Рабочая программа школьного научного общества по французскому языку Je sais

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кудинцевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области



Введено в действие Рассмотрено на заседании
Приказом директора школы Методического объединения
От _________№ _________ учителей ________________
_________(Сухорукова Т.В) Протокол от _______№____



Утверждено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол от __________№____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
по французскому языку «Je SAiS»


5-11 КЛАСС



Автор- составитель:
Ханова Лариса Дмитриевна
учитель французского языка
первой категории



2013-2016 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Школьное Научное Общество «Je SAiS» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373). При составлении программы используются разработки и технологические приёмы учителя французского языка, Хановой Л.Д.. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор учащихся; учащийся получает сведения о другой стране, её жителях, традициях и обычаях.

Исследовательский метод обучения, метод проекта, способствуют тому, что школьники овладевают умением самостоятельного получения нового для них знания на основе методики научного анализа явлений и процессов, а так же создаются педагогические условия для привлечения учащихся к использованию инструментариев современного познания (Интернет, компьютерные программы, мультимедийные приложения, обучающие игры, электронные книги и другие ИКТ).

Исследовательский метод обучения способствует воспитанию активности, инициативности, любознательности, познавательной самостоятельности, а также коммуникативных навыков - ораторского искусства, умения аргументировано довести до другого человека свою точку зрения, убедить собеседника в своей правоте. Немаловажно и то, что исследовательский метод помогает учащимся подготовиться к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проявить свою личностную индивидуальность.

Цель программы:

- активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках ШНО;

- приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

- развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося, приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  1. дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей;

  2. диагностика одаренности детей и подростков;

  3. раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

  4. выработка активной социальной позиции, формирование нравственных качеств и духовной культуры;

  5. разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми;

  6. создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности.

Эффективность курса определяется его организацией с позиции деятельностного и личностно-ориентированного подхода: разнообразия видов деятельности в процессе занятия, занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения французскому языку на данном возрастном этапе.

В результате научной деятельности учитель становится менее доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, взаимосотрудничество развивает творческую фантазию.

Работа в команде помогает развить у обучающихся языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в научном обществе, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.

Для реализации программы используются следующие формы, методы и технологии обучения:

Формы реализации программы: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Методы реализации программы: объяснительно-иллюстрированный; частично-поисковый; наблюдение.

Способы и средства: практические занятия; самостоятельное изучение материала; конференции; Дни французского языка; семинары, дискуссии; олимпиады, конкурсы; заседание предметных секций; консультации с научными руководителями.

Используемые педагогические технологии: технология РКМЧП; ИКТ; здоровьесберегающие технологии.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

Наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Презентация команды ШНО

1

1

Отчет работы по выбранным направлениям

1

1

2

Творческий отчет

1

1

Общая характеристика программы

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Французский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

В качестве основных принципов программы выступают:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении французскому языку.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3. Личностно - ориентированный характер обучения.

4. Обучение устным формам общения.

5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7. Социокультурная направленность процесса обучения французскому языку.

Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю для учащихся 5-11 классов.



Описание ценностных ориентиров программы


С помощью французского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на встречах общества вырабатываются:


  1. дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие учащихся,


  1. развивается их коммуникативная культура,


  1. формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся.

Планируемые результаты

В результате освоения в рамках ШНО по французскому языку у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами ШНО «Je SAiS»являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметными результатами ШНО «Je SAiS» являются формирование следующих умений.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных научных направлений в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;

  2. развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

  3. расширение лингвистического кругозора;

  4. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

  5. формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  6. владение умением работы с разными учебными пособиями

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- выполнять действия на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, участниками ШНО «Je SAiS» находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе изученного материала;

- учиться работать по предложенному учащимся плану.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации, используя дополнительную литературу и сведения, полученные от взрослых;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы участников общества и учителя;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  2. слушать и понимать речь других;

  3. создавать проекты по заданным направлениям;

  4. владеть средствами выражения чувств и эмоций;

  5. использовать в общении правила вежливости;

  6. использовать речевые средства для передачи своего мнения;

  7. контролировать свои действия в коллективной работе;

  8. следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

- учиться работать коллективно.

Предметными результатами ШНО «Je SAiS» является формирование следующих умений.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

1. Диалогической форме

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологической форме

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в конференциях регионального уровня; создавать собственные мини-проекты.

