

-отвечать на дополнительные вопросы в рамках изученной темы;

-рассказать составленный текст наизусть.

Вопросы:

1.Структура There is/are…

2.Структура We have…. It has….

3.Употребление артикля в географических названиях.

4.Числительные (количественные, порядковые), образование дат в английском языке.

Методические указания:

1.Собрать краеведческий материал и составить небольшой рассказ о своём родном населенном пункте (5-7предложений для 1 уровня и 10-15предложений для 2 уровня обучения).

2.Перевести все географические названия и собственные имена на английский язык способом транскрипции. (смотри с/р №1)

3.Записать предложения о своём населённом пункте на английском языке по образцу, данному ниже.

4.Выучить текст наизусть.

5.Если есть фотографии и рисунки, желательно сделать подписи на английском языке.

I уровень.

Chistopol.

Chistopol is one of the oldest and most beautiful towns of Tatarstan. It is situated on the left bank of the Kama-river. Chistopol was founded in 1871. It is 22… years old now. The population of Chistopol is about 70 thousand people now. The symbol of Chistopol a dragon on the yellow background and bread bin on the green field below. The symbol of modern town is a clock with some white ears and blue waves. Chistopol is an agricultural center of Tatarstan. Forests, fields, pastures and farms surround Chistopol. Farmers grow wheat, beetroots, and vegetables. In our region there are many cattle-farms, pigs, sheep, horses, rabbits, chickens, and geese. Chistopol has a clock-plant, ship-repairing plant, knitting factory, furniture factory, fish plant, meat factory, milk factory, and others. People of different nationalities live in Chistopol: the Tatars and the Russians, the Chuvashes and others. Chistopol is a cultural center. There are many schools, technical schools, and institutes in our town. Chistopol has music school, sport school, and sport clubs, computers center, radio-company, etc. Arts school is very popular here. There are 2 museums in our town: the Museum of Pasternak and the Town's Museum. Chistopol also has the Tatar Public Theatre. You can see some monuments in Chistopol: the Eternal Fire, Lenin's Monument, the Alley of Heroes, the Memorial to Heroes-Internationalists "Flying Cranes". The famous Russian chemist Butlerov was born in Chistopol. "The Union of Writers" was evacuated to our town during the Great Patriotic War. There is a large stadium in Chistopol, and a lot of competitions and people's entertainments take place at the stadium. The Skaryatin's Park is one of the most favorite places for citizens, and the Park of Youth is the popular site for the rest. Transport in Chistopol includes buses and taxis, in summer many ships come to our town from different cities, towns and villages every day. In autumn 2002 the bridge over the Kama-river was built. And now you can see a great number of tourists in Chistopol.

Ответить на вопросы:

1.Where is Chistopol situated?

2.Is it small or big?

3.How much is its population?

4.How old is the town?

5.Who was evacuated to Chistopol during the Great Patriotic War?

6.Which industrial enterprises is the town famous for?

7.Are there any cultural places in this town?

8.What can you say about the nature around the town?

Закончить следующие предложения:

1.During the Great Patriotic War….

2.It's small but ….

3.It is situated on….

4.The population….

5.It is surrounded by…

6.Our town is….

7.Chistopol is famous for….

Перевести на английский:

1.Это один из старинных и красивейших городов Татарстана.

2.Центр города довольно старый.

3.В центре города есть Вечный Огонь и Аллея Героев.

4.Вгороде есть памятники Ленину, Героям Гражданской войны, Стела в честь Победы, и другие.

5.Крупская посетила Чистополь в 1919 году.

II уровень.

My Native Town (Village).

Составить предложения по плану:

1.History or Symbols of your native place.

2.Its location.

3.Population and Nationalities.

4.Enterprises in your native place.

5.Sightseeing.

6.Cuitural Life.

7.Sports Life.

8.Administrative center.

9.Famous People born here.

My Native Town Nignekamsk.

Young, green Nignekamsk. But it is impossible to say about this city without its past. It was built not on empty place. It has appeared among the green hills of this picturesque area. Every year the town became more beautiful and slider. In 1996 260 thousand square meters of apartments were built, and about 70 thousand flats were ready to meet their inhabitants. In 2001 hundreds of new schools were opened. One of the best sightseeing in Nignekamsk is the TV Tower. This architectural construction is located in the center of the town. And not long ago there was no any own television. At last in spring of 1995 they began the translations of "Nignekamsk TV-radio Company». You can hear the orchestra sounds not only in Nignekamsk and in Tatarstan but also abroad, too. And production of "Nignekamsk Neftechim" is well known all over the world.

