Методическая разработка рабочей программы для студентов СПО 1 курса ФГОС 3 поколения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



ГБОУ СПО «БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе


___________А.Г. Ткачев

«____» ________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


на базе основного общего образования


для специальностей:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям);

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования»(по отраслям);

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;

07.02.01 «Архитектура»;

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

06.02.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий».



Базовая подготовка

среднего профессионального образования



2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) по специальностям: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям), 07.02.01 «Архитектура», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 06.02.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий»и примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным институтом развития образования (ФГУ «ФИРО»).

Заключение экспертного совета №091 от «22» марта 2011 года.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

Разработчик (и):

Колесникова Елена Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» ;

Соколова Елена Борисовна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени Н.Е. Жуковского.

Одобрена цикловой комиссией русского и иностранного языка, литературы и иностранных языков , протокол № от августа 2014 года

Председатель цикловой комиссии _______________ О.В. Волкова










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО базовой подготовки:

07.02.01 - «Архитектура».

08.02.01 - «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

23.02.04 - «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»;

06.02.01 - «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;

09.02.01 - «Компьютерные системы и комплексы»;

38.02.01 - «Экономика и бухгалтерский учет».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера, формирование качеств гражданина и патриота; отражают общую гуманистическую направленность образования.

В ходе реализации учебной программы происходит развитие способности и готовности студентов к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии. Воспитательные задачи реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и студентов.

Практические задачи заключаются в формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение и ориентированы на развитие следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

- беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; описывать события, излагать факты, делать сообщения.

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аутентичных аудио- и видеотекстов на темы, предлагаемые в рамках курса.

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать /понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;

- лексический минимум (1200 -1400 лексических единиц), значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, побуждение и др.).

Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления иностранцев с культурой и достижениями России.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 117 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 78 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося: 39 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

72

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

14


Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных, близких (внешность, характер, личностные качества)


Практические занятия

Фонетический материал

-основные звуки и интонемы английского языка;

-особенности чтения согласных и их сочетаний;

-особенности чтения гласных, 4 типа слога;

- основные способы написания слов на основе правил правописания;

-Совершенствование орфографических навыков.

Грамматический материал:

- Морфология. Части речи. Понятие о существительном. Множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Притяжательный падеж. Особенности употребления притяжательного падежа.

6

1,2


Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг)

2

3


Самостоятельная работа обучающихся. Проект: " Моя семья ", " Лучший друг "

3


Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4

1,2

Грамматический материал:

- Синтаксис. Понятие о простом предложении.

- Предложения с оборотом there is /there are.

- Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

2



Самостоятельная работа обучающихся.

Проект « Дом моей мечты», « Хобби».

4


Раздел 2.

Развивающий курс

64


Тема 2.1

Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия

Лексический материал по теме.

-Грамматический материал:

- Артикль: определённый, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определённого и неопределённого артикля. Употребление существительного без артикля.

4

1,2


Самостоятельная работа обучающихся

Проект « Мой колледж» (рекламный проспект)

2


Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Числительные. Количественные и порядковые числительные.

- Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции.

6

1, 2


Самостоятельная работа обучающихся

Проект « День здоровья»

2


Тема 2.3

Город,

деревня, инфраструктура

Практические занятия

Лексический материал по теме.

4

1,2

Грамматический материал:

- Понятие о глаголе. Классификация глаголов. Понятие о смысловом и вспомогательном глаголе. Правильные и неправильные глаголы. Основные видовременные формы глагола в действительном залоге в изъявительном наклонении.


1,2


Самостоятельная работа обучающихся: Экскурсия « Мой город»

Проект « Достопримечательности Брянска»

2


Тема 2.4

Досуг

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-Образование и употребление глаголов в Present Simple. Особенности употребления Present Simple.

- Типы простых предложений. Порядок слов в простом предложении. Типы вопросительных предложений.

4

1, 2


Самостоятельная работа обучающихся

Проект « Любимая книга»

2


Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Образование и употребление глаголов в Present Continuous / Progressive, Present Perfect.

- Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые.

4

1, 2


Самостоятельная работа обучающихся

Экскурсия « Средства массовой информации: за и против»

Проект « Издание газеты в колледже»

3


Тема 2.6

Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложносочинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

-неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределённые наречия.

6

1,2

Данная рабочая программа предусматривает реализацию в учебном процессе следующих междисциплинарных связей.

Наименование учебной темы

Реализуемые

междисциплинарные связи


Знакомство. Мы изучаем английский язык.

языкознание, русский язык

Я и моя семья. Биография. Наша квартира.

русский язык, математика,

история, возрастная

психология, информационные

технологии

Я - студент. Мой колледж. Моя будущая

русский язык, социология,

профессия.

история, информационные

технологии

Мой рабочий день. Мой досуг.

русский язык

Мой родной город. Москва - столица нашей

русский язык, история,

Родины.

география, краеведение,

культурология,

информационные технологии

Внешность и характер человека.

русский язык, физиология,

анатомия, психология,

валеология



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному языку;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методическая литература;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным или свободным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации;

  • магнитофон;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. «Английский язык», 4-е издание; М., изд. центр «Академия», - 2007 г.

  2. Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина «Английский язык для менеджеров», М., «Академия», - 2004 г.

  3. Гончарова Т.А. «Английский язык для гостиничного бизнеса» - М.: «Академия», 2004.

  4. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания», М.: Академия, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание, Спб, «Каро», - 2008

  2. "English Vocabulary in use (pre-intermediate and intermediate)" Cambridge University Press 2006

  3. Murthy R. "Essential Grammar in Use (for elementary students of English)". Cambridge University Press 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. study.ru

  2. studyenglish.ru

  3. 1september.ru

  4. visitbritain.com


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • В области письма и письменной речи:

составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное.

  • В области чтения:

владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию.

  • В области аудирования:

распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению

  • В области говорения:

правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах

Знания:

  • В области фонетики:

буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания., ритмико-интонационные особенности различных типов предложений

  • В области морфологии:

образование множественного числа и падежи имени существительного, употребление артиклей английского языка, спряжение глаголов "to be", "to have" и устойчивые словосочетания с ними, употребление оборота "there + to be", предлоги, местоимения, числительные, основные способы словообразования, образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен английского глагола в активном залоге

  • В области лексики:

устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слова

Устные опросы, тестирование, контрольные

работы.

Текущий контроль:

рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет.


Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Человек и природа - сотрудничество или противостояние»

3

Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения с союзами neither…nor, either…or

8

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Иностранный язык в современном мире»

Конференция «Образование в России и за рубежом»

4

Тема 2.8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники.

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though

8

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Праздники России»

4

Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференцированные признаки глаголов в Past Continuous.

6

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе»

3

Тема 2.10

Научно- технический прогресс

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.

6

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «Компьютер в нашей жизни»

Эссе «Интернет в нашей жизни»

3

Тема 2.11

Профессии, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом».

3

Контрольная работа №3

2

3

Всего:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


© 2010-2022