Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему Путешествие по России

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________М.М. Иванова

«____»___________2015г.




Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в рамках недели предметно-цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» по теме: «Путешествие по России»


по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 курса специальностей:

- 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

- 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»







Разработали преподаватели: К.А. Избасканова

Е.Е. Мухамедяр





Байконур 2015

Рассмотрено Согласовано

Председатель ПЦК гуманитарных и Методист

социально-экономических

дисциплин

__________Т.А. Зубенко __________А.Н. Есенкулова

"____"__________2015г. "___"_____________2015г.






























План открытого внеклассного мероприятия


Тема мероприятия: Путешествие по России

Тип мероприятия: Мероприятие по закреплению умений и навыков для монологической речи

Вид мероприятия: Игра

Методическая цель:

Игровая форма обучения, развитие монологической речи для совершенствования языковых знаний, умений.

Цели мероприятия:

1. Обучающая:

- обогащение лексики по теме, умение составлять предложения.

- развитие умения пользоваться словарем для перевода.

2. Развивающая:

- расширение кругозора и развитие занимательного интереса к английскому языку

- развитие памяти, внимания.

3. Воспитательная:

- формирование толерантного отношения к изучению фольклора России; чувства патриотизма.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: Телевизор, карточки, картины, раздаточный материал, словари, таблички с номерами от 1 до 5.

Межпредметные и внутрипредметные связи: с географией, историей, русским языком, литературой, культурологией.

Используемые методы и технологии: информационно-рецептивный и исследовательский методы: словесный, наглядный, практический, личностно-ориентированные технологии: разноуровневое обучение

Форма организации: фронтально-индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Ожидаемый результат:

Знание местонахождения России на карте

Понимание значения национальных символов России

Умение различать отличительные черты России

Мотивация познавательной активности учащихся и рост компетенции иностранного языка учащихся как личностного качества


Ход мероприятия


1. Организационный момент:

- Психолого-педагогический настрой: приветствие, установление благоприятной атмосферы, сообщение темы мероприятия, обоснование актуальности и профессиональной направленности данного мероприятия.

2. Объяснение этапов мероприятия:

1-ый этап «Отгадай картину»: на доске вывешены картины с номерами и изображениями достопримечательностей Москвы. Преподаватель описывает различные здания. Учащиеся должны отгадать про какое здание идет речь и поднять табличку с номером. (Приложение 1)

2-ой этап «Найди слово»: преподаватель раздает карточки. В карточках дана таблица с английскими буквами и семь слов на русском языке. Учащиеся переводят слова на английский язык и находят их в таблице. Слова можно искать по таблице сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо и по диагонали.

(Приложение 2)

3-ий этап «Даты и события»: преподаватель раздает карточки. Учащиеся соотносят даты и события из истории России. (Приложение 3)

4-ый этап «Составь слово 2»: на экране появляется слово «Federation». Студенты составляют слова из данного слова.

5-ый этап «Россия»: на экране появляются 5 словосочетаний, у каждого из них определенный бал. Преподаватель задает вопрос: «Какие ассоциации у вас со словом Россия?», студентам нужно выбрать ответ с наивысшим баллом. (Приложение 4)

6-ой этап «Угадай кто?»: на доске вывешены портреты знаменитых людей России. Преподаватель приводит краткое описание того или иного портрета, а студенты должны угадать про кого идет речь. (Приложение 5)

7-ой этап «История России»: Преподаватель раздает карточки и задает пять вопросов. На каждый вопрос дано 5 ответов с различными баллами. Нужно отгадать ответ с высшим баллом. (Приложение 6)

8-ой этап «Расшифруй пословицу»: На экране появляются числа. Там зашифрована русская пословица. Числа это код для расшифровки. (Приложение 7)

3. Подведение итогов.



Приложение 1

Картины на доске:

1. St. Basil`s Cathedral

2. The State Department Store

3. The State History Museum

4. Lobnoye Mesto

5. The Spasskaya Tower

Описание зданий:

A) It is 67.3 meters tall. It is one of the symbols of Moscow. It has a clock. The clock made in the 16th century strikes on an hour, half an hour and the quarter of an hour

B) It was opened in 1883 and it has a rich collection of documents, drawings, pictures and maps showing the country`s past. You can find some materials about great people of Russia there.

C) It is a platform made of white stone. It was constructed in the 16th century. Many years ago the tsar`s order were read from it. It was also used as a place for executions.

D) It was built in 1551-1561 after the victory over the Kazan Kingdom. The architects were Barma and Postnik. This building has eight churches placed around the ninth church which is the tallest. It could be used as a fort.