Самостоятельная работа №4.

Тема: Развитие навыков монологической речи по теме «Holidays in Tatarstan».

Студент должен знать:

-лексику по теме «Traditions and Customs of English-speaking countries» (The Thanksgiving Day, Christmas, St.Valentine's Day, St.Patric's Day, May pole, pancakes, roast turkey, pumpkin pie, decorate, greeting cards, Santa Claus, etc.);

-лексику по теме «Traditions and Customs of people of Russia» (New Years Day, May Day, Easter, Women's Day, flowers, fur tree, red eggs, Father Frost, Snow girl, etc.);

-систему времен английского глагола.

Студент должен уметь:

-читать и переводить небольшие тексты (5-7 предложений) по данной теме без словаря;

-делить текст на части и составлять план рассказа;

-кратко пересказывать текст после детального разбора и отработки;

-отвечать на вопросы по содержанию предложениями из текста.

Вопросы:

1.Степени сравнения прилагательных.

2.Образование и употребление в речи времени Present Indefinite (Simple).

3.Типы вопросов в английском языке.

4.Образование 4 форм глагола и деление глаголов на правильные и неправильные.

Методические указания:

1.Прочитать текст и перевести на русский язык.

2.Выписать и заучить незнакомые слова наизусть.

3.Ответить на вопросы в конце текста.

4.Выполнить задание к тексту.

5.Разделить текст на 3 логически связанные части и озаглавить каждую.

6.Выбрать для пересказа из каждой части по 2-3 главных предложения.

7.Выучить текст на краткий пересказ. (смотри с/р. №3)

Рекомендуемая литература:

1.Балк Е.А. «Причудливый английский», М., Издательство «НЦ ЭНАС», 2002

2.Томахин Г.Д. «Лингвострановедческий справочник», М., «Просвещение», 2000

3.Томахин Г.Д. «Города и графства», М., «Просвещение», 2003

Holidays in Tatarstan.

People can't have any future when they have no past. The strength of a nation is in preserving (keeping) the traditions, customs and holidays of its fathers and forefathers. Thanks to such holidays as Easter, Christmas, Naurus Bairam, Kurban Bairam, and others we feel ourselves closely connected with our forefathers, with the history of our republic. Our republic is multinational, and multicultural, so we celebrate different holidays: religious, secular, state.

One of the most significant Christian holidays is Whitsun or Whitsunday. Whitsun or Trinity Day is a religious holiday, which is broadly and solemnly celebrated by the Christians of the whole world. Greek Church considers it to be one of its 20 main holidays. Whitsun is observed annually at the end of May-the beginning of June. This holiday was established to commemorate a remarkable event-the descent of the Holy Spirit on Jesus Christ's pupils, the apostles and on the Christian church as a whole. On that day the houses are decorated with green twigs, flowers, and young sprouts. In all churches we can hear: "In the name of the Father, and the Son, and the Holy Spirit!

The Mohammedans have Urasa, the movable holiday, going backwards to the past. All Moslems say praying to the sunrise 5 times a day. It is forbidden to eat and drink until the sunset. The Muezzin proclaims Asan, which means glory and light of Our God the Great. Kurban-Bairam is a religious holiday when the Tatars sacrifice a fat ram and bake a popular dessert - gubadia. Gubadia is a rice pie with raisins and eggs, and red curds. The most popular traditional holiday is Sabantuy. It is celebrated on the first or second Sunday of June, after finishing of sowing campaign. People go to a central square of a town or a village and have different competitions: climbing up a pole, running in sacks, beating of clay pots, and wrestling. All people, Russian and Tatar, sing, dance, take part in games, go shopping, and have picnics on the banks of the river or near the forest and the park.

Ответить на вопросы к тексту:

1. What is the strength of any nation?

2. What holidays does our republic celebrate?

3. When do the Christians celebrate Whitsun?

4. How do they decorate their houses?

5. What is the most popular holiday in Tatarstan?

6. What do all people do on that day?

Самостоятельная работа №4.