Аудирование

Обучающийся научится:

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и участников общества в процессе общения на встречах;

- тексты в аудиозаписи, построенные на языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- просматривать видеоролики с субтитрами (и без), понимая речь носителя языка.

Чтение

Обучающийся научится:

Читать:

- вслух оригинальные тексты;

- про себя и понимать тексты, находить в тексте необходимую информацию (главную идею, где происходит действие и т.д.)

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать оригинальный текст.

Письмо

Обучающийся научится:

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать текст к презентации и т.д.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять текст в письменной форме по плану;

- делать подписи к рисункам/фотографиям.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

- распознавать основные правила чтения и орфографии; написание сложных слов, вошедших в активный словарь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- произносить слова в разных вариантах французского языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- адекватному произношению и пониманию на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка; соблюдению норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствию оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствию смягчения согласных перед гласными; различать аксантегю; ударение в слове, фразе; членению предложений на смысловые группы; ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, выходящие за рамки школьной программы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с неопределённым/определённы артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в разных временных формах; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание курса

№ №

Наименование раздела, количество часов

Содержание программы

11

Знакомство со ШНО (1ч).

Прием новых участников в ШНОУ. Выборы совета ШНОУ.

22

Заседания ШНОУ (3 ч).

Обсуждение тематики научных работ учащихся.

33

Подготовка к участию членов ШНО в олимпиадах разного уровня (6 ч).

Консультации, тренинги, дистанционная работа.

44

Создание проектов участников ШНОУ в соответствии с выбранной тематикой (7 ч)

Сбор информации для исследований, оформление проектов. Защита работ участниками ШНОУ.

55

Работа по научным направлениям. Подготовка и проведение недели французского языка (5 ч).

Оформление информационного стенда. Проведение открытого мероприятия с приглашением экспертов для защиты проектов.

66

Работа по научным направлениям. Подготовка и проведение дней французского языка(8 ч.)

Выбор видео и аудио материалов. Разработка викторин. Проведение деловой игры.

77

Работа с конкурсными материалами, проектами (4 ч.)

Подготовка проектов для участия в конкурсах






Тематическое планирование

Название раздела, темы, количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Знакомство со ШНО (1 ч).

1

Знакомство

Обсуждают цели, задачи школьного научного общества, виды деятельности. Осуществляют прием новых участников в ШНОУ. Выборы совета ШНОУ.

Заседания ШНОУ (3 ч).

2

Заседание 1.

Утверждение плана работы ШНОУ на текущий учебный год.

3

Заседание 2.

Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год, учитывая пожелания и предпочтения участников ШНОУ.

4

Заседание 3.

Утверждение графика занятий и консультаций. Подборка литературы в соответствии с тематикой научно-исследовательской работой участников ШНОУ.

Подготовка к участию членов ШНО в олимпиадах разного уровня (6 ч).

5

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады

Участники проходят подготовку к олимпиаде, выполняют задания олимпиадных заданий прошлых лет.

6

Школьный этап Всероссийской олимпиады

Выполняют задания школьного этапа Всероссийских олимпиад

7

Подготовка членов ШНОУ, прошедших школьный отборочный тур к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад

Оценка результатов участников школьной олимпиады. Работа с грамматикой, лексикой, тренировка восприятия устной речи. Совершенствование навыков письменной речи.

8

Участие членов ШНОУ в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад.

Выполняют задания муниципального этапа Всероссийских олимпиад

9

Подготовка членов ШНОУ, победивших в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад

Работа с грамматикой, лексикой, тренировка восприятия устной речи. Совершенствование навыков письменной речи.

10

Подготовка к участию в общероссийской дистанционной олимпиаде школьников.

Работа с грамматикой, лексикой, тренировка восприятия устной речи. Совершенствование навыков письменной речи.

Создание проектов участников ШНОУ в соответствии с выбранной тематикой (7 ч)

11

Заседание ШНОУ

Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год, учитывая пожелания и предпочтения участников ШНОУ.

12

Работа над проектами

Готовят необходимый материал для презентации. Подготавливают вопросы для интервью с иностранцами.

13

Работа над проектами

Работа в библиотеке с научной литературой;

- сбор материала по теме исследования в сети Интернет;

- систематизация материала в соответствии с выбранной темой исследования.

