- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савельева И.Г. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011), с учётом целевых установок федерального государственного стандарта общего образования (иностранные языки), общеевропейских компетенций владения иностранным языком и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 учебных часов в неделю).
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» в структуре общего образования имеет большое образовательное значение, является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, осознания своей культурной идентичности. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для средней школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью, личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудио тексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников. Программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Программно-методическое обеспечение:
-
УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. X класс. М.: Просвещение, 2011. (Учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое пособие, книга для учителя)
-
Steve Naylore-Knowles. Laser B1+. - Macmillan, 2013;
-
Virginia Evans. New Round-Up 5. Грамматика английского языка - Longman, 2011.
Формами учета достижений обучающихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность обучающихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Формы текущего контроля: одна контрольная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению) в четверть.
Формы промежуточного контроля: одна контрольная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению) в четверть.
Итоговый контроль: промежуточная аттестация (в I и II полугодии).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи:
-
Изобразительное искусство
-
Основные мировые религии, верования, предрассудки.
-
Экологические проблемы современности
-
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья.
Виды речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь.
Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.
Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает:
-
развитие умений участвовать в беседе;
-
запрашивать информацию и обмениваться ею;
-
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-
расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
-
брать на себя инициативу в разговоре;
-
вносить пояснения и дополнения;
-
выражать эмоции различного характера.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.
Монологическая речь.
-
подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
-
характеристика литературных персонажей и исторических личностей;
-
описание событий;
-
изложение фактов;
-
высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
-
формулирование выводов;
-
оценка фактов/событий современной жизни;
-
сопоставление культурного портрета своей страны и стран изучаемого языка;
-
комментирование сходства и различий;
Овладение умениями публичных выступлений, такими, как:
-
сообщение;
-
доклад;
-
представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Аудирование
На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
-
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
-
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
-
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
-
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
-
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
-
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
-
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
-
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
-
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
-
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
-
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
-
писать личные и деловые письма;
-
сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр)
-
писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
-
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
Продолжается совершенствование и развитие умений:
-
описывать события/факты/явления;
-
сообщать/запрашивать информацию;
-
выражать собственное мнение/суждение;
-
кратко передавать содержание несложного текста;
-
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
-
составлять тезисы, развернутый план выступления;
-
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе русле будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных функциональных стилей.
Социокультурные знания и умения
-
расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей и предпочтений;
-
углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка, их системе ценностей, менталитет, образе жизни, этнокультурных стереотипах, искусстве, архитектуре, науке, тенденциях развития современной цивилизации;
-
развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть посредником культур;
-
дальнейшее совершенствование социолингвистических факторов коммуникативной ситуации.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи
-
Объём лексического материала в X классе составляет более 2800 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
-
Основные словообразовательные средства:
- словосложение по модели adj+part. I, noun+part. I (easy-going, heart-breaking);
- словосложение по модели noun+part. II, adv+part. II (horse-drawn, well-paid);
- словосложение по модели adj+noun+-ed, num+noun+-ed (blue-eyed, four-legged);
- деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики: anti- (antiwar), dis- (disloyal), mis- (misbehave), out- (outdo), un- (unfasten);
- конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих животных (ape - to ape, dog - to dog);
- сокращение лексических единиц (exam - examination), в том числе с помощью создания аббревиатур (mp, pc, etc.);
-
Фразовые глаголы (to die away, to die out, to die down, to die for; to carry on, to carry out, to carry through; to rub along, to rub down, to rub in, to rub out; to stick out, to stick to, to stick together, to stick up for sth, to stick with).
-
Синонимы (lump - piece, require - demand, seek for - look for, feast - holiday, feast - meal, pupil - disciple, smell - sent - sent - aroma - reek, strange - queer - odd, to reflect - to brood, to stay - to remain, fee(s) - salary, fat - stout, very - pretty).
-
Сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы (shadow - shade, victim - sacrifice, accord - discord, affect - effect, in spite (of) - despite).
