Программа предметной недели в школе по английскому языку (2-11 класс)

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Считаю, что одним из важных средств развития творческих способностей школьников является внеклассная работа по предмету. Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе.  Программа предметной недели "Мы изучаем английский язык" состоит из теоретической и практической части, содержит семь пунктов, предназначена для ...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа предметной недели в школе по английскому языку (2-11 класс)

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

3. Цель, задачи

4. Практическая часть

5. Выводы

6. Список литературы

7. Интернет-ресурсы

















Введение

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Считаю, что одним из важных средств развития творческих способностей школьников является внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой - формирование развитой, гармоничной личности обучающегося.

Внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно - образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят за пределы учебных образовательных программ.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения Недели. Неделя иностранного языка проводится в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Все мероприятия предметной недели призваны стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие способности детей с использованием иностранного языка. В Неделе принимают участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс. В рамках Недели проводятся творческие конкурсы, конкурсы на лучшего переводчика, конкурсы рисунков по определенной теме, подготовка презентаций, выпуск стенгазет, творческие викторины.

Актуальность

При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех этих задач.

Цели и задачи:

- совершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;

- расширение мировоззрения учеников;

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык

которой изучается.

Практическая часть

План предметной недели английского языка в школе


День

Название мероприятия

Класс

1 день

Открытие Предметной недели иностранного языка «Мы изучаем английский язык!»

"We learn English!"

2-11

2 день

Лексико-грамматический КВН

«Знаешь ли ты английский язык?

"Do you know English well?"

8,9,11

3 день

Конкурс рисунков «Моя любимая буква»

"My favourite letter"

2-3

4 день

Час конкурсов

«Развлекательный английский»

"Entertaining English"

4-5

5 день

Викторина

«Лондон и его достопримечательности»

"London and its sights"

6-7

6 день

Закрытие предметной недели. Подведение итогов

2-11

В течение недели

Страноведческая викторина об англо-говорящих странах на демонстрационном стенде

"Do you know…?"

5-11

В течение недели

Создание мини - проектов "English around us" «Английский вокруг нас»

5-9


1-й день

Открытие Предметной недели английского языка

"We learn English"

На демонстрационном стенде вывешивается план работы Предметной недели по английскому языку. На общешкольной линейке объявляется о начале предметной недели, обучающиеся знакомятся с перечнем мероприятий и датой их проведения.

2-й день

Лексико-грамматический КВН "Do you know English well?"

«Знаешь ты английский язык хорошо?

Цель: повторение языкового и грамматического материала, активизация языкового чутья, смыслового восприятия иноязычного материала в неформальной обстановке.

  1. Конкурс «Лестница»

Ход: игроки рисуют лестницу из 8 ступенек, на которых нужно написать слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, и расположить их по степени экспрессивности, а также обосновать предлагаемую последовательность.

  1. Конкурс "Choosing the user" («Выбор пользователя»)

Ход: закончить предложения, выбрав соответствующее слово из правой колонки.

  1. Конкурс "Forming idioms of comparison" («Образование идиом сравнения»)

Ход: закончите каждую идиому сравнения подходящим словом или словами. Выберите из следующих … (дается перечень идиом)

  1. Конкурс «Пантомима»

Ход: от каждой команды выставить по одной паре. Команда получает карточку, на которой написан небольшой диалог, даны названия некоторых предметов, служащих смысловыми опорами. Игроки разыгрывают диалог средствами пантомимы. Другая команда должна вербализировать диалоги и синхронизировать их с пантомимой. Сравнить с исходным диалогом.

  1. Конкурс «Пойми меня»

Ход: дать определение слова. Работа по цепочке. Все игроки команды, кроме одного, выходят из помещения. Ему показывают табличку с написанным на ней словом. Он должен объяснить следующему игроку значение слова таким образом, чтобы тот угадал это слово. В процессе угадывания вариант вслух не произносится, а записывается. Каждый игрок дает свое определение.

