Инвариативная программа «Изучаем английский»

Представленная для рецензирования учебная программа - результат апробации в учебном процессе основных положений работы          Учебно-методическая программа, разработанная для учащихся начальной школы, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию  к изучению иностранных языков и не несет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года вреда здоровью детей.          По мнению автора данной программы, обучение английскому языку младших школьников имеет свои ос...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дополнительная образовательная программа

для начальной школы

«Изучаем английский»




Разработчик: КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа»

Уровень программы: начальное образование

Возрастной диапазон: младший школьный возраст

Срок реализации: 4 года


Семей 2013 год

Название курса: «Изучаем английский»

Разработчик: КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа»

Информация о курсе:

Направление о курсе - социально-педагогическое

Уровень усвоения - общекультурный

Уровень реализации - начальное образование

Возрастной диапазон-младший школьный возраст

Количество часов в неделю-1, в год 34

«Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что ранее изучение иностранного языка развивает детей, поднимает их образовательный и познавательный уровни». Из выступления министра образования и науки РК Б. Жумагулова. (11.06.2011)

Пояснительная записка

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в среднем звене и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о всестороннем развитии ребенка, появилась необходимость в создании курса обучения английскому языку в начальной школе, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не несет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года вреда здоровью детей.

Данная программа предназначена для обучения детей 1-4 классов и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мира. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом курс учитывает необходимость выполнения следующих правил:

  1. Не отходить от основного принципа наглядности и образности.

  2. Руководствоваться принципом «делай, как я», «говори, как я »

  3. Учить языку исключительно на практике, без применения теоритических языковых понятий.

Обучение английскому языку младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у младших школьников носят не произвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот и или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом школьник не заботиться о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям этого возраста. Это приводит к тому, что дети младшего возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах как набор лексических единиц. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих возрастных особенностей и существенно отличаться от обучения в среднем звене.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Цели:

- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

- введение элементарных языковых конструкций.

- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

  3. Развитие элементарных языковых умений (умения понимать команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

  4. Развитие языковой памяти( фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

  7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12-14 человек) и в малых группах по 5-6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитывается индивидуальные особенности детей, а также общекультурного развития и семьи.

Итак, основные приемы:

а) имитация

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие- доминирование невербальных средств обучения на занятиях ( картинок, образов, музыки)

в) использование учебных игр

г) загадки

д) драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предлагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

  3. Системно вводить лексику. Первое занятие- 3 слова. Второе занятие-закрепление. Последующие занятия- активация с использованием речевых конструкций +3-4 новых слова.

  4. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

  5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

  6. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

  7. Развить быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

  1. Работа над произношением

  2. Работа с игрушками.

  3. Работа с картинками.

  4. Разучивание и декламация стихов.

  5. Разучивание песенок.

  6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

  7. Подвижные игры.

  8. Творческие игры.

  9. Спокойные игры.

  10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

  11. Рассказ по картинкам.

  12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и строят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Отличительные особенности данного курса:

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Первой содержательной линией является коммуникативные умения, второй языковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык»

Каждый урока включает в себя:

  1. Приветствие

  2. Фонетическая зарядка

  3. Повторение пройденного материала

  4. Разминка с использованием подвижных игр

  5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала

  6. Разучивание стихов и рифмовок

Форма и режим занятий:

Форма обучения - фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.

Режим занятий - 1 час в неделю, 34 часов в год.

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения

Аудирование - учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе, указания учителя, связанные с ведением урока, а также небольшие тексты

Устная речь - учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность в связи с заданной ситуацией. Объем высказывания 3-4 фразы.

Чтение - учащиеся должны знать буквы алфавита, практически освоить звукобуквенные соответствия.

Письмо - учащиеся должны приобрести навыки написания букв, слов, данных в прописи.

К концу 2 года обучения

Диалогическая речь - учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. Объем высказывания не менее 3 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование - учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания учителя, связанные с ведением урока.

Чтение - учащиеся должны знать буквы алфавита, усвоить звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале.

Письмо - учащиеся должны усвоить технику письма на иностранном языке, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и использованных в письменных упражнениях.

К концу 3 года обучения

Диалогическая речь - учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. Объем высказывания не менее 3 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование- учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, допускающую включение до 1 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указания учителя, связанные с ведением урока. Длительность звучания связанных текстов - до 1 мин.

Чтение - учащиеся должны читать вслух с полным пониманием впервые предъявляемы тексты, построенные на программном языковом материале.

Письмо

-учащиеся должны уметь:

-Делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений.