Грамматическая сторона речи
-
Морфология
-
Имя существительное
- особенности употребления нарицательных имен существительных:
а) оканчивающихся на ics (athletics, linguistics, etc.)
б) имеющих омонимичные формы для единственного числа (headquarters, means, series, species)
в) имеющих различия в зависимости от числа (air/airs, custom/customs)
г) употребляющихся во множественном числе для передачи единого концепта (belongings, brains, lodgings, outskirts)
- особенности употребления собирательных имен существительных:
а) сочетающихся с глаголом только во множественном числе (people, cattle, the clergy, the police, the military)
б) сочетающихся с глаголом, как в единственном, так и во множественном числе (audience, class, club, crew, crowd, family, staff, team).
2. Местоимение
- местоимение one/ones и особенности его употребления.
3. Имя прилагательное
- адъективные единицы, используемые только в функции предикатива (afloat, afraid, alike, alive, ashamed, asleep, awake);
- изменение значения прилагательных в зависимости от препозитивного или постпозитивного употребления по отношению к имени существительному (the concerned (=worried) doctor; the doctor concerned (=responsible);
- порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках (a beautiful big old oval brown Turkish carpet).
4. Наречие
- наречие для выражения отношения говорящего к предмету высказывания (generally, normally, hopefully, frankly, honestly).
5. Глагол
- транзитивные/переходные глаголы; предлоги to и for для введения прямого и косвенного дополнения в предложения с подобными глаголами (to hook/buy/cook etc. sth for sb; to give/lend/offer etc. sth to sb); возможностьнекоторых глаголов функционировать в качестве переходных и непереходных (Eugene opened the door. The door opened. She is cooking fish. The fish is cooking.);
- структуры с глаголом have + V/V-ing:
а) have + object + V (They had us clean the floor.)
б) have + object + V (We'll have you dancing professionally in six months.)
в) won't/can't + have + object + V (I won't have you sitting (sit) about.);
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога.
6. Междометия
- междометия как единицы для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность (Oh! Oh, no! My! Ouch! Oi! Wow! etc.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В результате изучения английского языка в X классе ученик должен:
знать/понимать:
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе связанными с будущей профессиональной деятельностью;
-
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем; в том числе профильно-ориентированных;
-
новые значения глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
уметь:
говорение
-
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
-
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
-
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-
понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или будущей профессией, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
оценивать важность/новизну информации, передавать своё отношение к ней;
чтение
•читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
•описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, писать небольшие эссе; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
-
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
-
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
-
участия в профильно-ориентированных интернет - форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
-
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№
Учебная ситуация
Количество часов
I.
Man - the Сhild of Nature. (Человек - дитя природы.):
1.
Экологические проблемы современности. Климат, погода.
18
2.
Экологические проблемы современности. Здоровое питание.
18
3.
Экологические проблемы современности. Защита окружающей среды.
24
II.
Man - the Seeker of Happiness. (Человек - искатель счастья.):
4.
Мироощущение личности. Понятие счастья. Виды отдыха, путешествия.
18
5.
Научно-технический прогресс.
18
6.
Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Досуг и увлечения молодежи.
20
7.
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Образование.
13
8.
Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Здоровый образ жизни.
14
9.
Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Спорт.
15
III.
Man - the Believer. (Верующий человек.):
10.
Основные мировые религии. Верования. Предрассудки.
6
IV.
Man - the Creator. (Человек - создатель.)
11.
Изобразительное искусство.
14
V.
Man - the Sinner. (Человек - грешник.)
12.
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Преступление и наказание.
26
204
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
-
Книги для чтения на иностранном языке
-
Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
-
Двуязычные словари
-
Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова-М.: Просвещение, 2011.
-
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
-
Карты на иностранном языке
-
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
-
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
-
Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
-
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
-
Компьютерные словари
-
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
-
Мультимедийный компьютер
-
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
-
Телевизор
-
Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
-
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
-
Экспозиционный экран (навесной)
-
Сетевой фильтр-удлинитель