Грамматические игры на времена в английском языке (по примеру Past Continuous)

подобраны игры различного уровня для проведения на уроках английского языка, позволяющие учащимся лучше и проще закрепить новый грамматический материал. в работе приведены примеры игр для изучения времени Past Cont. однако, их же, немного изменив, можно применять и для изучения других времен. игры разделены на группы в зависимости от этапа урока: игры на имитацию, на подстановку, игры на трансформацию, и на репродукцию. ниже дан пример: Игры на подстановку.  1. Грамматический пасьянс. Ход игры: ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5Грамматические игры. Время Past Continuous. Мальцева Анастасия

Игры на имитацию.

1. Вчера я…

Ход игры: учитель рассказывает, что он делал вчера (используя время Past Continuous). Задача учеников - слушать внимательно и в случае, когда учитель начинает предложение со слова «yesterday», дружно хлопать в ладоши. Если предложение началось просто с фразы «I was…», в классе должна остаться тишина.

2. Глухой телефон.

Ход игры: учитель просит детей встать по одну сторону своего ряда (сколько рядов в классе, столько получается цепочек из детей - это «телефоны»). Учитель каждому ближайшему ученику каждого ряда произносит на ухо по предложению в Past Continuous, тот передает его своему соседу, и так до конца цепочки. Последние участники цепочки должны воспроизвести предложение так, как оно было сказано учителем.

3. Поймай ритм.

Ход игры: учитель спрашивает детей: «А мы сегодня делали зарядку?» «Да!» - хором отвечают ребята. «И что же мы делали?» - спрашивает учитель, высчитывает ритм (или подбирает аккомпанемент) и читает стишок, сопровождая каждую фразу соответствующими жестами:

I was running, I was running,

I was jumping, I was jumping,

I was swimming, I was swimming,

I was dancing, I was dancing. (можно продолжить ряд далее)

Затем снова читает по фразе и просит повторять за собой. Постепенно фразы одна за другой пропускаются учителем, а дети сами должны вспомнить (с помощью жестов), что нужно сказать.

4. Поймай ритм 2 (первое задание усложняется).

Ход игры: тот же стих ученики повторяют за учителем несколько раз, но местоимения меняются. То есть, сначала учитель произносит стих (а ученики, соответственно, повторяют) в изначальном виде, где каждая фраза начинается с «I was…». Затем эта фраза меняется на «We were…», «She was…» и т.д.

Затем учитель делит класс на несколько групп и раздает каждой по карточке с одним из этих местоимений. Каждая группа по очереди играет роль учителей: читает стих со своим местоимением. А остальные повторяют.

5. Что он(а) делал(а)? (При изучении вопроса с Past Continuous, уже изучив утвердительную форму в данном времени).

Ход игры: в классе выбирается ученик(ца), и учитель просит его (ее) показать жестами, что он(а) делал(а) сегодня утром. Все строятся в круг, а этот ученик(ца) встает в центр и показывает какое-нибудь действие. Учитель спрашивает соседа справа «What was (s)he doing?», тот отвечает, пытаясь угадать, и задает тот же вопрос у своего соседа справа, который дает свой ответ. И так по кругу до конца: учитель последний отвечает на вопрос своего соседа слева и спрашивает ученика(цу) в центре: «What were you doing?». Ученик(ца) отвечает. Те, кто дал верный вариант, побеждают.

6. Повтори, если верно.

Ход игры: учитель показывает ученикам картинки, где изображены люди, выполняющие различные действия. Учитель называет действия людей (используя форму Past Continuous). Если фраза учителя соответствует изображению на картинке - дети хором повторяют ее, если фраза учителя ложна - ученики молчат.

Например: Учитель: The boy was playing tennis. (верно)

Ученики: The boy was playing tennis.

Учитель: Children are watching TV. (неверно)

Ученики: … (молчат)

Игры на подстановку.

1. Грамматический пасьянс.

Ход игры: ученики получают карточки с глаголами в Past Continuous: is liking, were liking, is working, were working и т.д. ученикам нужно как можно быстрее разложить эти глаголы под «шапку» I, he, she, it или под «шапку» you, we,they.

2. Present или Past?

Ход игры: учитель делит класс на несколько равных по количеству ребят групп и раздает карточки с заранее подготовленными предложениями вида: подлежащее + форма настоящего/прошедшего времени глагола to be + глагол с окончанием -ing + второстепенные члены предложения. Например:

Two cats are / were sitting on the tree.

I am / was waiting for my sister.

Ученики должны выбрать такую форму глагола to be из предложенных, чтобы получились предложения во времени Past Continuous. Побеждает команда, раньше и вернее справившаяся с заданием.

3. Составь предложения.

Ход игры: учитель делит класс на 5-6 групп и раздает карточки с заранее подготовленными и разрезанными на несколько частей предложениями в Past Continuous (по три предложения на группу). Выигрывает та группа, которая первой составит все предложения верно.

4. грамматическое домино.

Ход игры: учитель раздает ученикам равное количество карточек-домино. Карточка состоит из двух частей, каждая из которых - часть предложения в форме Past Continuous. Ученикам необходимо как можно раньше избавиться от карточек. Они ходят по очереди (начинает тот, у которого есть карточка с частью «Start»). Причем, вторая половина одной карточки - начало предложения следующей. Если у участника нет подходящей карточки, он пропускает ход. Игра продолжается, пока все не избавятся от карточек. Пример:

Start

The dog


was barking

My mother


was cooking

A book

5. Лото.

Ход игры: ученикам раздаются карточки грамматического лото: рисунки, иллюстрирующие действия. Учитель говорит предложения в Past Continuous. Тот, у кого картинка изображает данное предложение, зачеркивает ее. Выигрывает тот, кто раньше вычеркнул все картинки в карточке.