Тема: Формирование речевых умений и развитие навыков устной речи на тему "London Transport".


Студент должен знать:

-лексику по теме (bus, trolley-bus, taxi, tram, train, plane, bus stop, passenger, ship, airport, seaport, luggage, etc.);

-правила чтения английских слов;

-краткие ответы на вопросы.

Студент должен уметь:

-работать со словарем;

-выразительно читать текст;

-отвечать на вопросы преподавателя по тексту;

-выразить свое отношение одним предложением.

Вопросы.

1.Построение словаря.

2.Типы вопросов.

3.Порядок слов утвердительного и вопросительного предложения.

4.Условные сокращения типа isn't, it's, haven't.

Методические указания.

1.Прочитать текст, поделить его на 2 основные части.

2.Озаглавить каждую часть.

3.Прочитать ту часть, где говорится о транспорте в Лондоне.

4.Выбрать те предложения, которые следует заучивать на пересказ.

5.Перевести текст по предложениям.

6.Подготовить пересказ о Лондонском транспорте.

7.Составить свое предложение по теме.

Londoners use the underground railway. They call it "tube". London's underground is the oldest in the world. It was opened in 1863. Londoners use cars. You can see a lot of cars in London streets. When Londoners leave the town, they use trains, ships or airplanes.

Londoners use buses. The first bus route was opened in London in 1904. Today there are hundreds of routes there. The interesting thing is that some of routes are the same as many years ago. London's buses are double-decked buses.

Londoners don't use trams, though London was the first city where trams appeared. And now it is one of the biggest cities where there no trams. The last tram left the streets of London many years ago.

Самостоятельная работа №5.

Тема: Развитие навыков перевода по теме "Symbols and Flags of English-speaking Countries".


Студент должен знать:

-правила чтения слов по транскрипции;

-правописание и произношение названий англоязычных стран;

-названия бывших английских колоний в Африке и Азии;

-правописание географических названий и собственных имен существительных;

-правила построения предложения.

Студент должен уметь:

-работать со словарем;

-составлять предложения по образцу;

-задавать вопрос по теме.

Вопросы:

1.Правила международной транскрипции.

2.Структуры This is… There is/are… It is…

3.Гербы и флаги англоязычных стран.

Методические указания.

1.Записать названия англоязычных стран и транскрипцию этих слов (Страны Британского Содружества).

2.Найти и нарисовать изображения флагов этих государств.

3.Найти изображения гербов этих стран.

4.Выбрать и записать названия бывших английских колоний в Африке и Азии (по одному названию).

5.Найти и зарисовать изображения флагов и гербов этих стран.

6.Составить 7 предложений с описанием флагов стран и 7 предложений с описанием гербов по образцу.

Образец:

The flag of Russia is a tricolor of white, blue and red. The symbol of Russia is two-head eagle.

The flag of Tatarstan is green, white and red. The symbol of Tatarstan is white wing panther.

Рекомендуемая литература:

1.Клементьева Т.Б., Шеннон Д.«Счастливый английский», Обнинск, «Титул», 1995.

Самостоятельная работа № 6.

Тема: Crossword Puzzle. Составление кроссворда на свободную тему.

Студент должен знать:

-правила построения кроссворда;

-лексику в объёме, предусмотренном программой на данный момент;

-правила пользования англо-русским словарем и условные сокращения;

-правила пользования толковым и орфографическим словарями.

Студент должен уметь:

-хорошо ориентироваться в словарях;

-разгадывать несложные кроссворды на английском языке;

-составлять утвердительное предложение на английском языке;

-задавать вопросы на английском языке.

Вопросы:

1.Существительное в английском языке (исчисляемое и неисчисляемое, собственное и нарицательное).

2.Типы вопросов.

3.Порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении.

4.Вопросительные местоимения.

Методические указания:

1.В кроссворде должно минимум 20 слов (примерно по 10 слов по вертикали и 10 слов по горизонтали).

2.Запомнить: ACROSS - по горизонтали; DOWN - по вертикали.

3.Сначала написать слова в кроссворд, считая от 1 до 20 сверху вниз и слева направо по порядку.

