- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс по английскому языку (8 класс)
Элективный курс по английскому языку (8 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрушина М.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.
Данный курс включает в себя:
-
Наглядное представление грамматической структуры;
-
Простое и краткое ее объяснение;
-
Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
-
Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
-
Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
-
Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.
Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «В мире грамматики английского языка» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.
Новизна данной программы заключается в следующем:
-
Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
-
Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
-
Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
-
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
-
Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-
Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
-
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
-
Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
-
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
-
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-
Работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные задачи
-
Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-
Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
-
Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
-
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
-
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
-
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-
Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-
Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
-
Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
-
Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Тематический план
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Сроки выполнения
Примеча
ние
1
Существительные: собственные и нарицательные
1ч.
2
Образование множественного числа существительных
1ч.
3
Падеж: общий падеж, притяжательный падеж
1ч.
4
Формы артиклей и их произношение
1ч.
5
Употребление артиклей с именами существительными
1ч.
6
Употребление артиклей с неисчисляемыми существительными
1ч.
7
Место артикля
1ч.
8
Имя прилагательное. Общие сведения
1ч.
9
Степени сравнения прилагательных
1ч.
10
Переход прилагательных в существительные
1ч.
11
Место прилагательных в предложении
1ч.
12
Имя числительное. Общие сведения
1ч.
13
Количественные и порядковые числительные
1ч.
14
Местоимения: общие сведения
1ч.
15
Личные и притяжательные местоимения
1ч.
16
Возвратные и указательные местоимения
1ч.
17
Относительные и вопросительные местоимения
1ч.
18
Глагол: общие сведения
1ч.
19
Личные и неличные формы глагола
1ч.
20
Основные формы глагола
1ч.
21
Правильные и неправильные глаголы
1ч.
22
Смысловые, вспомогательные и глаголы-связки
1ч.
23
Действительный залог: времена действительного залога
1ч.
24
Страдательный залог: времена страдательного залога
1ч.
25
Наречия: общие сведения
1ч.
26
Классификация наречий по значению и их употреблению
1ч.
27
Степени сравнения наречий
1ч.
28
Место наречия в предложении
1ч.
29
Предлог: общие сведения
1ч.
30
Простые, составные и групповые предлоги
1ч.
31
Место предлога в предложении
1ч.
32
Союз: общие сведения
1ч.
33
Сочинительные и подчинительные союзы
1ч.
34
Обобщение курса
1ч.
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ;
-
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык ;
-
К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка