Рекомендации по выполнению самостоятельных работ для специальности 09. 02. 03

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Пояснительная записка………………………………………….……………….2

Перечень самостоятельных работ………………………………………………5

Самостоятельная работа № 1 «Великобритания»……………………………6

Самостоятельная работа №2 «Защита окружающей среды»…………………..8

Самостоятельная работа № 3 «Проблемы экологии» ………………………….9

Самостоятельная работа № 4 «Возможности компьютера» ……………….10

Самостоятельная работа № 5 «Оборудование»………………………………..12

Самостоятельная работа № 6 «Кто внёс вклад в развитие компьютеров» ….13

Самостоятельная работа № 7 «Путешествие» ………………………………15

Самостоятельная работа №8 «Начни путешествовать сейчас»………………16

Самостоятельная работа №9 «Компьютерные операции»……………………19

Самостоятельная работа №10 «Типы данных»………………………………..20

Самостоятельная работа №11 «США»…………………………………………21

Самостоятельная работа №12 «Ступени развития компьютеров»…………...23

Самостоятельная работа №13 «Интернет»…………………………………….26

Самостоятельная работа №14 «Области применения компьютеров»……….28

Самостоятельная работа №15 «Первые компьютеры»………………………..29

Самостоятельная работа №16 «4 поколения компьютеров»…………………31

Самостоятельная работа №17 «Программирование»…………………………32



Пояснительная записка



Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Важным видом учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СПО нового поколения является самостоятельная работа , на выполнение которой стандартом предусмотрено 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины.

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельная работа обучающихся по английскому языку направлена на закрепление умений и навыков опознавать, анализировать, классифицировать языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности, а также на формирование навыка применения полученных знаний в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

По дисциплине «Иностранный язык» (Английский) практикуются следующие виды и формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:



  • Написание эссе

  • Составление глоссария

  • Составление кроссворда по теме и ответов к нему

  • Создание мультимедийных презентаций

  • Выполнение творческих работ, проектов

  • Написание сочинения

  • Реферирование газетной статьи

Методические рекомендации «Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» (английскийкий) предназначены для студентов 2,3,4 курсов специальности, 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», обучающихся в ГАПОУ ОНТ им. В.А. Сорокина г. Орска.

Главная задача методических рекомендаций - помочь обучающимся самостоятельно освоить некоторые теоретические сведения по дисциплине и грамотно выполнить практические задания. Данные методические рекомендации содержат перечень обязательных внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине, определяют вид работы, форму и сроки отчетности, критерии оценки.

Перед выполнением каждой самостоятельной работы следует внимательно изучить теоретический материал по теме в соответствии с рекомендованными вопросами и указанными источниками информации. При необходимости нужно использовать другие источники, словари, справочники, ресурсы Интернета.

Практическая часть самостоятельной работы сдается преподавателю к указанному сроку и оформляется по одному из вариантов:

  • Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт - Times New Roman; поля - 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать в печатном виде на листах формата А4 в отдельном файле. Каждая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение 1).

В виде мультимедийной презентации в программе POWER POINT на 10 - 15 слайдов, 1-слайд должен содержать:

  • 1.Титульный лист

  • 2. Название презентации.

  • 3. Автор: ФИО, студента, место учебы, год.

  • 4. Логотип (по желанию).


  • Письменно в тетради для самостоятельных работ по английскому языку (Работа пишется четким почерком пастой фиолетового, синего или черного цвета, допускается подчеркивание и выделение одной цветной пастой, карандашом или маркером. В тетради необходимо оставлять поля 2 - 3 см, списывать условия к каждому заданию).

Каждое выполненное задание оценивается в баллах, а затем выставляется общая оценка за работу в журнал в соответствии с критериями. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снять до 10 баллов.

Данный вид самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Иностранный язык» обязателен для всех студентов и учитывается в период предварительной и промежуточной аттестации. В течение учебного курса обучающийся должен выполнить 17 самостоятельных работ.

Обучающийся допускается к промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт) и ему выставляется положительная оценка по предварительной аттестации в том случае, если он справляется с самостоятельной работой.


Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Иностранный язык» (Английский) для специальности 18.02.01 .

№ п/п

№ урока

Тема урока

Вопрос для самостоятельного изучения

Форма работы

Кол-во часов

1

1

Великобритания.

Великобритания.