4.Все слова должны иметь хотя бы 1-2 пересечения.

5.Пронумеровать слова, записывая число в первую клетку в желаемом слове.

6.Записать слова, разделив их на 2 группы (по вертикали и по горизонтали).

7.К каждому слову составить вопрос и перевести его на английский язык.

8. Записать вопросы в том же порядке, что и ответы.

9.Расчертить кроссворд, оставив клетки пустыми.

Рекомендуемая литература:

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», М., «А ТЕМП», 2004;

Мюллер В.К. «Англо-русский словарь», М., «Русский язык», 1982.

Самостоятельная работа №7.

Тема: Вопросительные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени категории Indefinite (Simple).


Студент должен знать:

-общий видовременной грамматический строй языка;

-что обозначают и когда употребляются времена категории Indefinite (Simple);

-вспомогательные глаголы каждой видовременной категории;

-как изменяется форма основного (смыслового) глагола и деление глаголов на правильные и неправильные;

-вопросительные местоимения.

Студент должен уметь:

-перевести предложение на английский язык с помощью словаря;

-произвести трансформацию повествовательной формы предложения в вопросительную и отрицательную формы.

Вопросы:

1.Система времён английского глагола.

2.Времена категории Indefinite (simple).

3.Типы вопросов и порядок слов в вопросительном предложении.

4.Отрицательные предложения.

5.Вспомогательные глаголы.

6.Глаголы правильные и неправильные, 4 формы глаголов.

Методические указания:

1.Найти в предложении сказуемое.

2.Определить время и временную категорию глагола в сказуемом.

3.Определить вспомогательный глагол в данной видовременной категории.

4.Трансформировать повествовательное предложение в вопросительное путем переноса вспомогательного глагола на 1 место в предложении. Определить данный вопрос как общий.

5.Дать альтернативу любому члену предложения и задать альтернативный вопрос.

6.Вспомнить вопросительные местоимения и задать несколько специальных вопросов.

7.Определить место отрицательной частицы not и составить отрицательное предложение.

8.Определить номер своего предложения по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык».

Образец:

Механики обычно ремонтируют сельскохозяйственную технику зимой.

Сказуемое - ремонтируют (Present Indefinite)

Mechanics usually repair their agricultural machinery in winter.

Do mechanics repair agricultural machinery in winter?

Do mechanics usually repair agricultural machinery in winter or in summer?

What do mechanics do in winter?

When do mechanics repair their agricultural machinery?

Why do mechanics repair their agricultural machinery in winter?

Who usually repairs agricultural machinery in winter?

Mechanics don't usually repair agricultural machinery in summer.

Предложения для перевода и трансформации.

1 группа:

1.Я живу в Чистополе.

2.Пушкин - великий русский поэт.

3.Комета Галлея подлетает к Земле каждые 84 года.

4.Крокодилы живут в реках Африки и Америки.

5.У меня дома есть собака Шарик.

6.Обезьяны любят бананы.

7.Я учусь в сельскохозяйственном техникуме.

8.Мой брат хорошо поет песни на татарском языке.

9.Моя мама работает бухгалтером в нашем колхозе.

10.Мои родители живут в деревне.

11.Часовой завод выпускает часы и механизмы.

12.Студенты изучают технику и механику.

13.По воскресеньям мы занимаемся в спортивном зале.

14.Казань - большой промышленный и культурный центр.

15.Мой брат служит в армии.

16.Моя тетя работает в больнице.

17.Члены американского Конгресса заседают в Белом Доме.

2 группа:

1.На прошлом уроке мы переводили текст.

2.Вчера команда Чистополя играла в футбол с командой Мензелинска.

3.Недавно студенты техникума встречались с главным энергетиком Чистополя.

4.Спартак был лидером восстания рабов в Древнем Риме.

5.Миллионы лет назад на территории Татарстана жили мамонты.

6.Циолковский жил и работал в Калуге.

7.Зимой наша группа участвовала в лыжных гонках.

8.До учебы в техникуме я жила в Аксубаево.

9.Неделю назад шел сильный дождь.

10.Циолковский мечтал об изобретении космических кораблей.

11.Месяц назад мы красили окна и двери в классе.

12.Последние годы Наполеон жил на острове Пасхи.

