Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Как заменить формальный  оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?» Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объеди...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы

«Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Чабан Ольга Михайловна

учитель английского языка,

МБОУ «СОШ№1»

г. Усинск Республика Коми

Как заменить формальный оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»

Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».

Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.

  • It's a nice day today! Сама первый раз и отвечаю. It's a beautiful day. It's warm and sunny. К концу недели учащиеся легко воспроизводят диалог сами, ещё добавляют изученное, например «How are you?», «What's your name», «Nice to meet you!».

  • What's the news? No news. No news is a good news. Со следующего урока учащиеся повторят обязательно. Можно сделать веселый постер и оставить на доске.

  • You look wonderful today! (подсказываем, что на комплимент отвечают спасибо).

  • Are you happy today? I'm sad today.

  • I like your school uniform! Is it new?

  • How are you at school? Учащиеся сами отвечают «I'm ok».

  • I have got an idea! What idea have you got?

  • How is your Maths? I like it. I'm good at it.

  • What's in your pocket? Have your got a sweet?

  • It's a nice colour on you! What's your favourite colour?

  • It's Saturday today! It's my favourite day. Hooray!

  • Oh, Monday again! It's a hard day!

Накопляемость приведет к хорошим диалогам. После введения каждой новой «фишки». Пробуйте их связать в разговор. Учащимся нравится говорить самостоятельно. «Фишки» можно обновлять и, чтоб не забывались слайдом выводить на экран.

Конечно, в 5-6 классах много будет выучено, и диалоги будут расти.

На следующей ступени, предлагаю в целях экономии времени, объединить фонетическую зарядку с речевой при помощи куплетов-рифмовок (chants).

В них всегда есть диалог.

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Можно данные диалоги переделать в монологи. Рекомендую добавить изученный материал, чтобы приблизить материал к сфере общения.

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Если убрать вопросы, в куплете " Сhecklist" останется микро высказывание о готовности класса к уроку. Можно использовать при докладе дежурного ученика.

Можно куплеты " Look…." разделить и вводить по одному в зависимости от сезона.

При разучивании наизусть, повтор фраз можно убрать.

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Варианты вопросов «Что случилось?» пригодятся для дальнейших диалогов. После отработки вопросы можно исключить, ответы использовать при других вопросах: How are things at home? Местоимения заменяются именами. Any news in your class? Замените слова jobs - keys, check - test, ситуация станет более реальной.

Задайте вопрос How is your English? А ответ - Things are getting better….

Замените местоимения your - my, получится полный ответ об успехах в изучении английского.

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»

Каждый из куплетов (chant) включает не только лексическое наполнение, но и грамматические конструкции: Present Simple forms, Comperative forms, Past Simple forms (regular and irregular), Present Continuous, there is (are) constructions.

С ними можно выработать алгоритм работы:

  • Прослушать

  • Прочитать (вывести слайдом)

  • Перевести при необходимости

  • Отработать лексическое наполнение

  • Определить грамматическую основу

  • Прочитать еще раз с целью деления ролей

  • Воспроизвести диалогом

  • Сделать трансформацию (изменить имена и т.д.)

  • Если есть тематика обратить в задание по письму (написать e-mail и т.д.)

Куплеты (chants)из пособия «Grammarchants. More Jazz Chants» by Carolyn Graham. Oxford. University Press. К пособию прилагается аудиокурс.

Таким образом, лексику пополняем, грамматику закрепляем, знания освежаем и эмоционально выигрываем.

Вся работа нескучная и непредсказуемая. Хороший шанс получить оценку и слабым учащимся и сильным.

Желаю успеха!


© 2010-2022