E)This place was occupied by the first stone shops in the 16th century. Now it is an impressive building with a glass roof. There are hundreds of small shops inside.


Ключи: А-5; B-3; С-4; D-1; E-2.





Приложение 2

A

Z

Q

O

Y

W

G

T

N

O

B

E

A

R

A

L

U

J

E

R

C

A

S

T

V

I

N

O

T

Y

F

R

I

E

N

D

S

H

I

P

H

O

U

K

R

E

M

L

I

N

I

M

Q

B

A

O

B

A

F

A

O

S

E

A

G

L

E

R

Z

T

P

R

A

X

B

T

S

G

V

U

E

D

Q

I

W

M

E

E

H

R

W

O

J

Z

K

L

A

R

S

E

1. Дружба Friendship

2. Oгромный Large

3. Кремль Kremlin

4. Природа Nature

5. Медведь Bear

6. Байкал Baikal

7. Орел Eagle








Приложение 3

Задание на карточках:

Dates:

1147, 1941, 1961, 1703, 1980, 1917, 1991, 1812, 1237.

Events:

Napoleon tries to conquer Russia.

The October Revolution takes place.

Moscow holds the XX Olympic Games.

Yuri Dolgoruky founds Moscow.

Yuri Gagarin makes a space flight on the board of the spaceship "Vostok".

Peter the Great founds St. Petersburg.

Khan Batyi of the Golden Horde conquers Moscow.

Russia becomes an independent country after the break up of the Soviet Union.

The USSR enters the World War II.

Ключи:

1147 - Yuri Dolgoruky founds Moscow.

1961 - Yuri Gagarin makes a space flight on the board of the spaceship "Vostok".

1703 - Peter the Great founds St. Petersburg.

1980 - Moscow holds the XX Olympic Games.

1917 - The October Revolution takes place.

1812 - Napoleon tries to conquer Russia.

1991 - Russia becomes an independent country after the break up of the Soviet Union.

1941 - The USSR enters the World War II.

1237 - Khan Batyi of the Golden Horde conquers Moscow.






Приложение 4

1) Moscow and St. Petersburg (500)

2) Beautiful language (400)

3) Siberia (300)

4) Space and rockets (200)

5) Cold winter (100)












Приложение 5

1. She was a famous Russian dancer. From 1928 she danced in the Kirov opera and ballet theatre in Leningrad and from 1944 she danced in the Bolshoi Theatre. She retired from the stage in 1962 and devoted her life to the training of young ballet dancers.

(Ulanova)

2. He was born in 1938 and died in 1980. He was an actor and a singer. In his socially satiric songs he depicted hardships of the strictly regulated Soviet society. He was featured in 26 motion pictures.

(Vysotski)

3. He was a physicist. He spoke out against nuclear weapons in the 1960s and advocated the freedom of speech in the Soviet Union. He was awarded the Nobel Peace Prize in 1975. (Sakharov)

4. He was born in 1952. After graduating from the law department of the Leningrad State University in 1975, he served in Federal Security service for 15 years. In 1990s he held several high staff positions in St. Petersburg city government and in the national government administration. Now he plays a very important role in the life of our country.

(Putin)

5. He was the Soviet marshal and a specialist in armored forces. He became the chief of the army general staff in 1941. He took part in planning and commanding almost every major Soviet military operation in the Second World War.

(Zhukov)






Приложение 6

Вопросы:

1. What facts from the history of Russia are important for Russian people?

2. What places of interest in Moscow do foreigners usually visit?

3. What traits of character are common for Americans?

4. What traits of character are common for Russian people?

5. What can people be different in?

Ответы:

1. 1) The Second World War (38)

2) Communism (30)

3) The USSR (15)

4) The cold war (11)

5) The victory in the Great Patriotic War (6)

2. 1) Red Square and the Kremlin (35)

2) The Tretyakov Gallery (30)

3) The Pushkin Museum of Fine Arts (20)

4) The State History Museum (10)

5) The Zoo (5)

3. 1) They are proud of their country (40)

2) They pay much attention to their health (28)

3) They are friendly (17)

4) They are sociable (8)

5) They are lazy (2)

4. 1) They are hospitable (37)

2) They are kind (22)

3) They have an open character (18)

4) They are cheerful (14)

5) They are brave (9)

5. 1) Appearance (38)

2) Tastes (26)

3) Experience (15)

4) Beliefs and opinions (11)

5) Culture (10)




Приложение 7

Запись на доске:

21 25 93436 188 7013 18 73069

Код для расшифровки:

I-2; t-1; s-5; n-9; e-3; v-4; r-6; o-8; l-7; a-0.

Ключи:

It is never too late to learn. (Учиться никогда не поздно.)





© 2010-2022