- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку в 11 классе, к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе, к учебнику Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Железниченко Л.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» № 2
КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
«Согласовано»
руководитель ГМО
Лапкин В.В
«______»___________2014г.
«Согласовано»
зам. директора по УВР
«______»___________2014г.
«Утверждаю»
Директор школы:
М.Г.Калашникова «______»___________2014г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Иностранный язык » (АНГЛИЙСКИЙ)
11- Б класс
2014 /2015 учебный год
Железниченко Лариса Валерьевна
учитель высшей квалификационной категории
Срок реализации программы -1 год
г.Красноперекопск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - программа) по английскому языку в 11-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
-
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.) ed.gov.ru
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
-
Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10-11» ("SPOTLIGHT"), М.: Просвещение, 2011
-
Учебно-методический комплекс «Spotlight» (Английский в фокусе), авт.Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2014., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в одиннадцатом классе отводится 135 учебных часа в неделю из расчета 4-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
СТАНДАРТ
«Английский в фокусе 11»
-
Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).
-
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did sth.
-
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
-
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
-
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
-
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
-
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
-
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
-
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)
-
Present, future and past tenses;
-
Phrasal verbs (come, put, keep, go, do, talk, carry, check);
-
Used to, be/get used to, would;
-
Prepositions in relative clauses;
-
Linking words and phrases;
-
Character adjectives;
-
Relative clauses;
-
Clauses of purpose/result/reason;
-
-ing-form;
-
to-infinitive/infinitive without to;
-
The Passive;
-
The Causitive;
-
make, get, have;
-
Adjectives/adverbs;
-
Modal verbs;
-
Logical deductions;
-
Present/past participes;
-
Reported speech;
-
Conditionals I, II, III;
-
Inversions;
-
Unreal past;
-
Plural/singular nouns;
-
Quantifiers
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика)
«Английский в фокусе 11»
Соцально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Module 1 "Family ties"; "Relationships"; "Literature"; Spotlight on Russia: Life
Module 2 "Stress"; "Peer pressure"; "Literature"; "ChildLine"; "The Nervous system"
Module 3 "Crime and the law"; "Rights and responsibilities"; "Literature"; "The Universal Declaration of Human Rights"
Module 4 "Injuries"; "Illnesses"
Module 5 "A life on the streets"; "Problems in neighbourhoods"; "Literature"
Module 6 "Literature"
Социально-культурная сфера:
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Module 1 "Multicultural Britain"; "Victorian families"; "Neighbourly go green!"
Module 2 "The wrap on packaging!"; Spotlight on Russia: Culture
Module 3 "Ellis Island and the Statue of Liberty"; "Are you a green citizen?"; Spotlight on Russia: Dostoyevsky
Module 4 "Literature"; "Florence Nightingale - the Lady with the Lamp"; "London's burning"; Going green 4; Spotlight on Russia: Luck
Module 5 "Home Sweet Home"; "Urbanisation in the developing world"; "Green belts? What are they?"; Spotlight on Russia: Tradition
Module 6 "Space technology"; "Newspapers and the media"; "Ocean noise pollution"; Spotlight on Russia: Space
Module 7 "UNIlife"; "Big change"; "Dian Fossey"
Module 8 "Geographical features"; "Airports and air travel"; "Literature"; "Going to the USA?"; "The father of Modern Art"; "Green places"; Spotlight on Russia: Exploring Russia
Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Module 6 "Should it be compulsory to learn a foreign language at school?"; "Languages of the British Isles"; "Getting the message across"
Module 7 "I have a dream…"; "Education (university) and training"; "Literature"; "UNIlife"; Spotlight on Russia: Success
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах - побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Аудирование
СТАНДАРТ
Учащиеся должны уметь
«Английский в фокусе 11»
