«Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием метода проектов»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием метода проектов»


В основе проектной методики лежит деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Проектная методика направлена на развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

Этапы работы над проектом:

  • выбор темы или проблемы проекта

  • формирование группы исполнителей;

  • разработка плана работы над проектом, определение сроков;

  • распределение заданий среди учащихся;

  • выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;

  • оформление совместного результата;

  • отчет по проекту;

  • оценка выполнения проекта.

По методу, доминирующему в проекте можно выделить следующие виды проектов:

- исследовательские;

- творческие;

- приключенческие, игровые;

- информационные

- практико-ориентированные.


Базовый уровень

Авторы проектов / исследований:

 владеют навыками по определению темы проекта, цели и задач,

 формулированию гипотезы и планированию работы над проектом;

 имеют выработанные представления о композиции и структуре проектной работы, о виде продукта проектной работы;

 обладают умениями применять теоретические методы, элементы экспериментального исследования;

 умеют правильно описывать источники информации и составлять тезисы к работе;

 имеют навыки по написанию доклада для защиты проекта и созданию презентации;

 степень включѐнности учащегося в исследование не превышает 50%.

Продуктивный уровень

Авторы проектов / исследований:

 уверенно владеют умениями и навыками, соответствующими базовому уровню;

 создают проекты с обязательным применением методов экспериментального исследования и последующей апробацией его результатов;

 имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы;

 обладают устойчивыми умениями создания презентации проектной работы в формате «Power Point» и составления защитной речи, а также умениями вести дискуссию по теме своей работы;

 степень самостоятельности учащегося при реализации задач проекта / исследования составляет примерно 70 %.

Творческий уровень

Авторы проектов / исследований:

 уверенно владеют умениями и навыками, соответствующими продуктивному уровню;

 имеют навыки применения методов экспериментального исследования (лабораторный эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование и т. д.);

 демонстрируют высокую степень самостоятельности в вопросах постановки проблемы исследования, выдвижения и проверки гипотезы, формулирования цели и задач исследования, поиска, анализа и обработки информации, составления паспорта исследовательской части работы, навыков применения теоретических, эмпирических и математических методов исследования, навыков измерений, обработки и глубокого анализа данных экспериментального исследования.


- алгоритм работы над проектом;

  • Выбор темы проекта.

  • Определение целей работы.

  • Выбор путей достижения поставленных целей.

  • Планирование этапов достижения целей (наличие плана проекта является обязательным, т.к. принято считать, что в случае отсутствия четко спланированных действий создание качественного проектного продукта невозможно).

  • Поиск и отбор информации.

  • Выполнение проекта, оформление письменной части на английском языке.

  • Самооценка.

  • Сравнение целей и результатов.

  • Анализ проведенной работы.

  • Подготовка презентации.

  • Защита проекта.

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.

  • Данные об авторе (Ф.И. - полностью, класс, школа).

  • Данные о руководителе.

  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

1.2. Оглавление

Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.

  • Проблема.

  • Цель проекта.

  • Задачи, поставленные для реализации проекта.

  • План (содержание) работы.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

  • Назначение и применение проекта.

  • Выводы

  • Список использованной литературы, электронные адреса.

  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.

  • Оценивание качества результатов.

  • Приобретенные умения, знания, навыки.

- требования к презентации проекта;

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

- Интригующее начало.

- Нарастание темпов событий.

- Полный калейдоскоп событий.

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

- Современность источника.

- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).

- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

- Заголовки привлекают внимание.

- Использование коротких слов и предложений.

- Наличие иллюстраций по заданной теме.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки, анимационные эффекты работают.

- Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

- Использование единого стиля оформления.

- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

- Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

- «Читаемость» шрифта.

- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

- критерии оценки и самооценки проекта и работы по его выполнению.

Не забудьте указать класс, для которого предназначен проект, а также тему проекта.


© 2010-2022