Программа внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы «Веселый английский»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа Нижнетамбовского с.п.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Заместитель директора по УМР Директор школы

протокол № протокол №____от______2014 _________Носова Т.С..

от_____2014

П Р О Г Р А М М А



Внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы

«Веселый английский»

Рассчитана на учащихся 2 класса









Составил:

Учитель английского языка:

Кожемякина М.А.





2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Социально - экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. России, расширяющей связи с зарубежными странами, требуются специалисты, владеющие иностранным языком как средством общения. А это в свою очередь влияет на цели обучения иностранному языку.

В школе основная цель обучения иностранному языку - это развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Причем, " диалог культур" понимается не только как знакомство с культурой англо - говорящих стран, но и как "ознакомление с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру."

Обучение на современном этапе - это не просто процесс передачи и накопления знаний. Это процесс развития учащихся. Основная цель, к которой должна стремиться современная школа, это развитие способности думать. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы. Через коммуникативную (или практическую) цель достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели, а это и есть всестороннее развитие личности. Таким образом, иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитии и формировании личности школьников.

Уже на ранней ступени (первый год) начинается обучение английскому языку как средству общения и процессу воспитания, образования и развития учащихся с помощью этого языка.

Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.

Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.

Процесс обучения ( первый год ) ведется на основе воспитывающего бучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.

В процессе обучения английскому языку детей младшего возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, тем прочнее формируются умения.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Данный курс во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском и на родном языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать учащихся к самостоятельности, позволит повысить активность учащихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У учащихся будет возможность в процессе усвоения данного курса подготовиться к основному курсу усвоения английского языка, который начинается со второго класса. Они получат общие сведения о своей стране, стране изучаемого языка.



Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

Основной целью курса внеурочной деятельности по английскому языку является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.

Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:

  • привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;

  • обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;

  • обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан, литературных и сказочных героях и т. д.).

Практические цели предполагают:

  • введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений (необходимых в процессе проведения игр), рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов .

  • формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,близких интересам детей данной возрастной группы.

Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:

  • формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.

Изучение данного курса учащимися второго класса вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.



Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих второй класс

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен знать и понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка и их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмовки детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Ученик должен уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("Кто?", " Что?", " Где?", " Когда?") и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольши описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире…) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать " про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. устного общения с носителями иностранногоязыка, развития дружелюбного отношения к

представителям других стран;

  1. преодоления психологических барьеров в

использовании иностранного языка как средства общения;

  1. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  2. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематическое планирование

№п\п

Название темы

Количество

часов

1.

Секреты чисто-английских звуков.

1

2.

Знакомство и прощание.

1

3.

Сценка и песенка "Как тебя зовут."

1

4.

Краткие гласные звуки

1

5.

Выполнение команд. Игры.

1

6.

Игра "Я не могу летать…"

1

7.

Долгие гласные звуки

1

8.

Выполнение команд "Не прыгай!..."

1

9.

На ферме. Животные.

1

10.

Долгие звуки .Сказка про звуки.

1

11.

Уроки в лесной школе. /"Что это?"/

1

12.

Проект «Мое любимое животное»

1

13.

Буквы Aa,Ее, Bb, Cc. Dd,

1

14.

Инсценирование стихотворения "Ты можешь?"

1

15.

Песня "Мы желаем вам весёлого Рождества."

1

16.

Весёлый Новогодний маскарад. Изготовление новогодних открыток, написание писем Санта Клаусу.

1

17.

Буквы Ff ,Gg, Hh, Ii. Jj ,

1

18.

В магазине.

1

19.

Сценка "В продовольственном магазине.»

1

20.

Буква Кк,Ll, Mm. Игры.

1

21.

Разрешение. Разучивание рифмовки.

1

22.

Сценка "Мишка и кукла."

1

23.

Отрицательная форма 3его лица ед. ч. глагола to be.

1

24.

Буквы Nn,Oo,Pp,Qq,Rr. Игры

1

25.

Cемья.

1

26.

Сценка "Накрываем на стол."

1

27.

Буквы Ss,Tt, Uu,Vv. Игры. Проект «Моя семья.»

1

28.

Сценка "В гостях у медведя."

1

29.

Рифмовки гостей

1

30.

Буквы Ww,Хх, Yy,Zz. Игры.

1

32.

Школа.

1

33

Рифмовки о режиме дня.

1

34

Праздник алфавита.

1



© 2010-2022