-
относительно полно и точно понимать
высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения
Упражнения:
-
Listen and fill in the gaps;
-
Listen and check;
-
Listen to the speakers and choose the correct answer;
-
Listen and say (who/what/where…);
-
Listen and number;
-
Listen and repeat;
-
Listen to the sounds and say what you see, feel, smell, taste
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Чтение
СТАНДАРТ
Учащиеся должны уметь
«Английский в фокусе 11»
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи
Упражнения:
-
Look at the title/picture/first line/last line
and say what you expect to read;
-
Read and answer the questions;
-
Read again and find;
-
Read and say (who/where/which/why/when);
-
Read and match the paragraphs with the headings;
-
Read the rubric and find the key words/topic sentences;
-
Read the text and choose the correct answer;
-
Read and agree/disagree, give reasons
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Письмо
СТАНДАРТ
Учащиеся должны уметь
«Английский в фокусе 11»
-
писать личное письмо;
-
заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-
делать выписки из иноязычного текста;
-
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
-
описывать свои планы на будущее
Виды письменных сообщений:
-
An opinion essay;
-
A short text about your family;
-
Descriptive writing;
-
A narrative;
-
A story;
-
A paragraph describing a dangerous journey;
-
A formal/informal/semi-formal letter;
-
A summary;
-
A short diary entry;
-
A report;
-
An essay giving advantages and disadvantages;
-
A short description of a perfect place for a trip
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
К основным задачам программы относятся:
-
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
-
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Конкретизация методов и технологий обучения.
Учебно-тематический план.
№
Наименование раздела
Кол-во часов
Кол-во к/р
1
«Семейные традиции»
10ч.
2(аудирование, тест)
2
«Становление характера»
10ч.
2(чтение, монологическая речь)
3
«Ответственность»
10ч.
2 (чтение, тест)
4
«Здоровье»
10ч.
2(аудирование, диалогическая речь)
5
«Кто ты?»
10ч.
2(чтение , аудирование)
6
«Общение»
10ч.
2(тест, монологическая речь)
7
«Планы на будущее»
10ч.
2(чтение, аудирование)
8
«Путешествие»
10ч.
2(тест, диалогическая речь)
9
Повторение
6ч.
Учебно-методическое обеспечение учителя:
-
Книга для учителя к учебнику для 11 класса;
-
Контрольные задания к учебникам для 9 -11 классов общеобразовательных учреждений;
-
Материалы газеты «Английский.1 Сентября»;
-
Методический журнал «Иностранные языки в школе + Приложение «Мозаика»;
-
Грамматические таблицы;
-
Контрольно-измерительные материалы.
Учебное методическое обеспечение учителя и учащегося:
-
Материалы газеты «Английский.1 Сентября»
-
Методический журнал «Иностранные языки в школе + Приложение «Мозаика»
-
Грамматические таблицы
УМК «Английский в фокусе - 11» состоит из:
1. учебника;
2. рабочей тетради;
3. книги для учителя;
4. книги для чтения;
5. языкового портфеля;»
6. CD для работы в классе;
7. CD для самостоятельной работы;
8.CD-ROM диска;
9. веб-сайта курса spotlightonrussia.ru;
10. сборника контрольных заданий.ОБЩАЯ
ЛИТЕРАТУРА
-
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]: Английский язык. ed.gov.ru
-
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. - 2009.
-
Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. [Электронный ресурс]: prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798
-
Афанасьева О.В. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 11 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. - 2014.
Обязательная учебная литература
-
Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 248с.
-
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 72 с.
-
Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 224с.
-
Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Дополнительные учебно-методические источники
-
Azar, Donald A. Understanding and Using English Grammar. Englewood Cliffs, New Jersey 07632
-
Azar, Betty Schrampfer. Fundamentals of English Grammar. Englewood Cliffs, New Jersey 07632
-
Chamot, A. Intercom 2000. Book 3. Boston, Massachusetts 02116
-
Chamot, A. Intercom 2000. Book 4. Boston, Massachusetts 02116
-
Swan, M. The New Cambridge English Course. Book 2. Cambridge University Press.
-
Swan, M. The New Cambridge English Course. Book 3. Cambridge University Press.
-
Swan, M. The New Cambridge English Course. Book 4. Cambridge University Press.
-
english.language.ru
-
agenda
-
spotlightinrussia.ru