Научно-исследовательская работа

12

2

13

Защита окружающей среды.

Защита окружающей среды.

Реферирование статьи

4

3

17

Проблемы экологии.

Проблемы экологии.

Составление глоссария

3

4



20

Возможности компьютеров.

Возможности компьютеров.

эссе

3

5

23

Оборудование.


Оборудование.

доклад

5

6

28

Кто внёс вклад в развитие компьютеров.

Кто внёс вклад в развитие компьютеров.

кроссворд

3

7

31

Путешествие.

Путешествие.

сочинение

4

8

35

Начни путешествовать сейчас.

Начни путешествовать сейчас.

презентация

3

9

38

Компьютерные операции.

Компьютерные операции.

кроссворд

3

10

41

Типы данных.

Типы данных.

Составление глоссария

3

11

44

США.

США.

Научно-исследовательская работа

15

12

60

Ступени развития компьютеров.

Ступени развития компьютеров.

Домашняя контрольная работа

4

13

63

Интернет.

Интернет.

Сочинение

5

14

68

Области применения компьютеров.

Области применения компьютеров.

доклад

6

15

74

Первые компьютеры.

Первые компьютеры.

презентация

4

16

78

4 поколения компьютеров.

4 поколения компьютеров.

Кроссворд

3

17

81

Программирование.

Программирование.

Составление глоссария

4


Самостоятельная работа № 1 (12ч.)

(Занятие 1)

Тема: «Великобритания».

Задание: выполнить проект по теме «Великобритания».

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо собрать необходимую информацию по теме, составить план проекта. Выделить проблему и пути её разрешения.

Примерные темы проектов.

Знаменитые люди Великобритании.

Королевская династия Виндзоров.

Музеи Великобритании.

Спортивные события Великобритании.

Известные университеты Великобритании.

Литературное наследие Великобритании.

План проведения проектов

Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов учащихся.

Формирование творческих групп, распределение работы между обучающимися (названия замков).

Составление плана работы.

Определение предмета, объекта, проблемы исследования.

Изучение материала по теме.

Систематизация и анализ выбранного материала.

Оформление результатов работы.

Защита проектов.



Критерии оценивания

В устном выступлении учитывается:

1) содержательная сторона выступления

  • Логичность

  • Полнота изложения

  • Соответствие материала выбранной теме

  • Получен ли ответ на проблемные вопросы.

(максимум 20 баллов)

2) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты

(максимум 10 баллов)

3)Оформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала. (максимум 20 баллов)



Максимальное количество баллов за проект 50 баллов.

Количество баллов варьируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5- 40 -50 баллов

4- 30 -39 баллов

3- 20-29баллов

2- до 20 баллов

Рекомендуемая литература:

1.А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

2.Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru



Самостоятельная работа № 2 (4 ч.)

(Занятие 13)

Тема: «Защита окружающей среды»

Задание:Реферирование газетной статьи по теме «Защита окружающей среды».

Методические рекомендации:

Для выполнения этого задания необходимо прочитать статью из газеты по заданной теме внимательно, определить главную мысль, перевести ключевые слова с помощью словаря. Для более полного понимания материала учащиеся должны перевести статью устно. Далее выполнить реферирование данной статьи используя клише для реферирования статей.

Каждый учащийся должен хорошо разбираться в содержании реферируемого материала, выделять главное и отсеивать второстепенное. Необходимо предварительно ознакомится с соответствующей литературой, понять основное содержание темы и пути решения её проблем.

Каждый учащийся должен выполнить задание и сдать его к уроку № 17.

Критерии оценивания

Объём готовой статьи не должен превышать 1-1,5 страницы печатного текста. Ели статья прореферирована полностью, выделена главная мысль, охвачено всё содержание, даны комментарии, то добовляется 1 балл. Если тема статьи раскрыта не полностью, нет ваших комментариев или комментариев специалиста, то оценка за самостоятельную работу снижается на 1 балл.

Реферирование статьи максимально 30 баллов.

Количество баллов варьируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5-30баллов

4-20-30баллов

3-10-20баллов

2-5-10баллов

Рекомендуемая литература:

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru



Самостоятельная работа № 3 (3ч.)

(Занятие 17)

Тема: «Проблемы экологии»

Задание: составить глоссарий «Проблемы экологии».

Методические рекомендации:

Необходимо для выполнения задания выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформлять письменно, включая название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 30 слов - 4ч.

