Программа элективного курса по английскому языку по теме Английская литература

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Элективный курс по английскому языку

« Литература стран изучаемого языка»







Класс 7 л

Преподаватель: Карпенко Ю.А.



















1. Пояснительная записка


Общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают. Художественная литература - важная часть культуры народа-носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире. Существенной характеристикой данного курса является личностная направленность, т.е. ученик рассматривается не только как объект, но и как субъект обучения. Содержание курса строится таким образом, чтобы создавались возможности для выявления индивидуальных склонностей и творческой уникальности ученика. Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.

Цель курса

Ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Америки, познакомить их с произведениями мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений, расширение филологического кругозора учащихся, формирование умения читать, осмысливать и интерпретировать художественное произведение, постепенно подвести учащихся к умению читать оригинальную английскую и американскую литературу, развивать восприятие и осмысление стилистических особенностей писателей на языке оригинала.

Предлагаемый элективный курс углубит лингвострановедческие знания в области американской литературы учащихся 7 класса, избравших американскую литературу в качестве дополнительного предмета.

Книги на языке оригинала позволят широко сфокусировать внимание школьников на особенностях и основных этапах английской литературы, а также на творчестве выдающихся писателей, помогут поддержать интерес к изучаемому предмету, развить художественно-эстетический вкус учащихся, также и улучшить их познания в изучении английского языка. Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Американская литература помогает развитию школьника, его профессиональной ориентации. Американская литература обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьника.

Элективный курс реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.

Задачи

  1. Образовательные:

- знакомство учащихся с литературой Америки, ее основными этапами

- углубление и расширение знаний учащихся по чтению и переводу аутентичных текстов

- расширение языкового кругозора

- обогащать словарный запас учащихся

- развитие профессиональной ориен­тации школьника

2. Воспитательные:

- формирует качества личности, ее направленность

- повышение культурного уровня старших школьников посредством литературы

3. Развивающие:

- духовное и эстетическое развитие

- развитие у учащихся на­выков устной речи

- развитие творческих способностей

Курс рассчитан на год.

По окончании курса ученики должны


  1. продемонстрировать уровень сформированности языко­вой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций, который заключается в умениях и навыках поиска новой информации;

  2. уметь переводить отрывки из произведений художествен­ной литературы;

  1. уметь реферировать литературные материалы;

  2. уметь написать творческую работу (эссе, статью);

  3. уметь участвовать в дискуссии;

  1. уметь делать устные сообщения на английском языке, ис­пользуя мультимедийные средства;

  2. уметь пользоваться справочной и научно-популярной ли­тературой на английском языке.

В качестве определяющих критериев уровня сформирован­ности коммуникативных умений следует считать:

  • для чтения - умение учащихся найти необходимую ин­формацию на английском языке, понять и определить основные факты, отделить главные факты от второстепенных, выполнить ряд заданий;

  • для аудирования - понимание на слух небольшого сообще­ния, построенного на изучении материала в звукозаписи; умение задать 2-3 вопроса, выполнить ряд заданий, кратко пересказать услышанное;

  • для письма - умение учащегося правильно, в соответствии с коммуникативной задачей заполнить таблицу, схему, вставить недостающую информацию, написать план;

- для устно-речевого взаимодействия - умение учащегося строить связное высказывание по теме (10-15 реплик), владение разными речевыми формами (описание, повествование, рассуж­дение), соответствие коммуникативной задаче, умение вести бе­седу в пределах предложенной темы.





































  1. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема

Планируемые

сроки

проведения

Скорректированные

сроки

проведения

1.

Джеймс Фенимор Купер. Жизнь и творчество.

2.

Последний из Могикан. Глава 1. Работа с текстом.

3.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.7-9

4.

Упражнения по тексту: 5-9, стр.9-11

5.

Глава 2. Практика перевода. Работа с лексикой.

6.

Задания на детальное понимание прочитанного. Упражнения 1-4, стр.15-17.

7.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.17-18.

8.

Глава 3. Общее понимание текста.

9.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.23-25.

10.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.25-26.

11.

Глава 4. Развитие говорения на основе прочитанного.

12.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.31-32.

13.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.33.

14.

Глава 5. Общее понимание текста.

15.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.37-39.

16.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.39-40.

17.

Глава 6.Выразительное чтение по ролям.

18.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.44-46

19.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.47-48.

20.

Глава 7. Развитие навыков чтения с извлечением определённой информации.

21.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.53-56

22.

Упражнения по тексту: 5-9, стр.56-57.

23.

Пересказ главы от третьего лица.

24.

Глава 8. Чтение по ролям.

25.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.62-64

26.

Упражнения по тексту: 5-8, стр. 64-65

27.

Прогнозирование сюжета по названиям глав.

28.

Глава 9. Обсуждение прочитанного фрагмента книги.

29.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.69-70

30.

Упражнения по тексту: 5-7, стр.71-72

31.

Глава 10. Практика записи информации при чтении по определённой теме.

32.

Упражнения по тексту: 1-4, стр.75-77

33.

Упражнения по тексту: 5-8, стр.77-78

34.

Заключительное занятие. Викторина.

Итого: 34 часа.





© 2010-2022