- Преподавателю
- Иностранные языки
- Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для 10 -11 классов
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для 10 -11 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова Т.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку
для 10 -11 классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по немецкому языку Г.И. Воронина, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса немецкого языка к УМК «Deutsch. Kontakte» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений России. - Москва, Просвещение ,2004г
В учебно-методический комплект входят:
-
Учебник: Воронина, Карелина « Deutsch. Kontakte».- Москва, Просвещение, 2004
(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»)
Пособия для учащихся:
-
Аудиокассета к учебнику немецкого языка «Deutsch. Kontakte»
-
Рабочая тетрадь
Литература для учителя: Воронина, Карелина Книга для учителя с комментариями к урокам к УМК «Deutsch. Kontakte». - Москва, Просвещение, 2005.
Дополнительные средства обучения; мультимедийная обучающая компьютерная программа «Золотая коллекция. Немецкий язык».
Форма промежуточной аттестации - тестирование.
Цели обучения немецкому языку
Воспитательная:
-
формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
-
воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
-
воспитание активности в решении коммуникатичных и познавательно-поисковых задач;
-
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:
-
ознакомление со стилем и образов жизни зарубежных сверстников;
-
формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
-
культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностей и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
-
приобщение к активному участию в диалоге культур
Развивающая:
-
развитие языкаовых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
-
развитие потребности в самообразовании;
-
развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля,эмоции и т.д.)
-
Развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем)
Практическая
-
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
-
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
-
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
-
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-
ловку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-
новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пони-
манием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и пись
менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Литература
-
kopilkaurokov.ru/nemeckiy/prochee/rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-v-11-klassie-deutsch-kontakte-karielina-voronina
-
schoolsokol.ru/normdoc/obrazovanie/annot/sredn/nem.pdf
-
nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2012/04/01/rabochaya-programma-dlya-9-11-klassov
-
gymn116.ru/pdf/Рабочие%20программы/10-11/немецкий/РП%2011кл%20нем.яз.pdf