План проведения декады иностранных языков

План разработан совместно с учителями МО и учащимися школы и направлен на развитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков и творческих способностей учащихся. Проведение декады дает возможность учащимся на практике применить свои знания. Поэтому цель декады - создание условий для развития у учащихся навыков речевой деятельности, интеллектуальной и языковой активности. Главный принцип декады иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей независимо от уровня их знани...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения декады иностранных языков

18.12 по 27.12 2013-2014 уч.г.

Руководитель ШМО иностранных языков:

Загитова С.Н.


Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Декада иностранных языков, которая ежегодно проводится в декабре, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня знаний и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Декады являются:

- усилить мотивацию к изучению иностранных языков,

- способствовать практическому владению речевой деятельностью,

- увеличивать активный языковой запас учащихся,

- стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,

- расширять общий кругозор школьников,

- повышать их культурный уровень,

- развивать творческие способности детей.

Главным принципом Декады иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события декады, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Содержание Декады: 18.12 - 27.12.2013-2014 учебный год

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственные

1

Встреча с представителем CESO JohnVan Esch из Канады. Тема встречи «Канада»

10-е классы

20.12

Жидебаева Д.Б.

Загитова С.Н.

2

Заочная викторина по страноведению «Путешествуем за рубежом»

5-11 (англ.,нем.языки)

21.12

Жундубаева М.А.

Кельмухамбетова Г.Ж.

Ковальчук О.Г.

3

Мувиклаб (просмотр художественных фильмов, мультфильмов на англ.языке)

  • Мультфильм «В поисках Немо»

  • «Волшебная лампа Алладина»

  • «Пираты Карибского моря»

  • «Гарри Потер»



5

6-7

8

9-11


21.12.15:00

21.12.12:00

21.12.11:00

23.12.15:00

Загитова С.Н.

Жидебаева Д.Б.

4.

Конкурс переводчиков «Мастер поэтического перевода» (на 3-х языках)

7-11

23.12.12:00

Жидебаева Д.Б.

Ковальчук О.Г.

Загитова С.Н.

5.

Конкурс плакатов «Волшебный мир сказки»

5-6

20.12.

Жундубаева М.А.

Кельмухамбетова Г.Ж.

Ковальчук О.Г.

6.

Конкурс фотографий «Великобритания глазами детей»

7-8

21.12.

Загитова С.Н.

Жидебаева Д.Б.

7

Литературная гостиная

9-10

24.12. 12:00

Жидебаева Д.Б.

Загитова С.Н.

8.

Музыкальный калейдоскоп

5-7

23.12.12:00

Жундубаева М.А.

Кельмухамбетова Г.Ж.

9.

Рождественская сказка (нем.яз)

7,9,11

24.12

Ковальчук О.Г.

10.

Открытый урок «Легенды и сказания Рейна»

26.12 3 урок,

Ковальчук О.Г.

11.

Открытый урок "Professions"

24.12 1 урок

Загитова СН

12.

Открытый урок "Путешествие по лексике и грамматике английского языка"

23.12 4 урок

Кельмухамбетова Г.Ж.

13.

Открытый урок «Образование»

25.12 5 урок

Жидебаева Д.Б.

14.

Подведение итогов

5-11

27.12

Рук.ШМО

Подготовка и проведение Декады иностранных языков

Декаде иностранных языков предшествовала большая подготовка. Совместная разработка учителей ШМО плана проведения декады и положений о проведении конкурсов и мероприятий и назначение ответственных учителей.

Большая подготовка выразилась, прежде всего, в оформлении школьного фойе плакатами с заочной викториной по страноведению, с плакатами «Волшебный мир сказки», «Великобритания глазами детей», которые были подготовлены учащимися по предварительным заданиям учителей. На этом этапе реализуется проектная методика преподавания иностранных языков, в частности творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Проблемы обсуждаются на уроках, формируются творческие группы. Следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. В данном случае это совместный плакат, нарисованный и составленный самими учащимися. Были привлечены учащиеся 5-7 классов. Именно эти учащиеся были привлечены для участия в музыкальном калейдоскопе, где показали свои знания по Великобритании.

Большая подготовка потребовалась также для проведения литературной гостиной, где были привлечены учащиеся 9а и 10 классов, музыкального калейдоскопа для 5-7 классов.

