Рабочая программа по английскому языку 8-9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Тимашевский район, станица Медведовская


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика МО Тимашевский район

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол №1

Председатель

______________ Олейников. А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Уровень образования (класс)

основное общее образование

8-9 классы

Количество часов 102 Уровень базовый

Учитель Попсуевич Людмила Алексеевна

Программа разработана на основе Примерной программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ, Астрель,2004г., с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004 года по иностранному языку (Базовый уровень)



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ, Астрель,2004г.

  • Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 13

  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом МОН РФ

  • Учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык»

(Новый курс английского языка для российских школ) - 5 год обучения. -Дрофа- М.,2009

Рабочая программа составлена с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

Общие цели образования с учётом специфики предмета «Английский язык» заключается в подготовке выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями и освоившего программу «Английский язык» в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно-деятельностного подхода. Обучение английскому языку в основной школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. К моменту окончания основной школы, учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и диффе- ренциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Цели обучения английскому языку.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор- фографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы 4 на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабо Рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Английский язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета " Английский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

К основным задачам программы относятся:

• Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.

• Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

• Конкретизация методов и технологий обучения.

• Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

• Направить материал курса на типичные явления культуры.

• Учить выделять общее и специфичное.

• Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

• Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

• Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

• Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

• Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

• Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Описание места предмета «Английский язык» в учебном плане МБОУ СОШ № 13

Предмет «Английский язык» будет изучаться в 2015-2016 учебном году В восьмых, девятых классах. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 13(по три учебных часа в неделю в 8 -9 классах). Итого: 204 часа .

Содержание курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (основного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информа- ции (пресса, телевидение, радио, Интернет) - 75 часов. 4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Речевые умения

Гов Говорение.

Диа Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: ♦ начать, поддержать и закончить разговор; ♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: ♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; ♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: ♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ♦ дать совет и принять/не принять его; ♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; ♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога -обмена мнениями: ♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; ♦ высказать одобрение/неодобрение; ♦ выразить сомнение; ♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); ♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: ♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; ♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; ♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом. ♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом. ♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: ♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; ♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. 12 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: ♦ определять тему, содержание текста по заголовку; ♦ выделять основную мысль; ♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; ♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ♦ делать выписки из текста; ♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); ♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80- 90 слов, включая адрес). Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: ♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; ♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: ♦ значении английского языка в современном мире; ♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); ♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; ♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: ♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке; ♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) аффиксами • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility); • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international); 2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + су- ществительное ( blackboard); 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою- зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед- шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Тематическое планирование

В связи с тем, что распределение часов по темам в программе дается условно и связано с концентрическим изучением тематики в 8-9 классах, то в соответствии с УМК Афанасьевой, Михеевой, используемым на уроках в 8-9 классах, часы английского языка распределяются по темам следующим образом:

8 класс

Тематическое планирование

№п/п

уроков

Тема. Подтемы. 8 класс

Рабочая программа

/ четверть

1.

1-3

Тема: «Путешествие по России»

3

2

4-15

Тема: «Путешествие по странам изучаемого языка(Америка)»

12

3

16-27

Тема «Английский язык - глобальный язык»

12

// четверть


4.

28-49

Тема: «Природа»

22

28-35

Подтемы: 1. Фауна

8

36-41

2. Флора

6

42-49

3. Охрана природы

8

/// четверть






5.

50-57

Тема: «Международные школьные обмены»

8

6

58-81

Тема: «Здоровый образ жизни»

24

58-63

Подтемы: 1. Еда

6

64-67

2. Спорт

4

68-74

3. Олимпийские игры

7

75- 79

4 Вредные привычки

5

IV четверть


80-81

4.Вредные привычки

2

7

82-102

Тема: «Досуг и увлечения»

21

82-88

Подтемы: 1. Свободное время

7

89

2. Развлечения

1

90-93

3. Театр

4

94-97

4. Посещение кино

4

98-102

5. Музыка

5

Итого

102


9 класс

Тематическое планирование

№ п/п

№ Уроков

Темы (подтемы)

Рабочая программа

1.

1-2

Темы: Досуг и увлечения

2

3-4

Подтемы: Средства массовой информации

2

5-9

Телевидение

5

10-14

Кино

5

15-22

Периодические средства массовой информации

8

2.

23-27

Страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру

11

3.

28-37

Наука и техника

10

38-49

Подтема: Выдающиеся люди.

11

4.

50-57

Школьное образование

8

58-67

Подростки. Их жизнь и проблемы.

10

68-73

Подтемы: Переписка

6

74-79

Международные школьные обмены

6

5.

80-86

Проблемы выбора профессии

7

87-93

Подтемы: Будущая жизнь и карьера

7

94-96

Летние работы для подростков

3

97-102

Роль иностранного языка

5

Итого :

102





Контрольные работы.

Контроль владения основными видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо - 4 контрольные работы в четверть.





Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ, Астрель,2004г

1

2. Примерная программа по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ, Астрель,2004г.,

1

Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010

1

Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2015-2016 учебном году.

1

Афанасьева О.В. Английский язык. " Новый курс английского языка для российских школ"5-й год обучения. -М. Дрофа, 2007, рабочая тетрадь

35

Афанасьева О.В. Английский язык. " Новый курс английского языка для российских школ"5-й год обучения. -М. Дрофа, 2007

35

Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.9 класс

1

Афанасьева О.В. Английский язык. " Новый курс английского языка для российских школ"5-й год обучения. -М. Дрофа, 2007, рабочая тетрадь

35

Афанасьева О.В. Английский язык. " Новый курс английского языка для российских школ"5-й год обучения. -М. Дрофа, 2007,

35

  1. Информационно - коммуникативные средства

  1. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента! Видеокурс "Window on Britain" - I, II - Oxford University Press

  2. Компьютерные словари

  3. Электронные библиотеки

  4. Игровые компьютерные программы:

  5. «Английский язык и развивающие игры для детей». - Vicky Passion Graff.

  6. "Sing and Learn" - МедиаХауз

1 компл.

  1. Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса Афанасьева О.В. Английский язык. 9класс [Текст]: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2008

  2. Видеокурс "Window on Britain" - I, II - Oxford University Press

  3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.

  4. Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

1

2

15

  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

ПК, мультимедийная установка; АРМ

1/1/1

  1. Цифровые и электронные образовательные ресурсы;

  1. 1september.ru/

  2. englishteachers.ru/

  3. homeenglish.ru/

  4. exams.ru/

  5. mingoville.com

  6. englishteachers.ru

  7. voanews.com/specialenglish

  8. openclass.ru

  9. mes-english.com/

  10. ЭОР сайтов: fcior.edu.ru

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

таблицы, карты




Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык»

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 13

от 31.08.2015 г.

Руководитель МО_____Фисенко Н.В.

СОГЛАСОВАНО

31.08.2015 г.

Заместитель директора МБОУ СОШ № 13 по учебно-методической работе__________________Нужнова С.Б.








© 2010-2022