- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс к УМК Spotlight
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс к УМК Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титова А.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (английский язык) составлена на основе следующих документов:
-
Основной образовательной программы начального общего образования Гимназии «Ковчег»
-
примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение)
-
УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. (Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение)
Актуальность и новизна программы
Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. В нашей гимназии английский язык преподаётся по УМК «Spotlight». В Серию «Spotlight» входит факультативный подготовительный уровень «Spotlight - Starter»(для 1-го класса). Таким образом, предполагается обучение английскому языку с первого класса. Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.
Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.
Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.
Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.
В программе нашли также отражение межпредметные связи: используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда музыки, географии и истории.
Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов и окружены примерами письменной речи в наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности - один из важнейших принципов, лежащих в основе данной программы.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Portfolio). В процессе изучения материала модуля, учащиеся с помощью рисунков и их устной презентации воспроизводят лексику и структуры данного модуля. Выполняя это задание, дети развивают свою фантазию и удовлетворяют естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, учитель всегда дает модель-опору для высказывания.
В классе устраивается выставка рисунков, а в дальнейшем все работы хранятся в папке Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio).
На протяжении всего курса обучения за учащимися проводятся наблюдения за успехами учащихся посредством заполнения индивидуальных анкет учащихся, диагностики. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку и учитывает психологические и возрастные особенности детей.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-
аутентичность значительной части языковых материалов;
-
адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация - постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция;
-
современные, в том числе компьютерные, технологии;
-
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-
личностная ориентация содержания учебных материалов;
-
включенность родного языка и культуры;
-
система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
-
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
-
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
-
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Гимназия «Ковчег» является конфессиональным (правосланым) учебным заведением. В связи с этим присутствует религиозно-культурный компонент в теме каждого урока.
Духовным компонентом программы является умение понимать с духовной точки зрения ценность человеческой жизни и хрупкость окружающего мира; непосредственную ответственность личности перед Богом, страной, обществом, ближним за свои поступки, за ту систему ценностей, которую каждый человек выбирает себе в качестве нравственного ориентира, которая отразится на всех его дальнейших взаимоотношениях с окружающей его действительностью.
Основная задача гимназического компонента - заложить у учащихся основы православного мировоззрения; объединить весь образовательный процесс на Евангельских нравственных началах; способствовать гуманитарной направленности образовательного процесса.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы» (английский язык)
Цели и задачи курса. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет "Иностранный язык" способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование иговорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
приобщение к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений; развитие мотиваций к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение предмета "Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
-
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка, как средство общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю (33 занятия в учебном году).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Формирование содержания данного учебного предмета осуществляется на основе принципов:
-
единства содержания обучения на разных его уровнях;
-
отражения в содержании обучения задач развития личности;
-
научности и практической значимости содержания обучения;
-
доступности обучения;
соблюдения преемственности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:
-
интегрированные уроки
-
уроки-путешествия
-
игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления
-
уроки с применением проектной технологии
-
урок-сказка
-
уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель»
формы воспитания:
-
конкурсы;
-
игры;
-
тематические праздники;
-
драматизация мини-спектаклей;
Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.
Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.
Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.
Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.
Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Методы воспитания:
-
Создание ситуации успеха;
-
Убеждение и самоубеждение;
-
Внушение и самовнушение;
-
Стимулирование и мотивация;
-
Метод коррекции и самокоррекции поведения;
-
Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;
-
Рефлексия
Виды деятельности:
-
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
-
чтение, литературно-художественная деятельность;
-
изобразительная деятельность;
-
постановка драматических сценок, спектаклей;
-
прослушивание песен и стихов;
-
разучивание стихов;
-
разучивание и исполнение песен;
-
проектная деятельность;
-
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-
добровольность участия и желание проявить себя,
-
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-
эстетичность всех проводимых мероприятий;
-
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Обучение курсу «Умники и умницы» (английский язык) в 1 классе начальной школы направлено на достижение следующих результатов обучения
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
-
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
-
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
-
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
-
владеть техникой письма;
-
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
-
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
-
знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого
-
поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
-
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
-
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
-
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
-
Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
-
приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
-
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
-
развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
-
Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Основные содержательные линии
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, математики и др.).