13.Зимой мы часто катались на лыжах.

14.В1991 Ельцин стал первым Президентом России.

15.В воскресенье студенты сажали картошку.

16.Его сестра изучала английский в школе.

17.В прошлом году преподаватели нашего техникума ездили на экскурсию в Казань.

3 группа:

1.Через год я буду сдавать государственные экзамены.

2.На следующей неделе мы начнем изучение нового предмета.

3.В августе наша группа будет работать в поле.

4.12 июня мы будем отмечать День Независимости России.

5.После техникума я буду работать экономистом в банке.

6.Наши студенты будут участвовать в Сабантуе.

7.В 22 веке космические корабли полетят на Марс.

8.В сентябре студенты 3 курса будут отдыхать.

9.В 2014 в Сочи состоятся Зимние Олимпийские Игры.

10.Завтра мы пойдем кататься на коньках в Ледовый Дворец.

11.В июне расцветут пионы и ромашки.

12.Летом я буду купаться, загорать и ловить рыбу.

13.Через 50 лет врачи найдут лекарство от рака.

14.Осенью я пойду служить в армию.

15.После уроков мы пойдем в музей Пастернака.

16.Через 2 года я буду поступать в Аграрный Институт.

17.Завтра я брошу курить.

Рекомендуемая литература:

1.Рогова Г.В. «Английский язык за 2 года», М., «Просвещение», 2003;

2.Агабекян И.П. «Английский язык для ссуз», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

3.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением.



Самостоятельная работа № 8.

Тема: Развитие навыков чтения и перевода адаптированных текстов.


Студент должен знать:

-правила чтения;

-интонацию английского предложения (восходящую и нисходящую);

-построение англо-русского словаря;

-времена английского глагола.

Студент должен уметь:

-находить в предложении глагол и определять его видовременную форму;

-выразительно читать текст после домашней подготовки и переводить его на русский язык без зрительной опоры;

-передать основное содержание текста на английском языке одним предложением.

Вопросы:

1.Система времен английского глагола.

2.Типы вопросов.

3.Вспомогательные глаголы.

4.Образование отрицательных предложений.

5.Вопрсительные местоимения.

Методические указания:

1.Определить свой текст по номеру своей фамилии в классном журнале.

2.Прочитать текст, постараться понять его содержание.

3.Выписать и выучить новые слова.

4.Прочитать текст еще раз и перевести его на русский язык по предложениям.

5.Проверить произношение наиболее трудных слов по словарю.

6.Прочитать текст с соблюдением интонации.

7.Выборочно перевести предложения без зрительной опоры.

Рекомендуемая литература:

1.Ахманова О.С. «Англо-русский и русско-английский словарь для школьников» (грамматическим приложением) М., «Советская энциклопедия», 1971.

Самостоятельная работа № 10.

Тема: My Favourite Writer.Развитие навыков пересказа.


Студент должен знать:

-лексику по теме "Famous People";

-лексику по теме "My Friend and My Family";

-биографии всемирно-известных поэтов и писателей;

-правила работы над текстом.

Студент должен уметь:

-прочитать и перевести текст без помощи словаря;

-разделить текст на логически связанные отрывки;

-озаглавить каждую часть;

-составить план пересказа;

-выбрать главную мысль каждого абзаца;

-пересказать текст по плану;

-ответить на дополнительные вопросы.

Вопросы:

1.Порядок слов в английском предложении.

2.Структура there is/are и употребление её в речи.

3.Структура He (She) is…He (She) has got a…и употребление её в речи.

4.Употребление окончаний -es в 3 лице ед. числа глаголов настоящего времени.

5.Артикль с именами собственными.

Методические указания:

1.Прочитать текст, постараться понять общее содержание.

2.Выписать незнакомые слова и перевести.

3.Прочитать ещё раз и перевести.

4.Выполнить задания, предложенные к тексту.

5.Ответить на вопросы, данные после текста.

6.Разделить биографию на основные части.

7.Работать над пересказом каждого абзаца (смотри с/р №2).

8.Прочитать текст ещё раз и кратко пересказать его.

9.Определить № своего варианта по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык»: с1 по 5-I вариант, с 6 по 10-II вариант, с 11 по 15-III вариант, с 16 по 20-IV вариант.

