Рабочая программа для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011), с учётом целевых установок федерального государственного стандарта общего образования (иностранные языки), общеевропейских компетенций владения иностранным языком и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 учебных часов в неделю).

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» в структуре общего образования имеет большое образовательное значение, является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, осознания своей культурной идентичности. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для средней школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью, личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудио тексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников. Программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Программно-методическое обеспечение:

  1. УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. X класс. М.: Просвещение, 2011. (Учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое пособие, книга для учителя)

  2. Steve Naylore-Knowles. Laser B1+. - Macmillan, 2013;

  3. Virginia Evans. New Round-Up 5. Грамматика английского языка - Longman, 2011.

Формами учета достижений обучающихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность обучающихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Формы текущего контроля: одна контрольная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению) в четверть.

Формы промежуточного контроля: одна контрольная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению) в четверть.

Итоговый контроль: промежуточная аттестация (в I и II полугодии).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи:

  • Изобразительное искусство

  • Основные мировые религии, верования, предрассудки.

  • Экологические проблемы современности

  • Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья.

Виды речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь.

Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.

Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает:

  • развитие умений участвовать в беседе;

  • запрашивать информацию и обмениваться ею;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;

  • брать на себя инициативу в разговоре;

  • вносить пояснения и дополнения;

  • выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.

Монологическая речь.

  • подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);

  • характеристика литературных персонажей и исторических личностей;

  • описание событий;

  • изложение фактов;

  • высказывание своей точки зрения и ее аргументация;

  • формулирование выводов;

  • оценка фактов/событий современной жизни;

  • сопоставление культурного портрета своей страны и стран изучаемого языка;

  • комментирование сходства и различий;

Овладение умениями публичных выступлений, такими, как:

  • сообщение;

  • доклад;

  • представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Аудирование

На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

  • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

  • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

  • изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать личные и деловые письма;

  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр)

  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;

  • сообщать/запрашивать информацию;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • кратко передавать содержание несложного текста;

  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

  • составлять тезисы, развернутый план выступления;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе русле будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных функциональных стилей.

Социокультурные знания и умения

  • расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей и предпочтений;

  • углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка, их системе ценностей, менталитет, образе жизни, этнокультурных стереотипах, искусстве, архитектуре, науке, тенденциях развития современной цивилизации;

  • развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть посредником культур;

  • дальнейшее совершенствование социолингвистических факторов коммуникативной ситуации.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи

  1. Объём лексического материала в X классе составляет более 2800 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

  2. Основные словообразовательные средства:

- словосложение по модели adj+part. I, noun+part. I (easy-going, heart-breaking);

- словосложение по модели noun+part. II, adv+part. II (horse-drawn, well-paid);

- словосложение по модели adj+noun+-ed, num+noun+-ed (blue-eyed, four-legged);

- деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики: anti- (antiwar), dis- (disloyal), mis- (misbehave), out- (outdo), un- (unfasten);

- конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих животных (ape - to ape, dog - to dog);

- сокращение лексических единиц (exam - examination), в том числе с помощью создания аббревиатур (mp, pc, etc.);

  1. Фразовые глаголы (to die away, to die out, to die down, to die for; to carry on, to carry out, to carry through; to rub along, to rub down, to rub in, to rub out; to stick out, to stick to, to stick together, to stick up for sth, to stick with).

  2. Синонимы (lump - piece, require - demand, seek for - look for, feast - holiday, feast - meal, pupil - disciple, smell - sent - sent - aroma - reek, strange - queer - odd, to reflect - to brood, to stay - to remain, fee(s) - salary, fat - stout, very - pretty).

  3. Сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы (shadow - shade, victim - sacrifice, accord - discord, affect - effect, in spite (of) - despite).

Грамматическая сторона речи

  1. Морфология

  1. Имя существительное

- особенности употребления нарицательных имен существительных:

а) оканчивающихся на ics (athletics, linguistics, etc.)

б) имеющих омонимичные формы для единственного числа (headquarters, means, series, species)

в) имеющих различия в зависимости от числа (air/airs, custom/customs)

г) употребляющихся во множественном числе для передачи единого концепта (belongings, brains, lodgings, outskirts)

- особенности употребления собирательных имен существительных:

а) сочетающихся с глаголом только во множественном числе (people, cattle, the clergy, the police, the military)

б) сочетающихся с глаголом, как в единственном, так и во множественном числе (audience, class, club, crew, crowd, family, staff, team).

2. Местоимение

- местоимение one/ones и особенности его употребления.

3. Имя прилагательное

- адъективные единицы, используемые только в функции предикатива (afloat, afraid, alike, alive, ashamed, asleep, awake);

- изменение значения прилагательных в зависимости от препозитивного или постпозитивного употребления по отношению к имени существительному (the concerned (=worried) doctor; the doctor concerned (=responsible);

- порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках (a beautiful big old oval brown Turkish carpet).

4. Наречие

- наречие для выражения отношения говорящего к предмету высказывания (generally, normally, hopefully, frankly, honestly).

5. Глагол

- транзитивные/переходные глаголы; предлоги to и for для введения прямого и косвенного дополнения в предложения с подобными глаголами (to hook/buy/cook etc. sth for sb; to give/lend/offer etc. sth to sb); возможностьнекоторых глаголов функционировать в качестве переходных и непереходных (Eugene opened the door. The door opened. She is cooking fish. The fish is cooking.);

- структуры с глаголом have + V/V-ing:

а) have + object + V (They had us clean the floor.)

б) have + object + V (We'll have you dancing professionally in six months.)

в) won't/can't + have + object + V (I won't have you sitting (sit) about.);

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога.

6. Междометия

- междометия как единицы для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность (Oh! Oh, no! My! Ouch! Oi! Wow! etc.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

В результате изучения английского языка в X классе ученик должен:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе связанными с будущей профессиональной деятельностью;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем; в том числе профильно-ориентированных;

  • новые значения глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;

• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или будущей профессией, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, передавать своё отношение к ней;

чтение

•читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, писать небольшие эссе; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных интернет - форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

Учебная ситуация

Количество часов

I.

Man - the Сhild of Nature. (Человек - дитя природы.):


1.

Экологические проблемы современности. Климат, погода.

18

2.

Экологические проблемы современности. Здоровое питание.

18

3.

Экологические проблемы современности. Защита окружающей среды.

24

II.

Man - the Seeker of Happiness. (Человек - искатель счастья.):


4.

Мироощущение личности. Понятие счастья. Виды отдыха, путешествия.

18

5.

Научно-технический прогресс.

18

6.

Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Досуг и увлечения молодежи.

20

7.

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Образование.

13

8.

Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Здоровый образ жизни.

14

9.

Мироощущение личности. Понятие счастья. Взаимоотношения с другими людьми. Спорт.

15

III.

Man - the Believer. (Верующий человек.):


10.

Основные мировые религии. Верования. Предрассудки.

6

IV.

Man - the Creator. (Человек - создатель.)


11.

Изобразительное искусство.

14

V.

Man - the Sinner. (Человек - грешник.)


12.

Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Преступление и наказание.

26



204

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  2. Книги для чтения на иностранном языке

  3. Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран

  4. Двуязычные словари

  5. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова-М.: Просвещение, 2011.

  6. Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  2. Карты на иностранном языке

  3. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  1. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  2. Компьютерные словари

  3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

  3. Телевизор

  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  2. Экспозиционный экран (навесной)

  3. Сетевой фильтр-удлинитель


© 2010-2022