- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Кауфман
Рабочая программа по английскому языку 7 класс УМК Кауфман
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котлярова О.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
-
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
-
Учебно-методический комплекс "Happy English.ru" для 7 класса (третий год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений входят:
-
Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Обязательный минимум содержания учебных программ
-
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
-
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
-
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
-
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Сроки реализации программы:
1 четверть-27 часов;
2 четверть-20 часов;
3 четверть-30 часов;
4 четверть-25 часов.
Цели и задачи учебного курса
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантно отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета и ведущие принципы обучения
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с
другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как
средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).
Место учебного предмета в базисном плане
На изучение предмета иностранны язык в 7 классе отводится 102 часа в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Обоснованность программы
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-
когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик, успешно усвоивший программу, должен:
Знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
· образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать
на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы __________теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;
· использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата
о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
· просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
· социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.__
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Количество контрольных работ
1
Старые друзья
8
1
2
Идем в поход
9
1
3
Каникулы
10
1
4
Окружающая среда
9
1
5
Путешествие в Англию
12
1
6
Школа
12
1
7
Школа в Англии
10
1
8
Спорт
9
1
9
Кто твой кумир?
13
1
10
Друзья
10
1
Итого:
102
10