Каждый обучающийся должен выполнить задание и сдать его к уроку № 20.

Роль обучающегося:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или
    расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.
    Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;

  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    дисциплины;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.

Критерии оценивания:

Максимально 40 баллов , каждый пункт оценивается по 10 баллов.Количество баллов варируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5 - 40 баллов

4 -30-40баллов

3 -20-30баллов

2-10 баллов

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  7. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006



Самостоятельная работа № 4 (3 ч.)

(Занятие 20)

Тема: «Возможности компьютеров»

Задание: Написать эссе на тему «Возможности компьютеров».

Методические рекомендации:

  • Для выполнения данного задания необходимо внимательно изучить лексику по теме;

  • Написать, оформить эссе и сдать в установленный срок.

Оформление работы: напечатать в программе MICROSOFTWORD и сдать на листе формата А 4, поместив его в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

Роль обучающегося:

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 23;

раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения; должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Критерии оценки:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;

  • реалистичность оценки существующего положения
    дел;

  • полезность и реалистичность предложенной идеи;

  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта
    охвата;

  • художественная выразительность, яркость, образность
    изложения;

  • грамотность изложения;

  • эссе представлено в срок.

Критерии оценивания:

Максимально-35 баллов.

Каждый пункт оценивается по 5 баллов.

За каждый отсутствующий критерий снимается по 5 баллов.

5-35 баллов

4- 25- 34баллов

3-15-24баллов

2-5-14баллов

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006.

Самостоятельная работа № 5 (5 ч.)

(Занятие 23)

Тема: Оборудование.

Задание: Подготовить доклад «Оборудование».

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенных источников, изучить лексику по теме, подготовить доклад и выступить с ним.

Оформление работы: напечатать в программе MICROSOFTWORD и сдать на листе формата А 4, поместив его в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

Роль обучающегося:

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 28. При оценке работы учитывается объем доклада, грамотность, творческий подход, использование новой лексики по теме.

Каждая правильно и грамотно оформленная работа оценивается следующим образом: 20 слов-1балл. Сочинение должно содержать 140 - 300 слов (7-15 баллов), за грамотность (отсутствие грамматических ошибок), творческий подход и использование новой изученной лексики можно набрать от 1-5 баллов. Максимальное количество баллов за работу- 20 баллов. За несвоевременную сданную работу снимается 5 баллов.

Критерии оценивания:

«5» - 18-20 баллов,

«4»- 14-17 баллов,

«3» - 10-13 баллов,

«2» - менее 10 баллов.

Не принимаются неаккуратные или неправильно оформленные работы.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006.

Самостоятельная работа № 6 (3ч.)

(Занятие 28)

Тема: «Кто внёс вклад в развитие компьютеров»

Задание: Составить кроссворд по теме «Кто внёс вклад в развитие компьютеров» и ответов к нему, объёмом не менее 10 слов .

Методические рекомендации:

Для разработки кроссворда изучите лексику по теме из предлагаемой литературы. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFT WORD.

Кроссворд должен содержать:

1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

2лист - кроссворд;

3лист - варианты ответов.

Кроссворд должен содержать 10 -15 слов по теме. Вопросы могут быть как на русском, так и на немецком языке, сами слова - только на немецком. Сдать работу к уроку № 31.

Критерии оценивания

При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:

«5» - 10 -15 слов,

«4» - 6 -9 слов,

«3» - 5 слов,

«2» - менее 5 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.

Максимальное количество баллов за работу - 5 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 1 балл.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • грамотная формулировка вопросов;

  • кроссворд выполнен без ошибок;

  • работа представлена на контроль в срок.

Критерии оценивания

Максимально-20 баллов.

Каждый пункт оценивается по 5 баллов.

За каждый отсутствующий критерий снимается по 5 баллов.

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  1. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  2. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  3. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  4. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  5. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  6. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 7 (4 ч.)

(Занятие 31)

Тема: «Путешествие»

Задание: Написать сочинение на тему «Путешествие».

Методические рекомендации:

  • Для выполнения данного задания необходимо внимательно изучить лексику по теме;

  • Ознакомиться с планом;

  • Написать, оформить сочинение и сдать в установленный срок.

План сочинения:

  1. Время и место путешествия.

  2. Вид транспорта и впечатления от путешествия на нём.

  3. Место проживания (отель, домик в деревне).

