Эссе Я - учитель

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Камалова Гульнара Рафгатовна, учитель английсого языка МОБУ СОШ с.Ишемгул. Эссе «Я - учитель»

«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».

В.О. Ключевский

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Был ли это случайный выбор или этому предшествовали разные события прожитых лет?

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя мама Яубасарова Гильминур Газизовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к ученикам, радость за их успехи, встречи с учениками прошлых лет. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая моменты, когда я начала только читать первые слова. Я уже тогда представляла себя учительницей. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем иностранного языка, в частности, учителем немецкого языка, и буду похожа на свою маму.

Учитель - профессия особая. Большая ответственность и большая любовь: любовь к детям - вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма не возможно испытать радость открытия. Учитель - это и духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, он должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. У меня бурная жизнь, и благодаря моей любимой профессии мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги, "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу - такова цель моего общения с детьми.

Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, изучаю методическую литературу.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии, она обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.
На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом по формуле: от действия - к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. Использую все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную, в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность - положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в них положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что у меня есть любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу. Итак, я - Учитель! И это больше, чем профессия. Учитель - это образ жизни!

© 2010-2022