- оформить поздравительную открытку, содержащую короткий текст, построенный на языковом материале (с опорой на образец)

- написать небольшое личное письмо с опорой на образец

К концу 4 года обучения

Диалогическая речь- учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. А также уметь делать сообщения на основе серии картин и другой зрительной наглядности, выражая свое отношение к ее содержанию. Объем высказывания не менее 4 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование- учащиеся должны научиться понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, а также специально предъявляемые аутентичные тексты. Длительность звучания связных текстов- до 1 мин.

Чтение- учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием учебные тексты, в целом построенные на усвоенном в устной речи языковом материале, содержащие не более 1 % незнакомых слов, в число которых входят интернациональные слова и производные слова, доступные для самостоятельной догадки.

Письмо-учащиеся должны уметь писать слова, усваиваемые продуктивно

-Делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений.

- оформить поздравительную открытку, содержащую короткий текст, построенный на языковом материале ( с опорой на образец)

- написать небольшое личное письмо с опорой на образец.

Требования к практическому владению иностранным языком

1 класс

Аудирование - учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе, указания учителя, связанные с ведением урока ,а также небольшие тексты

Устная речь- учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность в связи с заданной ситуацией. Объем высказывания 3-4 фразы.

Чтение- учащиеся должны знать буквы алфавита, практически освоить звукобуквенные соответствия.

Письмо- учащиеся должны приобрести навыки написания букв, слов, данных в прописи.

2 класс

Диалогическая речь - учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. Объем высказывания не менее 3 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование- учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания учителя, связанные с ведением урока.

Чтение- учащиеся должны знать буквы алфавита, усвоить звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале.

Письмо-учащиеся должны усвоить технику письма на иностранном языке, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и использованных в письменных упражнениях.

3 класс

Диалогическая речь- учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. Объем высказывания не менее 3 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование- учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, допускающую включение до 1 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указания учителя, связанные с ведением урока. Длительность звучания связанных текстов- до 1 мин.

Чтение- учащиеся должны читать вслух с полным пониманием впервые предъявляемы тексты, построенные на программном языковом материале.

Письмо-учащиеся должны уметь:

-Делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений.

- оформить поздравительную открытку, содержащую короткий текст, построенный на языковом материале (с опорой на образец)

- написать небольшое личное письмо с опорой на образец

4 класс

Диалогическая речь- учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, отдавать приказания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь)- учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с ситуацией в пределах программного языкового материала. А также уметь делать сообщения на основе серии картин и другой зрительной наглядности, выражая свое отношение к ее содержанию. Объем высказывания не менее 4 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование- учащиеся должны научиться понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, а также специально предъявляемые аутентичные тексты. Длительность звучания связных текстов - до 1 мин.

Чтение- учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием учебные тексты, в целом построенные на усвоенном в устной речи языковом материале, содержащие не более 1 % незнакомых слов, в число которых входят интернациональные слова и производные слова, доступные для самостоятельной догадки.

Письмо-учащиеся должны уметь писать слова, усваиваемые продуктивно

-Делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений.

- оформить поздравительную открытку, содержащую короткий текст, построенный на языковом материале (с опорой на образец)

- написать небольшое личное письмо с опорой на образец.


1 класс


Тема урока:

Часы

Дата

1

Тема «Знакомства»

1

2

Приветствие

1

3

Структура «What is your name? »

1

4

Структура «How are you? I am five»

1

5

Разучивание песни

1

6

Тема: «Спортивный праздник»

1

7

Структура «I can run»

1

8

Глаголы движения

1

9

Числительные 1-10

1

10

Числительные 10-100

1

11

Дикие животные

1

12

Структура « My cat can run?»

1

13

Структура «Have you got a frog?»

1

14

Структура «Can your cat run?»

1

15

Тема «Школа зверей»

1

16

Итоговый урок «Школа зверей»

1

17

Тема: «Школьные принадлежности»

1

18

Введение новой лексики

1

19

Структура «What is this? It is a pen»

1

20

Структура «The book is on the table»

1

21

Структура «What is that? It is ruler»

1

22

Тема: Семья. Профессии.

1

23

Урок соревнование по темам «Семья. Профессии. Счет»

1

24

Тема: «Цвета»

1

25

Структура «What color is it?»

1

26

Тема: «Мой друг»

1

27

Тема: «Мои любимые игрушки»

1

28

Праздник игрушек

1

29

Тема: «Части тела»

1

30

Тема: «Одежда»

1

31

Игра: «В магазине одежды»

1

32

Тема: «Еда»

1

33

Структура «I like milk»

1

34

Урок соревнование по пройденным темам

1


2 класс

Тема урока:

Часы

Дата

1

Тема «Знакомства. Учимся представлять себя и друзей»

1

2

Это мой друг

1

3

Любимые сказочные герои, персонажи

1

4

Он - из Великобритании. Учим называть названия некоторых стран

1

5

Я - из Казахстана

1

6

Тема: «Откуда ты?»