В первый и второй день Декады были вывешены плакаты с заочной викториной по страноведению. Цель викторины - развитие интеллектуальных способностей учащихся и познавательной активности и интереса к изучению иностранного языка. Викторина была представлена на английском и немецком языках. Самыми активными были учащиеся 5-8 классов.

Учащиеся 7 «Г» класса приняли участие в заочной викторине по страноведению «Немецкоговорящие страны» с использованием ИКТ. Им было предложено ответить на вопросы электронного пособия. Наилучший результат показал Рецлов Артур- 75 баллов из 100, Лещенко Надежда- 50 баллов.

Декаду открыла встреча с представителем CESO JohnVan Esch из Канады. На встречу были приглашены учащиеся 10-х классов, и темой встречи была «Канада» т.к. во 2 четверти именно эту тему они изучали по программе. Встреча оказалась плодотворной так как сами учащиеся задавали вопросы, практиковались в говорении. А слушая ответы на свои вопросы, учащиеся имели возможность развить свои навыки в аудировании и понимании, слушая носителей языка.

Ребятам очень понравился муви клаб, где им были предложены мультфильмы и художественные фильмы на языке, такие как:

  • Мультфильм «В поисках Немо»

  • «Волшебная лампа Алладина»

  • «Пираты Карибского моря», «Гарри Потер».

Цель проведения муви клаба - развитие навыков аудирования и понимания иноязычной речи и практического владения речевой деятельности.

После просмотра фильмов учителя проводили обсуждение, мотивируя учащихся на ответы на вопросы на языке. Огромная помощь по закреплению школьного материала предлагают серии Уолта Диснея, например по теме «Цвета», «Распорядок дня» для 5-ти классников.

Третий день Декады открыл конкурс переводчиков «Мастер поэтического перевода» (на 3-х языках), который проводился в библиотеке.

Цель проведения конкурса переводчиков - привитие художественно-эстетического вкуса путем приобщения к зарубежной поэзии, также развитие у учащихся смысловой и логической догадки.

Ребята читали стихи известных поэтов и перевод этих стихов известных переводчиков и даже свои собственные переводы. Были продекламированы сонеты Шекспира, стихи Стивенсона, Бернса, Байрона, Г. Гейне, И. В. Гёте. В этом конкурсе отличились юноши - Колесников Дмитрий (10б), Урумбаев Канат (10а), Аджигитов Максим (8в). Среди изучающих немецкий язык - Осташ Виктория (11в), Корчагина Валентина 11 (б), Салова Инна 9 (а)

Четвертый день открыл музыкальный калейдоскоп. В музыкальном калейдоскопе участвовали учащиеся 5-7 классов. Именно эти учащиеся показали хорошие знания по Великобритании, по страноведению (Шотландия, Англия, Уэльс и Северная Ирландия). Цель калейдоскопа- формирование познавательной активности и интереса к изучению английского языка.

В пятый и шестой день декады учителями ШМО были проведены 5 открытых уроков:

  • открытый урок английского языка «Фигуры и формы» в первом классе

(учитель Ковальчук О.Г.)

  • открытый урок немецкого языка «Легенды и сказания Рейна» в 9 «А» классе (учитель Ковальчук О.Г.)

  • открытый урок "Путешествие по лексике и грамматике английского языка" 5 в класс (учитель Кельмухамбетова Г.Ж.)

  • открытый урок по теме «Образование» 8б класс (учитель Жидебаева Д.Б.)

  • открытый урок по теме "Professions" 7 в класс (учитель Загитова С.Н.)

Декада иностранных языков способствовала развитию творчества учащихся, создала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и была направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

На следующий год необходимо:

  • максимально охватить и вовлечь учащихся всех параллелей, предлагая им задания творческого характера и предоставлять учащимся старших классов больше самостоятельности при подготовке и проведении заданий, мероприятий и воспитывать в них умение презентовать себя и брать на себя ответственность за мероприятие;

  • проводить серии открытых уроков (с целью осуществления контроля ЗУН по четырем видам деятельности и использования новых подходов в преподавании и обучении);

  • вовлекать учащихся 4-х классов с целью приобщения младших школьников к изучению иностранного языка и развития интереса к изучению;

  • вовлекать родителей при подготовке и проведении мероприятий.




© 2010-2022