Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Английский язык в начальной школе – это один из сложных и серьезных предметов. Иностранный язык требует высокой концентрации внимания. На уроке учащимся приходится много писать, говорить, слушать, анализировать информацию. Поэтому очень важно планировать и проводить уроки таким образом, чтобы у обучающихся не снижалась положительная мотивация к изучению иностранного языка. В своей статье я  рассматриваю здоровьесберегающую технологию, как  важный элемент при построении урока английского язы...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе.

«Забота о здоровье ребёнка -это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде
всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский


Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно - психического напряжения.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Использование на уроках игр способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Вот какие игры я использую в своей работе:

Игра "Что исчезло"

На доске вывешиваются картинки, ученики называют предметы мебели, изображенные на картинках. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувший предмет.

A dog, a frog, a cat…..

Игра "Снежный ком"

Первый ученик называет слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и свое и т. д.

Игра "Переводчик"

Учащиеся встают в круг, учитель - в центре круга. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и произносит различные словосочетания на русском языке. Учащиеся переводят их и бросают мяч учителю.

Обязательным элементом урока в начальной школе должны быть физкультминутки. Они способствуют предотвращению утомления, положительно влияют на работу мозга, улучшают кровоснабжение.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1-3 минуты, а количество их на уроке зависит от форм работы. Дети любит выполнять движения под музыку. Например:

Clap your hands, clap your hands.

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap Your hands.

Stamp your feet, stamp your feet,

Listen to the music and stamp your feet.

Turn around, turn around,

Listen to the music and turn around.

Jump up high, jump up high,

Listen to the music and jump up high. .

Применение учителем физкультминуток на английском языке является и хорошим обучающим моментом урока с элементами релаксации. Но, как и на любом уроке, на уроке английского языка целесообразно применять физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности. Я регулярно применяю физкультминутки на своих уроках в начальной школе.

Динамические упражнения построены на движениях:

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides,

Bend left, bend right.

One, two, three - hop!

One, two, three - stop!

Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Но одним из самых важных компонентов, способствующих сохранению здоровья школьников, конечно же является положительный психологический климат на уроке. Доброжелательный тон педагога, положительные эмоции, чувство удовлетворения от успешно выполненного задания - залог стрессоустойчивости учащихся и как результат - сохранения их здоровья.



© 2010-2022