  4. Интересные события, как вы проводили своё время (экскурсии, новые друзья, неожиданные ситуации).

  5. Что вы привезли из поездки (фотографии, сувениры, подарки)

  6. Впечатление от путешествия, хотелось ли его повторить.

Оформление работы: напечатать в программе MICROSOFTWORD и сдать на листе формата А 4, поместив его в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

Роль обучающегося:

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 35;

раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения; должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Критерии оценки:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;

  • реалистичность оценки существующего положения
    дел;

  • полезность и реалистичность предложенной идеи;

  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта
    охвата;

  • художественная выразительность, яркость, образность
    изложения;

  • грамотность изложения;

  • эссе представлено в срок.

Критерии оценивания:

Максимально-35 баллов.

Каждый пункт оценивается по 5 баллов.

За каждый отсутствующий критерий снимается по 5 баллов.

5-35 баллов

4- 25- 34баллов

3-15-24баллов

2-5-14баллов

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.



  1. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

  2. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 8 (3 ч.)

(Занятие 35)

Тема: «Начни путешествовать сейчас»

Задание: Составить презентацию.

Методические рекомендации:

Материалы-презентации готовятся обучающимися в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Количество слайдов 10 -15.

План

1.Изучение материал по теме «Путешествие».

2.Выбрать тему (Советы путешественникам, реклама туристического тура) и составить презентацию.

Роль обучающегося:

  • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

  • установить логическую связь между элементами темы;

  • представить характеристику элементов в краткой форме;

  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

  • работа представлена в срок.

Форма контроля и критерии оценки

Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Максимально:

5-50 баллов

4-40-45баллов

3- 20-39баллов

2-10-19баллов

Рекомендуемая литература:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».



Самостоятельная работа № 9 (3ч.)

(Занятие 38)

Тема: «Компьютерные операции»

Задание: Составить кроссворд по теме «Компьютерные операции» и лист ответов к нему, объёмом не менее 10 слов .

Методические рекомендации:

Для разработки кроссворда изучите лексику по теме из предлагаемой литературы. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFT WORD.

Кроссворд должен содержать:

1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

2лист - кроссворд;

3лист - варианты ответов.

Кроссворд должен содержать 10 -15 слов по теме. Вопросы могут быть как на русском, так и на немецком языке, сами слова - только на немецком. Сдать работу к уроку № 41.

Критерии оценивания

При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:

«5» - 10 -15 слов,

«4» - 6 -9 слов,

«3» - 5 слов,

«2» - менее 5 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.

Максимальное количество баллов за работу - 5 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 1 балл.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  1. соответствие содержания теме;

  2. грамотная формулировка вопросов;

  3. кроссворд выполнен без ошибок;

  4. работа представлена на контроль в срок.

Критерии оценивания

Максимально-20 баллов.

Каждый пункт оценивается по 5 баллов.

За каждый отсутствующий критерий снимается по 5 баллов.

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  7. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 10 (3ч.)

(Занятие 41)

Тема: «Типы данных»

Задание: составить глоссарий «Типы данных».

Методические рекомендации:

Необходимо для выполнения задания выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформлять письменно, включая название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 30 слов - 4ч.

Каждый обучающийся должен выполнить задание и сдать его к уроку № 44.

Роль обучающегося:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или
    расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.
    Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;

  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    дисциплины;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.

Критерии оценивания:

Максимально 40 баллов , каждый пункт оценивается по 10 баллов.Количество баллов варируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5 - 40 баллов

4 -30-40баллов

3 -20-30баллов

2-10 баллов

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  7. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 11 (15ч.)

(Занятие 44)

Тема: «США».

Задание: выполнить проект по теме «США».

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо собрать необходимую информацию по теме, составить план проекта. Выделить проблему и пути её разрешения.

Примерные темы проектов.

Знаменитые люди США.

Президенты США.

Музеи США.

Известные города США.

Характеристика одного штата США.

Известные университетыСША.

История создания США.

План проведения проектов

Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов учащихся.

Формирование творческих групп, распределение работы между обучающимися (названия замков).

Составление плана работы.

Определение предмета, объекта, проблемы исследования.

Изучение материала по теме.

Систематизация и анализ выбранного материала.

Оформление результатов работы.

Защита проектов.



