Методики преподавания английского языка

в данной статье рассмотрены методы преподавания иностранного языка. Краткая история данных методов.Полезность каждого метода.Каждый метод обучения базируется на определенном видении понимания языка или процессе обучения, часто с использованием специальных методик и материалов, которые используются в заданной последовательности
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методики преподавания английского языка

Существует множество методов, но ни один из них не является лучшим во всех контекстах, и ни один из них, по своей сути, не превосходит другие. Более того, невозможно применять одну и ту же методику для всех учащихся, которые имеют разные цели, условия и способности в обучении. Нужно применять наиболее подходящий метод для выполнения конкретных задач учащегося.

Каждый метод обучения базируется на определенном видении понимания языка или процессе обучения, часто с использованием специальных методик и материалов, которые используются в заданной последовательности.

4 основные методики преподавания английского в хронологическом порядке их развития:

  1. Grammar Translation- классическая методика по изучению английского языка ;

  2. Direct Method - прямой метод;

  3. Audio-lingualism - один из первых современных методов;

  4. Communicative Language Teaching - современный стандартный метод.

Каждый из методов имеет характерную для него направленность и свои приоритеты. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Итак , первый метод:

Классическая методика по изучению английского языка Grammar Translation

Один из самых традиционных методов начиная с конца девятнадцатого и начала двадцатого столетия. Первоначально он использовался для того, чтобы обучать «мертвым языкам», таким как латынь и греческий. Основной характеристикой данного метода является изучение грамматических правил и их применение при переводе текста с родного языка на инностранный. Основной недостаток такого метода - это то, что 80 процентов урока ведется на родном языке, а применение инностранного языка происходит только при переводе тех или иных грамматичсекий конструкций или предложений (текстов), в которых они представлены.

Следующий метод противоположен предыдущему, но также мало эффективен для качественного изучения языка.

Direct Method.

Этот метод также известен как «естественный», он возник в начале 1900гг в качестве альтернативы традиционному Grammar method. Основное внимание уделяется хорошему произношению, спонтанному использованию языка, без использования перевода и мало внимания уделяется анализу грамматики. Данный метод основан на непосредственной практики обучающегося в разговорном английском, понимании иностранного языка в общих повседневных ситуациях. Чтобы такой метод работал, потребуются небольшие группы учащихся, а также их высокая мотивация, потому как в искусственной среде тяжело генерировать природные ситуации, а также гарантировать понимание и достаточную практику для всех участников.

Audio-lingualism Method - повторение и запоминание стандартных фраз

Этот подход возник в США во времена второй мировой войны, когда возникла потребность в обучении ключевых сотрудников быстро и эффективно разговаривать на иностранном языке. В то время, этот метод был признан довольно успешным, но опять же при условии работы в небольших группах и высокому уровню самомотивации. Данный метод направлен на образование механической привычки, которая образовывается посредством повторения основных моделей. Эта же направленность на повторение и запоминание стандартных фраз, полностью игнорирует роль контекста в процессе изучении языка.

Один из эффективных, на мой взгляд, методов является-

Communicative Language Teaching Method. Коммуникативная методика изучения.

В основе коммуникативного метода лежит идея, что успешное изучение иностранного языка происходит посредством его изучения в реальных ситуациях, что, в свою очередь, приводит к естественному овладению и умению использовать иностранный язык. Преподаватель несет две основные функции: первая роль заключается в содействии процесса коммуникации между всеми участниками в классе, а также использовании различный видов деятельности. Вторая роль - выступать в качестве руководителя данной группы, контролировать процесс обучения, а также мотивировать учащихся.

Доказано , чтобы выучить другой язык гораздо эффективнее заниматься с учителем, который знает только английский язык. Этот метод обучения, когда преподаватель заставляет своих подопечных говорить только по-английски на уроке, называется прямым методом или естественным методом обучения иностранному языку. Данный метод в значительной степени фокусируется на правильном произношении и нарабатывает разговорные навыки.

Но это не значит, что нужно выбрать только один метод и работать по нему. Как было уже сказано ранее, не один из методов не превосходит другого, в каждом есть свои плюсы ,поэтому если вы хотите научить детей и сами научиться языку нужно использовать различные методы.

Итак, на отечественном методическом рынке имеется продукция на любой вкус, и остается лишь определиться в целях, средствах, а главное - методах. Тогда выбор программы обучения не будет столь трудным, а пользы будет значительно больше.

Литература:

native-english.com.ua/blog/metodiki-prepodavanija-anglijskogo-jazyka

© 2010-2022