Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

                1.Актуальность и перспективность опыта. Одной из вечных педагогических проблем является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету и формирование общей мотивации обучения. Поиски путей решения этой проблемы в теоретической и практической педагогике ведутся давно и в разных направлениях, кроме того, современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования.  Важными качествами современного ученика  являются плодотворная...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя английского языка ГБНОУ «Республиканский лицей

для одаренных детей» городского округа Саранск

Баклашкиной Светланы Николаевны

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках

английского языка с использованием информационных технологий».

1.Актуальность и перспективность опыта.

Одной из вечных педагогических проблем является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету и формирование общей мотивации обучения. Поиски путей решения этой проблемы в теоретической и практической педагогике ведутся давно и в разных направлениях, кроме того, современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования.

Важными качествами современного ученика являются плодотворная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем педагогической теории и практики.

Использование образовательных коммуникативно-информационных технологий способствуют развитию внимания учащихся, активизируют познавательную деятельность, обеспечивают быстроту и четкость работы на уроке, вызывают интерес к предмету.

2.Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов).

В современном обществе целесообразно внедрять в школьную практику различные нетрадиционные формы обучения с использованием информационных технологий, способствовать созданию в стране единой образовательной информационной среды, которые направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их мысли, умения самостоятельно ставить и решать сложные познавательные задачи.

Применение компьютерных технологий обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы, обеспечивается дифференциация обучения. Расширяется возможность самостоятельной работы, формируются навыки исследовательской деятельности. Все это способствует повышению уровня качества образования.

3.Наличие теоретической базы опыта.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер, Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, Г.Клейман, и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

4.Ведущая педагогическая идея.

Усиливают мотивации учащихся к учебной деятельности применение компьютерной технологии.

Повышение уровня качества обучения, развитие познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности позволяет использование современных образовательных технологий на основе личностно-ориентированного подхода.

Для повышения интереса учащихся к предмету с помощью ИКТ оптимально подбираю материал к уроку, увеличивая как темп учебной деятельности, так и объем самостоятельной работы, оптимально использую самопроверку.

Познавательная активность играет существенную роль в приобретении глубоких и прочных знаний и формировании личности ученика. Цель школы - научить думать, самостоятельно принимать решение, добывать знания и осуществлять это непосредственно с применением компьютерных технологий.

Внедрение личностно - ориентированных технологий обучения обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями. В числе их: разноуровневое обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы обучения.

5.Оптимальность и эффективность средств.

Применение ИКТ на уроках английского языка дает возможность: разнообразить характер тренировочных заданий; выбрать оптимальный темп работы; сэкономить время при выработке учебных навыков учащихся; применить дифференциацию, увеличить скорость подачи материала. Таким образом, повысится эффективность урока.

6.Результативность опыта.

Творческий подход к педагогической деятельности обеспечивает результаты в обучении и воспитании учащихся. Качество знаний учащихся по итогам внутреннего мониторинга составляет в среднем 75%, средний балл по ОГЭ - 4,2, ежегодно учащиеся принимают активное участие в олимпиадах, во всероссийских конкурсах. По результатам ЕГЭ выпускники поступают в различные вузы страны. За последние годы 20 % выпускников выбрали специальности, связанные с изучением английского языка.

Анализ результатов показал, что педагогическая эффективность, методически грамотное построение урока, использование ИКТ увеличивают объем усваиваемой информации - на 15 %, визуальных - на 25%, совместное использование звуковой и визуальной техники обеспечивает усвоение учебной информации объемом 65%, способствует развитию способностей детей.

ИКТ, личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход к учащимся, приёмы исследовательской деятельности для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка мною используется систематически на всех уроках. Опыт моей работы по данной теме представлен среди учителей английского языка:

1. Открытый урок в 8В классе «Еда народов России» для учителей кафедры общеобразовательных дисциплин ГБНОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей» (2014г.)

2.Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации учителей иностранного языка в МРИО на круглом столе. Тема выступления: «Метод проектов на уроках английского языка» (2009г.)

3. Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации «Совершенствование преподавания иностранных языков» по теме «Социокультурный аспект и его преломление в новых УМК» (2012 год).

4. Открытый урок по английскому языку по теме: «Домашние животные» в 6Б классе в рамках декады учителей гуманитарного цикла (2012г.).

5.Выступление перед учителями кафедры общеобразовательных дисциплин лицея по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся и использование коммуникативных технологий на уроках английского языка»(2013г.)

6. Открытый урок английского языка в 10В классе для учителей кафедры общеобразовательных дисциплин ГБНОУ РМ «Республиканский лицей для одаренных детей» по теме: «Разрешение конфликтов»(2013г.)

7.Публикации о представленном инновационном опыте.

1. Опыт работы представлен на сайте:

Учительский.сайт/Баклашкина-Светлана-Николаевна

Наглядное приложение: конспект открытого урока « Famous People. Anne Frank» в 10В классе

2. Разработка урока по английскому языку в 10В классе по теме: « Famous People. Anne Frank». Всероссийский научно-методический журнал «Английский язык . Все для учителя!» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77- 40047 от 27.05.10). Издательская группа «Основа»

3. Урок «Разрешение конфликтов» // электронная публикация (в помощь молодому учителю) на сайте: сайт proshkolu.ru /user/ baklachkina41/

4.Урок «Еда народов России» в 8 классе. Всероссийский научно-методический журнал

«Английский язык. Все для учителя!» (свидетельство

о регистрации СМИ ПИ № ФС 77- 40047 от 27.05.10). Издательская группа «Основа профессионального роста»

5. На сайте МАУНЕД МАГИСТР magistr 42.ru «Презентация внеклассного мероприятия», тема методической разработки «The United kingdom» (2015г)

6. Внеклассное мероприятие «Австралия на карте» (2012г.) на сайте: proshkolu.ru /user/ baklachkina41/


© 2010-2022