Рекомендуемая литература:

1.Скороденко В.А. «Хрестоматия по зарубежной литературе», М., «Просвещение», 1969;

2.Эккерсли К.Е. «Английский язык», Харьков, «Каравелла», 2001.

I вариант.

Robert Burns (1759-1796).


Robert Burns, a well-known and popular Scottish poet, was born in 1759. His father William was a poor gardener. Robert was the eldest son and had to help his father. Robert learnt from his father to love and understand people. His mother had a very good voice and often sang songs. Later the heroes of his poems were the heroes of mother's folktales. At the age of 15 Robert began to write poems.

In 1777 the Burns moved to another town. In 1784 his father died, and Robert had to work on a small farm, but his farm brought him disappointment and misery. In 1791 he had to sell his farm and became an officer. When he was 27 years old, he published "Poems" about kindness and honesty of common people.

Burns took part in creating of a book of old Scottish folksongs, writing words for many melodies. Robert Burns wrote the words of the song "Auld Lang Syne". Scottish people sing this song when they celebrate the New Year's Day. He died in poverty at the age of 37 in 1796, but his poems are known and loved by people all over the world because Robert Burns glorified a human being.

II вариант.

Charles Dickens (1812-1870).


Charles Dickens is a famous English writer. He was born in a poor family on the 7th of February 1812. When he was a small boy his family settled at on of the poorest suburbs of London. When Charles was 10 years old his father was put in prison for debts, and the boy had to work. He began to work in a factory, later he described this period of his life in his novel "David Copperfield". When Charles was 12 years old he began to go to school again.

At the age of 15 Dickens began to work in a London lawyer's office. But he did not like his work. When he was 25 years old he became one of the best newspaper reporters in London. He liked his work. He knew the life of London and wrote about it in his articles. "The Pickwick Papers" was his first great work. He published it in April 1836. "Oliver Twist" was published 2 years later. This novel was a great success among the reading people.

Charles Dickens traveled a lot. He visited America in 1842. He wrote "American Notes" after visiting that country. Last years of his life writer spent meeting with his readers. These meetings were very successful. He could not finish his last hovel "Edwin Drood", he died suddenly in summer of 1870.

III вариант.

William Shakespeare (1564-1616).


William Shakespeare is one of the greatest and famous writers. He was born in 1564 in Stratford-on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to be an educated person, and William was sent to the local grammar school. At school the boy had no free time. When he had a rest William liked to go to the forest and to the river Avon. At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor.

He went to London. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare was both an actor and a playwright. In his works Shakespeare described the most important and dramatic events of life. His plays were staged in many theatres, translated into many languages and they made Shakespeare a very popular man. The most famous tragedies of the writer are "Othello", "King Lear", "Hamlet", "Romeo and Juliet". He produced 37 plays. He was connected with the best theatres of England during 25 years.

William Shakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in many languages. They are well known among people all over the world. We don't know a lot of facts about Shakespeare's life. We can only guess what a man he was, that's why there are many legends about his life. William Shakespeare died in 1616. But his plays are popular now and millions of people admire them.

IV вариант.

Edgar Alan Poe (1809-1876).


Edgar Poe is one of the most brilliant and original writers and poets in American literature. He was born in Boston in a family of artists. When he was 2 years old his parents died. His godfather raised him. He entered the University of Virginia but didn't stay there long.

Edgar Poe published his first book of poems "Tamerlane and other poems" in 1827, next books in 1829 and in 1831. None of these books won recognition among critics or public. Later he was an editor, a critic and short story writer for magazines and newspapers. He became the editor of a literary journal, but soon he lost his position because of his drinking. He edited other magazines in different cities of the USA.

At that time he began writing mystery stories, such as "The Masque of the Red Death" and "The Fall of the House of Usher". He is considered the father of modern detective stories. His book "The Raven and other poems" won him fame as poet at home and abroad. His poems are rich with musical phrases, rhyme and repetition of sounds. His poems are popular all over the world and translated into many languages. They are in the curriculum of British and American schools and colleges.

Самостоятельная работа № 9.

Тема: Развитие грамматических умений.


Студент должен знать:

-образование и употребление временной категории Continuous;

-образование и употребление временной категории Perfect;

-формы и употребление модальных глаголов;

-словообразование в английском языке;

-употребление предлогов в английском языке.