14

Заседание совета ШНОУ

Разработка критериев рецензирования представленных работ.

15

Защита проектов

Проведение открытого мероприятия. Защита проектов участников ШНОУ по выбранным темам.

16

Подведение итогов защиты проектов

Выбор на совете ШНОУ лучшего проекта,

17

Награждение в номинации «За лучший проект»

Награждение участников ШНОУ занимавшихся созданием проектов.


Работа по научным направлениям. Подготовка и проведение недели французского языка (5 ч).

18

Заседание ШНОУ

Подготовка мероприятий, связанных с проведением тематической недели французского языка

19

Оформление стенда

Оформление информационного стенда, в соответствии с тематикой недели французского языка

20-21

Открытое мероприятие: «Защита проектов»

Проведение открытого мероприятия. Защита проектов участников ШНОУ по темам своих проектов.

22

Итоговое мероприятие

Подведение итогов недели французского языка, выбор на совете ШНОУ лучшего проекта, награждение участников.

Работа по научным направлениям. Подготовка и проведение дней французского языка(8 ч.)

23-24

Заседание ШНОУ

Подборка видео и аудио материалов в соответствии с тематикой Дней французского языка. Разработка вопросов Викторины для участников Дней французского языка.

25-26

День французского языка

Просмотр видео, прослушивание аудио материалов. Проведение викторины.

26

Подготовка к проведению научной конференции

Работа над письменной частью исследований. Подготовка презентационной речи.

27

Проведение Научной конференции

Участие в конференции. Трансляция презентаций исследований.

28

Подготовка к проведению деловой игры

Разработка правил проведения деловой игры. Распределение ролей среди участников игры.

29

Проведение деловой игры

Участие ШНОУ в деловой игре

30

Подведение итогов

Подведение итогов Дней французского языка. Вручение дипломов победителям викторины и деловой игры.

Работа с конкурсными материалами, проектами (4 ч.)

31-32

Заседание Совета ШНОУ.

Подготовка к участию в международном конкурсе школьников «Грани Науки», Открытому международному конкурсу «Доминанта», всероссийскому интернет-конкурсу презентаций «От школьных истин». Выбор лучших проектов. Отправка материалов на конкурсы

33

Участие в международной дистанционной олимпиаде

Выполнение заданий дистанционной олимпиады

34

Итоговое заседание ШНОУ

Подведение результатов конкурсов. Вручение наградных материалов.



VII Раздел

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Печатные пособия

Французско-русский, русско-французский словарь

Демонстрационный материал по страноведению

6

8

2

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

МP3 диски с аудио материалами

Обучающие видеофильмы на русском языке
Обучающие видеофильмы на французском языке
Обучающие видеофильмы на французском языке с субтитрами
Обучающие компьютерные игры

4

8

9
5

2

3

Технические средства для театральной постановки

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер

Аудио колонки

1

1

1

1













Устав ШНОУ «Je SAiS»

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

  • Возраст вступления в ШНОУ - 10 лет.

  • Ученик, участвующий в работе ШНОУ, имеет право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • Иметь индивидуальный график, консультацию в процессе создания научной работы;

  • Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

  • Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в школе;

  • Отправить научную работу, получившую высокую оценку, на конкурс

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в ШНО, обязан:

  1. регулярно и активно участвовать в заседаниях ШНО;

  2. периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании ШНОУ;

  3. обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  4. активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

  5. строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

  6. строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в ШНО

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в ШНО, определившись с тематикой научной работы, составляется расписание занятий и консультаций,определяется место и время их проведения.


VIII Раздел

Справочный блок программы

Список используемой литературы:


  1. Назарова Т.Н. Французский язык: фестивали, конкурсы, праздники, спектакли.-Учитель.-2008.-140 с.

  2. Фролов О.В. Французская провинция.-Дрофа.-2005.-77 с.

  3. Рубинский Ю.И. Франция.- Интердиалект.-2007.-271.

  4. Генш К. Париж и северная Франция.-АСТ Восток-Запад.-2009.

  5. Дотель Катрин. Французская грамматика - кратко и просто.-Астрель.-2012.

  6. Гаршина Е.Я. Франция: Страна и люди.-Просвещение.-2005.

© 2010-2022