6. Лото 2.

Ход игры: как предыдущая игра, но наоборот: карточки лото у учеников содержат предложения в Past Continuous, а учитель показывает картинки, изображающие данные предложения. Целью игры также является как можно быстрее заполнить всю карточку.

Игры на трансформацию.

1. Настоящее - прошедшее.

Ход игры: ученики делятся на группы и им предлагаются тексты, построенные из предложений в Present Simple и Present Continuous. Дети должны переделать эти тексты и презентовать остальным ученикам, используя формы Past Simple и Past Continuous.

2. Забавные каникулы.

Ход игры: перед ребятами лежат четыре группы карточек. В первой группе - карточки с личными местоимениями, во второй - с существительными, обозначающими членов семьи, друзей, домашних животных, в третьей - с глаголами, обозначающими движение, в четвертой - с существительными, указывающими на некое место.

Дети вытягивают по одной карточке из каждой группы и получают основу предложения. Осталось составить его в Past Continuous по схеме: кто, с кем, что делал, где. Например: I + sister + run + circus = «I and my sister were running around the circus».

3. Перевертыши.

Ход игры: учитель делит класс на несколько групп и раздает каждой небольшой текст-рассказ с любой пройденной лексикой и использованием предложений в Past Continuous. Задача детей - подставляя вместо некоторых слов противоположные, составить новый рассказ. Например, предложения из текста: «We were running from the bear for a long time. Suddenly, we saw a high tree and climb it. We were sitting on the tree and thinking what to do». Возможный вариант переделанного детьми рассказа: «We were running after the bear. Suddenly, he saw a tree and climb it. We were standing under the tree and shaking it».

Затем каждая группа читает получившийся рассказ.

4. Где ты был?

Ход игры: ученикам раздаются карточки с глаголами в форме инфинитива. Задача учеников - найти себе пару по следующему принципу: ученик составляет предложение о себе, используя местоимение I и данный глагол (например, swim) в Past Continuous. Пример: I was swimming. Далее он ходит по классу и говорит эту фразу другим ученикам. Ему необходимо найти того, кто в это время (while he was swimming), мог быть неподалеку от него. Например, его парой окажется ученик с фразой «I was making a sandcastle» (они оба были на побережье).

Также возможные пары: sing a song - dance (на концерте), read a book - write a test (на уроке), feed birds - walk with my dog (в парке) и другие.

Игры на репродукцию.

1. Изображение действия.

Ход игры: один из учеников выходит из класса. Остальные придумывают, что они будут изображать. Когда ученик возвращается, они показывают некое действие под музыку. Музыка выключается, и ребята хором спрашивают: «What were we doing?». Ученик угадывает и отвечает, также используя конструкцию Past Continuous.

2. Составь рассказ.

Ход игры: учитель задает тему, на которую ученикам надо составить рассказ, и предлагает начало рассказа (например, «Yesterday we were walking in forest»). Класс делится на три команды, каждая по очереди предлагает свое предложение в Past Continuous так, чтобы получился связный текст. Команда, которая не может составить свое предложение, выбывает из игры. Выигрывает оставшаяся команда.

3. Игра в мяч.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную (Past Continuous) форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

4. Кубики.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение в Past Continuous, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

5. Домино.

Ход игры: ребята представляют, что вчера они ходили в зоопарк. Их задача - рассказать о том, что они видели. Каждому раздаются карточки домино: на одном конце нарисовано животное, на другом написан глагол. Собирая домино и используя конструкцию Past Continuous, дети составляют рассказ. Например: «A rabbit was eating carrot».

Грамматические игры на времена в английском языке (по примеру Past Continuous)

Eat carrot

Грамматические игры на времена в английском языке (по примеру Past Continuous)


Swim in the pool


6. Морской бой.

Ход игры: дети чертят поля для игры в морской бой и играют в парах. У каждого в «поле» вместо «кораблей» запрятано одинаковое количество глаголов в инфинитивной форме. Задача участников не только найти эти слова, но и составить предложение с каждым из них в форме Past Continuous. Выигрывает тот из пары, кто первый «убил» все корабли.

7. Что ты услышал?

Ход игры: учитель включает ученикам заранее подготовленную аудиозапись с различными звуками (например, звук проезжающей машины, смех девочки, плачь ребенка, чириканье птиц и т.д.). После проигрывания дети говорят, что они слышали («A car was driving», «A girl was laughing» и т.д.).

8. Что ты увидел?

Ход игры: учитель на несколько секунд предоставляет ребятам рассмотреть картинку. Затем прячет. Ученики должны вспомнить как можно больше деталей и озвучить их в Past Continuous (например, «A cat was sitting on the tree»). Последний сказавший свое предложение становится победителем.

9. Угадай, кто?

Ход игры: один ученик из класса выходит к доске и загадывает другого. Используя время Past Continuous, он говорит, что делал вчера выбранный им ученик в течение всего учебного дня. Остальной класс пытается угадать, кто был выбран. Если угадали, он выходит и загадывает нового ученика. И так несколько раз.

10. Крестики - нолики.

Ход игры: на доске расчерчено поле 3 * 3 квадрата. В квадратах помещены карточки (пустой стороной к классу), на обратной стороне которых написаны глаголы. Класс делится на две команды: крестики и нолики. Далее они играют в крестики-нолики, но указывая на какой-либо квадрат, они переворачивают карточку, читают данный в ней глагол, составляют с ним предложение в Past Continuous и ставит свой значок в квадрате на доске. Если пример дан неверно, ход переходит к другой команде.

© 2010-2022