Студент должен уметь:

-определить время и перевести предложение на английский язык с использованием нужной глагольной формы;

-найти сказуемое или модальный глагол;

-произвести трансформацию предложения в вопросительную и отрицательную форму.

Вопросы:

1.Система времен английского глагола.

2.Времена категории Continuous.

3.Времена категории Perfect.

4.Модальные глаголы.

Методические указания:

1.Перевести и трансформировать предложение (смотри с/р № 6).

2.Найти модальный глагол и дать ему эквивалент на русском языке.

3.Составить по 5 предложений о том, что вы умеете и чего не умеете делать, с использованием модального глагола can/can't.

4.Составить по 5 предложений о том, что вы должны и чего ни в коем случае нельзя делать, с использованием модального глагола must/mustn't.

5.От данного слова образовать как можно больше слов и перевести. Определить часть речи.

6.Работа выполняется по вариантам. Свой вариант определи по номеру своей фамилии в классном журнале по дисциплине «Английский язык».

Рекомендуемая литература:

1.Голицынский Ю.Б. «Грамматика», Санкт-Петербург, «КАРО», 2006.

2.Мёрфи Р. «Английская грамматика в действии», Кембридж, «Университет», 1998.

I группа.

1.Сейчас моя мама готовит обед.

2.Вчера после уроков мы занимались в спортзале.

3.Вчера поздно вечером я смотрела интересный фильм.

4.Во время перерыва студенты обедают в столовой.

5.В воскресенье после обеда мы ходили в зоопарк.

6.Сегодня в 6 часов вечера я пойду на свидание.

7.Мой папа сейчас разговаривает по телефону.

8.Студенты нашей группы сейчас работают на компьютере.

9.В субботу в 12 часов мы будем репетировать песню.

10.Завтра с 4 до 5 мы будем заниматься в Интернет-кафе.

11.Я сейчас перевожу текст.

12.Вчера за ужином мы разговаривали об экзаменах.

13.В воскресенье в 6 часов вечера мы будем смотреть «Танцы со звёздами».

14.Моя подружка в данный момент слушает радио.

15.На прошлой неделе в это время я сдавал экзамен по вождению.

16.Во время перемены девочки танцевали в зале.

17.А сейчас боксёры выходят на ринг.

II группа.

1.Дежурный уже вымыл доску к уроку.

2.Дождь только что прошел, и выглянуло солнце.

3.Мария сшила сегодня новое платье.

4.Строители закончат новый дом к сентябрю.

5.Дети уже решили, что делать с книгами.

6.Мы провели эти выходные в спортзале.

7.Я никогда не был в Нью-Йорке.

8.Студенты только что сдали последний экзамен.

9.До конца мая крестьяне посеют хлеб.

10.Родители решили сложную проблему жилья.

11.Они только что купили картину известного художника.

12.Артур поступил в техникум в сентябре прошлого года.

13.Я потерял дорогу в город.

14.Мы получили новую квартиру.

15.Команда «Рубин» выиграла со счётом 2:0.

16.Главный механик уже получил новую технику.

17.Мы только что проплыли шлюзы.


III группа.

1.Her grandmother can knit very well.

2.I can answer the questions after the text.

3.This trip is too expensive for me, I can't afford it.

4.She can type and speak well on the telephone.

5.They may travel by sea. It may be cheaper, but it takes a long time.

6.Don't give the vase to the child: he may break it.

7.May we take notes with a pencil?

8.Where have you been, may I ask?

9.He never comes to work late. He must have overslept today.

10.You must not argue with the boss.

11.She must stop eating much and she must loose weight.

12.You must stop smoking. because you 'will have serious problems with your lungs.

13.Will you have to get up early tomorrow?

14.I had to go to the hospital to visit my aunt.

15.They need not translate this article.

16.She need not have cooked such a big dinner.

17.They need not have written the composition.

IV группа.

1.fish 11.cook

2.sail 12.fire

3.sand 13.act

4.move 14.end

5.light 15.electric

6.love 16.black

7.invite 17.employ

8.invent

9.happy

10.gold




Образец:

1.James and Betty are dancing tango at the disco club now.

Are they dancing tango at the club now?

