Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5-6 лет)

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи:           Образовательная: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;           Развивающая: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фа...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОСШ №20» Мини-центр «Бөбек»







Открытое занятие


Развитие речи


В старшей группе «Балапан»


Тема: «Зима»


Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5-6 лет)







Выполнила: воспитатель Корнеева В.В.










г. Караганда 2015 год.

Интегрированное занятие «Зима»

(познавательное развитие, развитие речи, аппликация)

Старшая группа (5-6 лет)


Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

Развивающая:

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Белингвальный компонент:

Зима -қыс, снег-қар, снежинка -қарбүршігі, дерево -ағаш, декабрь -желтоқсан, январь -қантар, февраль -ақпан, шапка -бөрік, синий -көк, красный -қызыл, желтый -сары

Оборудование:

Материалы для занятия:

- Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей.

- Иллюстрации картинок: дерево, снеговик, разрезанные на фрагменты;

- Электронное письмо из Африки;

- Модели признаков зимы;

- Карточки с изображениями силуэтов снеговиков , деревьев , снегирей по числу детей в группах;

- Цветная бумага для аппликации;

- Клей карандаш.

- Вид деятельности: аппликация.

- Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Часть 1:

Введение: игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «шапки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята , у кого картинки с синей «шапкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «шапка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

Часть 2:

Основные приметы зимы

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, снежинка и снеговик)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

Воспитатель:Ребята скажите, пожалуйста, какая зима? Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

Ответы детей:

Зима холодная, морозная, белая

На деревьях лежит снег

Идёт снег

Реки покрыты льдом

Часть 3:

Воспитатель:Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)

«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)

«У избы побывал - всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил»(мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)

«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)

«С неба - звездой, в ладошку -водой»(снежинка)

«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел.(сосульки) »

«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик)

«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. » (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

Воспитатель: А сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.

-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.
- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

Воспитатель:А сейчас ребята у меня для вас задание. Перед вами на столе лежат картинки зимней и летней одежды. Вам нужно разложить эти картинки по временам года.

Электронное письмо из Африки

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста , на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?

Ответы детей: (Рассказать о зиме.Написать об этом письмо африканским детям.)

Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: ( Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется метель)

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель: Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.

1. Как выглядят деревья зимой?( тихими , задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом,замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)

2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце , мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Часть4:

Аппликация методом обрывания

Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.

Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о снежинках, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

Аппликация. Работа детей в группах.(Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.

(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.


© 2010-2022