Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для 10 -11 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку

для 10 -11 классов

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по немецкому языку Г.И. Воронина, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса немецкого языка к УМК «Deutsch. Kontakte» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений России. - Москва, Просвещение ,2004г

В учебно-методический комплект входят:

  • Учебник: Воронина, Карелина « Deutsch. Kontakte».- Москва, Просвещение, 2004

(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»)

Пособия для учащихся:

  • Аудиокассета к учебнику немецкого языка «Deutsch. Kontakte»

  • Рабочая тетрадь

Литература для учителя: Воронина, Карелина Книга для учителя с комментариями к урокам к УМК «Deutsch. Kontakte». - Москва, Просвещение, 2005.

Дополнительные средства обучения; мультимедийная обучающая компьютерная программа «Золотая коллекция. Немецкий язык».

Форма промежуточной аттестации - тестирование.

Цели обучения немецкому языку

Воспитательная:

  • формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

  • воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание активности в решении коммуникатичных и познавательно-поисковых задач;

  • приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

  • ознакомление со стилем и образов жизни зарубежных сверстников;

  • формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

  • культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностей и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

  • приобщение к активному участию в диалоге культур

Развивающая:

  • развитие языкаовых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • развитие потребности в самообразовании;

  • развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля,эмоции и т.д.)

  • Развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем)

Практическая

  • формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;

  • обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

  • обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

  • формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-

ловку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-

новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пони-

манием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и пись

менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература

  1. kopilkaurokov.ru/nemeckiy/prochee/rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-v-11-klassie-deutsch-kontakte-karielina-voronina

  2. schoolsokol.ru/normdoc/obrazovanie/annot/sredn/nem.pdf

  3. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2012/04/01/rabochaya-programma-dlya-9-11-klassov

  4. gymn116.ru/pdf/Рабочие%20программы/10-11/немецкий/РП%2011кл%20нем.яз.pdf


© 2010-2022