- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка рабочей программы для студентов СПО 1 курса ФГОС 3 поколения
Методическая разработка рабочей программы для студентов СПО 1 курса ФГОС 3 поколения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колесникова Е.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________А.Г. Ткачев
«____» ________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
на базе основного общего образования
для специальностей:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям);
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования»(по отраслям);
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;
07.02.01 «Архитектура»;
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
06.02.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий».
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) по специальностям: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям), 07.02.01 «Архитектура», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 06.02.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий»и примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным институтом развития образования (ФГУ «ФИРО»).
Заключение экспертного совета №091 от «22» марта 2011 года.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»
Разработчик (и):
Колесникова Елена Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» ;
Соколова Елена Борисовна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени Н.Е. Жуковского.
Одобрена цикловой комиссией русского и иностранного языка, литературы и иностранных языков , протокол № от августа 2014 года
Председатель цикловой комиссии _______________ О.В. Волкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО базовой подготовки:
07.02.01 - «Архитектура».
08.02.01 - «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
23.02.04 - «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»;
06.02.01 - «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;
09.02.01 - «Компьютерные системы и комплексы»;
38.02.01 - «Экономика и бухгалтерский учет».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера, формирование качеств гражданина и патриота; отражают общую гуманистическую направленность образования.
В ходе реализации учебной программы происходит развитие способности и готовности студентов к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии. Воспитательные задачи реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и студентов.
Практические задачи заключаются в формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение и ориентированы на развитие следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аутентичных аудио- и видеотекстов на темы, предлагаемые в рамках курса.
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста;
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать /понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;
- лексический минимум (1200 -1400 лексических единиц), значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, побуждение и др.).
Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления иностранцев с культурой и достижениями России.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 117 часов, в том числе:
-
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 78 часов;
-
самостоятельная работа обучающегося: 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
72
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень
усвоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Вводно-коррективный курс
14
Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных, близких (внешность, характер, личностные качества)
Практические занятия
Фонетический материал
-основные звуки и интонемы английского языка;
-особенности чтения согласных и их сочетаний;
-особенности чтения гласных, 4 типа слога;
- основные способы написания слов на основе правил правописания;
-Совершенствование орфографических навыков.
Грамматический материал:
- Морфология. Части речи. Понятие о существительном. Множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Притяжательный падеж. Особенности употребления притяжательного падежа.
6
1,2
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг)
2
3
Самостоятельная работа обучающихся. Проект: " Моя семья ", " Лучший друг "
3
Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
1,2
Грамматический материал:
- Синтаксис. Понятие о простом предложении.
- Предложения с оборотом there is /there are.
- Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект « Дом моей мечты», « Хобби».
4
Раздел 2.
Развивающий курс
64
Тема 2.1
Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день
Практические занятия
Лексический материал по теме.
-Грамматический материал:
- Артикль: определённый, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определённого и неопределённого артикля. Употребление существительного без артикля.
4
1,2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект « Мой колледж» (рекламный проспект)
2
Тема 2.2.
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- Числительные. Количественные и порядковые числительные.
- Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции.
6
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект « День здоровья»
2
Тема 2.3
Город,
деревня, инфраструктура
Практические занятия
Лексический материал по теме.
4
1,2
Грамматический материал:
- Понятие о глаголе. Классификация глаголов. Понятие о смысловом и вспомогательном глаголе. Правильные и неправильные глаголы. Основные видовременные формы глагола в действительном залоге в изъявительном наклонении.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: Экскурсия « Мой город»
Проект « Достопримечательности Брянска»
2
Тема 2.4
Досуг
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-Образование и употребление глаголов в Present Simple. Особенности употребления Present Simple.
- Типы простых предложений. Порядок слов в простом предложении. Типы вопросительных предложений.
4
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект « Любимая книга»
2
Тема 2.5
Новости, средства массовой информации
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- Образование и употребление глаголов в Present Continuous / Progressive, Present Perfect.
- Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределённые.
4
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Экскурсия « Средства массовой информации: за и против»
Проект « Издание газеты в колледже»
3
Тема 2.6
Природа и человек (климат, погода, экология)
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложносочинённые предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
-неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределённые наречия.
6
1,2
Данная рабочая программа предусматривает реализацию в учебном процессе следующих междисциплинарных связей.
Наименование учебной темы
Реализуемые
междисциплинарные связи
Знакомство. Мы изучаем английский язык.
языкознание, русский язык
Я и моя семья. Биография. Наша квартира.
русский язык, математика,
история, возрастная
психология, информационные
технологии
Я - студент. Мой колледж. Моя будущая
русский язык, социология,
профессия.
история, информационные
технологии
Мой рабочий день. Мой досуг.
русский язык
Мой родной город. Москва - столица нашей
русский язык, история,
Родины.
география, краеведение,
культурология,
информационные технологии
Внешность и характер человека.
русский язык, физиология,
анатомия, психология,
валеология
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному языку;
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
учебно-методическая литература;
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер с лицензионным или свободным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации;
-
магнитофон;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. «Английский язык», 4-е издание; М., изд. центр «Академия», - 2007 г.
-
Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина «Английский язык для менеджеров», М., «Академия», - 2004 г.
-
Гончарова Т.А. «Английский язык для гостиничного бизнеса» - М.: «Академия», 2004.
-
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания», М.: Академия, 2005.
Дополнительные источники:
-
Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание, Спб, «Каро», - 2008
-
"English Vocabulary in use (pre-intermediate and intermediate)" Cambridge University Press 2006
-
Murthy R. "Essential Grammar in Use (for elementary students of English)". Cambridge University Press 2005.
Интернет-ресурсы:
-
study.ru
-
studyenglish.ru
-
1september.ru
-
visitbritain.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
В области письма и письменной речи:
составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное.
-
В области чтения:
владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию.
-
В области аудирования:
распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению
-
В области говорения:
правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах
Знания:
-
В области фонетики:
буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания., ритмико-интонационные особенности различных типов предложений
-
В области морфологии:
образование множественного числа и падежи имени существительного, употребление артиклей английского языка, спряжение глаголов "to be", "to have" и устойчивые словосочетания с ними, употребление оборота "there + to be", предлоги, местоимения, числительные, основные способы словообразования, образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен английского глагола в активном залоге
-
В области лексики:
устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слова
Устные опросы, тестирование, контрольные
работы.
Текущий контроль:
рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).
Промежуточный контроль:
дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Человек и природа - сотрудничество или противостояние»
3
Тема 2.7
Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения с союзами neither…nor, either…or
8
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Иностранный язык в современном мире»
Конференция «Образование в России и за рубежом»
4
Тема 2.8
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though
8
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Праздники России»
4
Тема 2.9
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференцированные признаки глаголов в Past Continuous.
6
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Жизнь в обществе»
3
Тема 2.10
Научно- технический прогресс
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.
6
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся.
Эссе «Компьютер в нашей жизни»
Эссе «Интернет в нашей жизни»
3
Тема 2.11
Профессии, карьера
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом».
3
Контрольная работа №3
2
3
Всего:
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)