- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы «Веселый английский»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы «Веселый английский»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожемякина М.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа Нижнетамбовского с.п.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Заместитель директора по УМР Директор школы
протокол № протокол №____от______2014 _________Носова Т.С..
от_____2014
П Р О Г Р А М М А
Внеурочной деятельности по английскому языку общеобразовательной школы
«Веселый английский»
Рассчитана на учащихся 2 класса
Составил:
Учитель английского языка:
Кожемякина М.А.
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Социально - экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. России, расширяющей связи с зарубежными странами, требуются специалисты, владеющие иностранным языком как средством общения. А это в свою очередь влияет на цели обучения иностранному языку.
В школе основная цель обучения иностранному языку - это развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Причем, " диалог культур" понимается не только как знакомство с культурой англо - говорящих стран, но и как "ознакомление с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру."
Обучение на современном этапе - это не просто процесс передачи и накопления знаний. Это процесс развития учащихся. Основная цель, к которой должна стремиться современная школа, это развитие способности думать. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы. Через коммуникативную (или практическую) цель достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели, а это и есть всестороннее развитие личности. Таким образом, иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитии и формировании личности школьников.
Уже на ранней ступени (первый год) начинается обучение английскому языку как средству общения и процессу воспитания, образования и развития учащихся с помощью этого языка.
Первым непременным условием является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.
Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка.
Процесс обучения ( первый год ) ведется на основе воспитывающего бучения или индивидуализации, наглядности, посильности и других общедидактических принципов, реализуемых в процессе преподавания иностранного языка.
В процессе обучения английскому языку детей младшего возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, тем прочнее формируются умения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Данный курс во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на английском и на родном языке; повысить уровень памяти, устойчивость внимания; научит побуждать учащихся к самостоятельности, позволит повысить активность учащихся, их кругозор, коммуникативные возможности, активизировать их умственную деятельность в процессе развития речевых умений и навыков. У учащихся будет возможность в процессе усвоения данного курса подготовиться к основному курсу усвоения английского языка, который начинается со второго класса. Они получат общие сведения о своей стране, стране изучаемого языка.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности.
Основной целью курса внеурочной деятельности по английскому языку является развитие индивидуальности учащихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Данный курс построен с учетом комплексного решения развивающих, образовательных, воспитательных и практических целей обучения.
Воспитательные и образовательные цели связаны с решением таких задач, как:
-
привитие устойчивого интереса детям к иностранному языку;
-
обеспечение гармонического развития личности ребенка, обращая внимание на формирование основных психических механизмов (памяти, внимания, мышления, эмоциональной сферы, воображения), на развитие умения вступать в коммуникацию; на создание трудоспособного и дружного коллектива детей;
-
обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан, литературных и сказочных героях и т. д.).
Практические цели предполагают:
-
введение и отработку всех звуков английского языка (в словах, сочетаниях слов, простых предложениях) с использованием при этом необходимых опор формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений (необходимых в процессе проведения игр), рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов .
-
формирование элементарных умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций,близких интересам детей данной возрастной группы.
Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:
-
формирование культурного сознания, ценностного мировосприятия;
-
развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
-
развитие нравственного, духовного, эстетического уровня школьников;
-
активизация мыслительной деятельности учащихся через иноязычное общение.
Изучение данного курса учащимися второго класса вносит определенную лепту в воспитание их как всесторонне развитых личностей, дает им возможность приобрести практические навыки и умения пользоваться иностранным языком на элементарном уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих второй класс
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен знать и понимать:
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название стран изучаемого языка и их столиц;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
-
наизусть рифмовки детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Ученик должен уметь:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("Кто?", " Что?", " Где?", " Когда?") и отвечать на них;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольши описания предмета, картинки (о домашнем животном, квартире…) по образцу;
-
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
читать " про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-
писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями иностранногоязыка, развития дружелюбного отношения к
-
представителям других стран;
-
преодоления психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
-
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Тематическое планирование
№п\п
Название темы
Количество
часов
1.
Секреты чисто-английских звуков.
1
2.
Знакомство и прощание.
1
3.
Сценка и песенка "Как тебя зовут."
1
4.
Краткие гласные звуки
1
5.
Выполнение команд. Игры.
1
6.
Игра "Я не могу летать…"
1
7.
Долгие гласные звуки
1
8.
Выполнение команд "Не прыгай!..."
1
9.
На ферме. Животные.
1
10.
Долгие звуки .Сказка про звуки.
1
11.
Уроки в лесной школе. /"Что это?"/
1
12.
Проект «Мое любимое животное»
1
13.
Буквы Aa,Ее, Bb, Cc. Dd,
1
14.
Инсценирование стихотворения "Ты можешь?"
1
15.
Песня "Мы желаем вам весёлого Рождества."
1
16.
Весёлый Новогодний маскарад. Изготовление новогодних открыток, написание писем Санта Клаусу.
1
17.
Буквы Ff ,Gg, Hh, Ii. Jj ,
1
18.
В магазине.
1
19.
Сценка "В продовольственном магазине.»
1
20.
Буква Кк,Ll, Mm. Игры.
1
21.
Разрешение. Разучивание рифмовки.
1
22.
Сценка "Мишка и кукла."
1
23.
Отрицательная форма 3его лица ед. ч. глагола to be.
1
24.
Буквы Nn,Oo,Pp,Qq,Rr. Игры
1
25.
Cемья.
1
26.
Сценка "Накрываем на стол."
1
27.
Буквы Ss,Tt, Uu,Vv. Игры. Проект «Моя семья.»
1
28.
Сценка "В гостях у медведя."
1
29.
Рифмовки гостей
1
30.
Буквы Ww,Хх, Yy,Zz. Игры.
1
32.
Школа.
1
33
Рифмовки о режиме дня.
1
34
Праздник алфавита.
1