Соответственно, первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Иностранный язык в начальной школе способствует развитию коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личности в условиях меняющегося поликультурного мира.
Учебно-тематический план курса
«Умники и умницы» (английский язык) 1 класс
Класс: 1 «Б» класс
Учитель: Титова А.А.
Количество часов за год: всего 33 часа, в неделю 1 час.
Учебно-тематический план составлен на основе:
Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение);
УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение)
№
п/п
Темы
Кол-во часов
1.
Моя семья
7
2.
Моя школа
7
3.
Моя комната
7
4.
Домашние животные
5
5.
Моя еда
4
6.
Время игр
3
Итого
33
Содержание программы по внеурочной деятельности
Содержание программы «Spotlight-Starter» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы Гимназии «Ковчег». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Программа состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе - Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Family! Моя семья! (7 часов)
- научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2: My School! Моя школа! (7 часов)
- познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить
об их местонахождении.
Модуль 3:My Room! Моя комната! (7 часов)
- научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets! Домашние животные (5 часов)
- научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food! Моя еда! (4 часа)
- научиться рассказывать о своей любимой еде.
Модуль 6: Playtime! Время игр. (3 часа)
- развивать навыки аудирования и говорения.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля.
Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений - Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенде.
Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, физика, биология и др.).
Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать, и воспроизводить звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка.
Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и ещё раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Playtime! Используется в конце учебного года при наличии резерва времени.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
Certificate of Achievement - свидетельство о том, что учащийся закончил первый этап изучения английского языка с УМК «Английский в фокусе - Starter». Он вручается каждому учащемуся в конце года в торжественной обстановке.
Все диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках.
Учебно-методический комплект
Учебник
Учебные пособия для учащихся
Методические пособия для учителя
Мультимедийные приложения
Английский в фокусе. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.- М.:Просвещение,2011.
1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2011.
2. .Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Языковой портфел Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010.
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Книга для учителя.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010.
2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.1 класс.
3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".1 класс.
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
DVD-video
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
prosv.ru/umk/spotlight
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (английский язык) 1 класс.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
-
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
-
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-
сочинять оригинальный текст на основе плана;
-
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-
познавательная, творческая, общественная активность;
-
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
-
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-
коммуникабельность;
-
уважение к себе и другим;
-
личная и взаимная ответственность;
-
готовность действия в нестандартных ситуациях;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во время работы учителю следует объяснять детям, что они должны сделать в каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить и подбадривать, и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. У детей не должно возникнуть ощущение, что их усилия были напрасны. Ответы проверяются после выполнения каждого упражнения.
В этом разделе есть следующие задания:
- Упражнение 1: учащиеся в диалоге воспроизводят структуры, изученные в модуле.
- Упражнение 2: учащиеся слушают инструкции учителя и выполняют задание.
- Упражнение 3: учащиеся определяют, что изображено на картинках, и называют
соответствующие активные слова из модуля.
- Упражнение 4: учащиеся слушают диалог, записанный на диске, и выполняют задание.
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Материально-техническое обеспечение учебного
предмета «Английский язык»
К - комплект
Д - демонстрационный
№ п/п
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
Учебники «Английский в фокусе» для 1 класса.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 1 класса.
Двуязычные словари.
К
Д
К
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Английский в фокусе» для 1класса:
Рабочая тетрадь.
Языковой портфель (My Language
Portfolio).
Печатные пособия
3
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах
начального образования по иностранному
языку.
Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 1 класса.
Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 1 класса.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого
языка.
Географическая карта Европы.
Плакаты по англоговорящим странам.
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Технические средства обучения и оборудование кабинета
4
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
1
1
1
1
1
1
К
Диагональ экрана не менее 72 см
Размер не менее 150*150 см
Мультимедийные средства обучения
5
CD для занятий в классе*
CD для самостоятельных занятий дома*
DVD-video*
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
prosv.ru/umk/spotlight
*Входят в УМК «Английский в фокусе».
Д
К
Д
Д
Игры и игрушки
6
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.).
Д
Д