1

7

Структура «How are you?»

1

8

Повторение по теме знакомство

1

9

Семья

1

10

Употребление неопределенного артикля

1

11

Расскажи о своей семье. Называем членов своей семьи

1

12

Мои родственники

1

13

Семья друга

1

14

Портрет семьи. Рассказываем о семье из Америки и Великобритании

1

15

Урок - соревнование по теме «Семья»

1

16

Профессии

1

17

Скажи «С кем ты хочешь стать?»

1

18

Повторение темы «Профессии»

1

19

Структура «I have got a cat? »

1

20

Структура «Do you want to be a doctor?»

1

21

Повторение тем «Числительные, животные»

1

22

Тема: Семья. Профессии.

1

23

Урок соревнование по темам «Семья. Профессии. Счет»

1

24

Тема: «Цвета»

1

25

Структура «What color is it?»

1

26

Тема: «Мой друг»

1

27

Тема: «Мои любимые игрушки»

1

28

Практика в чтении текста

1

29

Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы с глаголом «саn»

1

30

Название спортивных игр. Знакомство с новой лексикой

1

31

Структура «He can play football»

1

32

Структура «Let is play»

1

33

Зимние виды спорта

1

34

Английский алфавит ABC show

1


3 класс


Тема урока:

Часы

Дата

1

Тема «Семья» Повторение

1

2

Числительные

1

3

Игрушки

1

4

Подвижные игры

1

5

На стадионе

1

6

Тема: «Спортивный праздник»

1

7

Мой любимый вид спорта

1

8

Составляем диалог «Спорт»

1

9

Притяжательный падеж имени существительного

1

10

Семейное дерево

1

11

Семья друга

1

12

Время. Часы

1

13

Вырази согласие и несогласие

1

14

Мой рабочий день

1

15

Распорядок дня

1

16

Настоящее длительное время

1

17

Настоящее длительное время

1

18

Чтение фраз с новой лексикой

1

19

Продукты. Еда

1

20

Наш завтрак

1

21

Английский чай

1

22

Покупки.

1

23

Форма глагола «to be (was, were)»

1

24

Повторение темы покупки и еда

1

25

Праздники

1

26

День рождение

1

27

Рождество

1

28

Новый год в Англии

1

29

Образование порядковых числительных 1-12

1

30

Образование порядковых числительных 13-20

1

31

Образование порядковых числительных 20-100

1

32

Части тела

1

33

Подготовительный урок к конкурсу «Знатоков»

1

34

Конкурс «Знатоков»

1


4 класс


Тема урока:

Часы

Дата

1

Сравнительная и превосходная степень прилагательных

1

2

Домашние животные в Великобритании

1

3

Домашние и дикие животные

1

4

Повторение по теме «продукты. Животные»

1

5

Контроль знаний

1

6

Степени сравнения прилагательных

1

7

Практика в чтении текстов

1

8

Введение новой лексики

1

9

Учимся задавать вопросы

1

10

Драматизация сказки «An old man and a bird»

1

11

Времена года

1

12

Лето

1

13

Осень

1

14

Зима

1

15

Весна

1

16

Итоговый урок «Времена года»

1

17

Разучивание стихотворения « World Weather»»

1

18

Парки Лондона

1

19

Природа

1

20

Реки, океаны

1

21

Описание картинок «Природа»

1

22

На ферме

1

23

Земля полна чудес

1

24

Моя родина- Казахстан

1

25

Праздники Великобритании

1

26

Праздники Казахстана

1

27

Цветик -самоцветик «Семья. Продукты. Еда »

1

28

Джунгли зовут

1

29

Конкурс чтецов

1

30

Грамматическая карусель «Формы глагола»

1

31

Разучивание песни « Mulberry Bush»

1

32

Волшебный лабиринт «Распорядок дня»

1

33

Подготовка к шоу «Веселый английский»

1

34

Шоу «Веселый английский»

1











Рецензия

на дополнительную образовательную программу для начальной школы "Изучаем английский",

подготовленная учителем английского языка


КГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа»

Ахметовой Д.К

Представленная для рецензирования учебная программа - результат апробации в учебном процессе основных положений работы

Учебно-методическая программа, разработанная для учащихся начальной школы, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не несет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года вреда здоровью детей.

По мнению автора данной программы, обучение английскому языку младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот и или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом школьник не заботиться о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям этого возраста. Это приводит к тому, что дети младшего возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах как набор лексических единиц. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих возрастных особенностей и существенно отличаться от обучения в среднем звене.

Учебно-методическая программа составлена логически верно, она содержательна, теоретически и практически полезна.

Все указанное, позволяет рекомендовать программу "Изучаем английский к внедрению в учебный процесс.


Д.п.н. СГУ им.Шакарима Молдажанова А.А.


© 2010-2022