Программа дополнительного образования для детей 13 – 15 лет по английскому языку Грамматика английского языка

            Задачи преподавания дополнительной образовательной программы – развитие и образование учащихся образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.             В процессе обучения по курсу «Грамматика английского языка» реализуются следующие цели: овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; развитие желания и умений самостоятельного изучения английской г...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания дополнительной образовательной программы - развитие и образование учащихся образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Грамматика английского языка» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Образовательные технологии.


  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.

  2. Технология проблемного обучения.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Здоровьесберегающие технологии.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы

у учащихся по окончанию изучения данного курса.


В результате изучения дополнительной программы по английскому языку обучающийся должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

К занятиям по данной программе допускаются все дети от 13 до 15 лет. Наполняемость обучающихся в каждой группе до 12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность занятия 45 минут. Годовой объем занятий - 23 часа.


  1. Учебно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема



Количество часов

1

Определенный и неопределенный артикли.

2

2

Прошедшее время.

5

3

Настоящее время.

5

4

Будущее время.

2

5

Условные предложения.

4

6

Косвенная речь.

2

7

Пассивный залог

2

8

Повторение и обобщение.

1



  1. Содержание обучения.

1. Определенный и неопределенный артикли. (2ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 2ч.

2. Прошедшее время. (5ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 2ч. Прошедшее завершенное время - 2

3. Настоящее время. (5ч.)

Настоящее простое время - 1ч. Настоящее длительное время - 2ч. Настоящее завершенное время - 2ч.

4. Будущее время (2 ч.)

Будущее простое время - 1 ч. Будущее длительное время - 1 ч.

5. Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. - 4ч.

6. Косвенная речь. (2ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи . Отрицательные предложения в косвенной речи. Вопросительные предложения в косвенной речи . Повелительные предложения в косвенной речи . Согласование времен.

7. Пассивный залог (2ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

8. Повторение и обобщение. (1ч.)

3. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания дополнительной программы ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- глагольные формы во времени группы Past (прошедшее простое время, прошедшее длительное время, прошедшее завершенное время), Present (настоящее простое время, настоящее длительное время, настоящее завершенное время), а также Future (будущее простое время и будущее длительное время)

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

4. Формы контроля.

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

5. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.

1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.

3. Учебное пособие по грамматике английского языка для учащихся общеобразовательных учреждений для углубленного изучения английского под редакцией Т. Ю. Дроздовой «English Grammar» («Английская грамматика»)














© 2010-2022