What are they dancing now?

Where are they dancing tango?

Who is dancing tango at the dancing club now?

James and Betty are dancing tango now, aren't they?

James and Betty are not singing together at the club now.

2.A large black cloud has covered the sky already.

Has a large black cloud covered the sky?

What has covered the sky?

What has happened in the sky?

The black cloud has covered the sky, hasn't it?

The large black cloud has not covered the sky.

3.I can swim very well, but I can't skate. (5предложений)

I must walk in the open air every day, and I mustn't smoke. (5 предложений)

4.read-читать, глагол

reading-читающий, причастие

readable-читаемый, прилагательное

reader-читатель, существительное

reread-перечитать, глагол






Заключение.

Развитие и улучшение среднего специального образования имеют важное значение в современных условиях для обеспечения народного хозяйства высококвалифицированными специалистами. В современных условиях повышения значимости фундаментальных наук в теоретической и профессиональной подготовке специалистов большое значение приобретает практическое владение иностранным языком. Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом учебном заведении является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников.

Современная система профессионального обучения требует совершенствования методик обучения, создания самой высокой степени активного включения студентов в творчество, формирования нравственно-культурных ценностей. Формирование профессиональных качеств личности должно проходить в процессе общего личностного развития. Человеку, создавая жизненную и профессиональную перспективу, необходима способность определять свое место в системе общественных отношений. Наш техникум осуществляет личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании будущих специалистов, который позволяет формировать профессионально-нравственную зрелость студентов. Реализация комплекса организационно-педагогических условий, способствующих эффективности профессионально-нравственного развития личности, осуществляется нами на основе саморазвития студентов в процессе самостоятельной познавательной творческой деятельности и направлена на обеспечение профессионального роста.

Данная методическая разработка имеет своей целью помочь студентам в самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы на английском языке, закреплением грамматических умений при работе с предложением, и навыков устной монологической речи. Поскольку каждая самостоятельная работа снабжена подробными методическими указаниями, студент вправе выбирать для себя подходящий материал и раскрывать свои творческие возможности. В заключение хочется сказать, что самостоятельная работа студентов может быть организована таким образом, что ее результаты могут быть интересны и полезны не только самим студентам, но и преподавателям в их дальнейшей педагогической деятельности.


Использованная литература:

1.Боярская Ю. «Пятиминутные тесты», М., «Чистые пруды», 2005;

2.Моисеев М.Д. «Практическая грамматика английского языка», М., «Аквариум», 1997;

3.Моисеев М.Д. «Справочник по английскому языку», М., «Аквариум», 1998;

4.Колыхалова О.А., Махмурян К.С. «Учитесь говорить по-английски», М. «Владос», 2000;

5.Толстой С.С., Хакина Е.И. «Учитесь говорить по-английски», М., «ИМО», 1960;

6.Голицинский Ю.Б., Голицинская Н.А. «Грамматика», Санкт-Петербург, «КАРО», 2006;

7.Голицинский Ю.Б. «Пособие по разговорной речи», Санкт-Петербург, «КАРО», 2000;

8.Журина Т.Ю. «55 устных тем по английскому языку», М., «Дрофа», 1998;

9.ПущинаТ.С., Евдокимова О.В., Жолудь О.Л. «Английский язык», Минск, «Полымя»,1998;

10.Эккерсли К.Е. «Английский язык», Харьков, «Каравелла», 2001;

11.ХведченяЛ.В., Хорень Р.В. «Английский язык», Минск, «Высшая школа»,2003;

12.Томахин Г.Д. «Лондон», М., «Просвещение», 2000;

13.Томахин Г.Д. «Города и графства», М., «Просвещение», 2003;

14.Томахин Г.Д. «Дом англичанина - его крепость», М., «Просвещение», 2002;

15.Цебаковский С. «Кто боится английских глаголов», Обнинск, «Титул», 2000;

16.Мюллер В.К. «Англо-русский словарь», М., «Русский язык», 1982;

17.Кунин А.В. «Англо-русский фразеологический словарь», М., «Русский язык», 1984;

18.Смирницкий А.И. «Большой русско-английский словарь», М., «Русский язык», 2002;

19.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», М. «А ТЕМП», 2004.




© 2010-2022