  1. Конкурс «Уличный сонат»

Ход: ведущий просит игроков представить, что они идут по шумному людному парку и попробовать лишь по доносящимся звукам представить себе зрительно, что происходит вокруг, и описать все события, используя настоящее продолженное время, настоящее простое время и настоящее завершенное время, а также нарисовать внешний облик некоторых отдыхающих, угадать, куда они идут, их характеры, вкусы.

  1. Конкурс капитанов

Ход:

а) Выбор предлогов. Заполнить отсутствующие предлоги в предложениях.

б) Найди имя ведущего. Сопоставить сферу деятельности и ведущего в этой сфере деятельности.

  1. Конкурс команд

Ход:

а) Глаголы и наречия. Игроки образуют пары. На столе лежат 2 стопки карточек. В 1-й стопке находятся глаголы, обозначающие действия, в другой - наречия, поясняющие эти действия. Первый игрок берет карточку с глаголом, второй - с наречием. Пара должна изобразить действие, написанное на карточке. Игроки команды должны догадаться, какое действие они изображают, какие глаголы и наречия иллюстрируют, и назвать их.

б) Шутки в упаковке. На карточках - инициативные и ответные реплики, которые раздаются игрокам. Задача - найти вторую реплику шутки и разыграть ее.

  1. Подведение итогов и награждение команд

3-й день

Конкурс рисунков "My favourite English letter"

«Моя любимая английская буква»

Цель: повторение букв английского алфавита, развитие творческих способностей детей.

Ход: Дети рисуют свою любимую букву, рассказывают, почему она им нравится, называют слова с этой буквой. Итогом конкурса становится создание книги "The ABC".

4-й день

Час конкурсов "Entertaining English"

«Развлекательный английский»

Цель: совершенствование навыков устной речи по теме «Школа. Школьные принадлежности»; актуализация лексических и графических навыков; тренировка навыков грамматики (вопросительные и утвердительные предложения в прошедшем неопределенном времени) в игровой форме (подробная разработка + презентация прилагаются)

5-й день

Интерактивная викторина «Do you know London places of interest»

«Ты знаешь достопримечательности Лондона?»

Цель: повторить пройденный учебный материал в неформальной

обстановке.

Ход: викторина по картинкам на слайдах презентации с выбором

правильного ответа по теме «Достопримечательности Лондона».

В течение Недели на демонстрационном стенде обучающимся предлагаются задания викторины об англо-говорящих странах (США, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Канада, Австралия, Новая Зеландия), которые они могут выполнить самостоятельно вне урока. Ответы сдаются учителю. В конце недели подводится итог данной викторины.

В течение предметной недели каждый класс работает над созданием мини- проекта по теме «Английский вокруг нас». Цель проектов: отразить необходимость знания английского языка в современном мире. В конце недели работы вывешиваются на демонстрационном стенде в холле.

6-й день

Подведение итогов Предметной недели английского языка

"We learn English"

  1. Подведение итогов Предметной недели, награждение победителей викторин, проектов.

  2. Анализ проведения предметной недели на методическом объединении гуманитарного цикла

Вывод: предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, повышает интерес к изучению предмета. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие школьников в мероприятиях Недели английского языка указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.

Литература:

1. Е.В.Дзюина Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на

английском языке Мастерская учителя Москва «ВАКО» 2006 - 176 с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

3. О.Н.Подгорская, Е.К.Черничкина Предметные недели в школе. Английский язык Волгоград «Учитель», 2012 - 72 с.

Интернет-ресурсы:

1. rudocs.exdat.com/docs/index-350577.html

2. support-users.ru/

3. bilingual.ru/goods/poems/

  1. som.fio.ru/items.asp?id=10000948&archive

  2. Анимационные картинки nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/animashki-dlya-oformleniya-prezentatsii-v-microsoft-offis-power

  3. raduga-dusha.ru/post184

  4. 900igr.net/kartinki/lit

  5. dkls.pp.ua/p28456

  6. images.yandex.ru

  7. pecyga.yourfreewebhost.us

  8. school14baley.ucoz.ru/





© 2010-2022