Критерии оценивания

В устном выступлении учитывается:

1) содержательная сторона выступления

  1. Логичность

  2. Полнота изложения

  3. Соответствие материала выбранной теме

  4. Получен ли ответ на проблемные вопросы.

(максимум 20 баллов)

2) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты

(максимум 10 баллов)

3)Оформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала. (максимум 20 баллов)



Максимальное количество баллов за проект 50 баллов.

Количество баллов варьируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5- 40 -50 баллов

4- 30 -39 баллов

3- 20-29баллов

2- до 20 баллов

Рекомендуемая литература:

1.А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

2.Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru

Самостоятельная работа № 12 (4ч.)

(Занятие 59)

Тема: «Ступени развития компьютеров»

Задание: Выполнить домашнюю контрольную работу.

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо повторить правила по темам Условные предложения и Согласование времён в главном и придаточном предложении и выполнить один вариант задания.

1 вариант.

  1. Раскройте скобки в условных предложениях.

If you (to ring) me up, I will tell you a secret.

If she (to be) a poet, she would write beautiful poems.

If he (to come)to my house yesterday, he would have met his friend.



  1. Определите время и вид предложений, переведите.

If you had time you would help me.

If I have time I shall help you.



  1. Переведите, учитывая согласование времён.

Я обещаю, что Иван придёт завтра.

Я обещал, что Иван придёт завтра.

Я объясню, что я сейчас делаю.

Её родители решили, что мы будем отмечать её день рождения завтра.

  1. Переведите предложения.

Natural gas is inflammable. It has no distinct odor. Its main use is for fuel, but it is also used to make carbon black, natural gas, liquefied petroleum gas, and certain chemicals.

Elements in the same vertical column belong to the same family and have similar properties.

2 вариант

  1. Раскройте скобки в условных предложениях.

If he (to pass exams) well, he will get grants.

If I (to know) his telephone number, I would have rung him up.

If she (to be) a famous singer, she would get flowers every day.



  1. Определите время и вид предложений, переведите.

If the weather is fine he will go for a walk.

If the weather had been warm they would have gone to the river yesterday.



  1. Переведите, учитывая согласование времён.

Я объяснил, что я буду делать завтра.

Он рассказывает, куда он поедет летом.

Катя надеялась, что друг поможет ей с машиной.

Мы расскажем, какой фильм мы сейчас смотрим.

  1. Переведите предложения.

Petroleum is a mixture of hydrocarbons. It contains small amounts of oxygen, nitrogen, and sulphuric compounds, and traces of metal salts.

The elements are listed in order of increasing weight, from the lights element, hydrogen, to the heaviest elements, berkelium and californium.

Ключ к 1 варианту.

  1. If you ring me up, I will tell you a secret.

If she were a poet, she would write beautiful poems.

If he had come to my house yesterday, he would have met his friend.



  1. If you had time you would help me. Нереальное условие, действие относится к настоящему. Если бы у тебя было время, ты бы мне помог.

If I have time I shall help you. Реальное условие, действие относится к будущему. Если у меня будет время, я тебе помогу.



  1. I promise that Ivan will come tomorrow.

I promised that Ivan would come the next day.

I will explain what I am doing now.

Her parents decided that we would celebrate her birthday on Friday.

  1. Природный газ горючий. У него нет определённого запаха. Его в основном используют для топлива, но так же из него делают мазут, сжиженный газ и некоторые химикаты.

Элементы в одном вертикальном столбце принадлежат к одной семье и обладают одинаковыми свойствами.

Ключ к 2 варианту.

  1. If he passes exams well, he will get grants.

If I had known his telephone number, I would have rung him up.

If she were a famous singer, she would get flowers every day.



  1. If the weather is fine he will go for a walk. Реальное условие, действие относится к будущему. Если погода будет хорошая, он пойдёт на прогулку.

If the weather had been warm they would have gone to the river yesterday. Нереальное условие, действие относится к прошлому. Если бы погода была хорошая, я бы пошёл на речку вчера.



  1. I explained what I would do the next day.

He tells where he will go in summer.

Kate hoped that her friend would help her with the car.

We will tell what film we are watching now.

  1. Бензин это смесь углеводородов. Он содержит в малых количествах кислород, азот, серные соединения и соли металлов.

Элементы расположены в порядке возрастания массы, от самого лёгкого элемента, водорода, до самых тяжёлых элементов, беркелиума и калифорния

Критерии оценивания результатов.

1,3 задания -1 балл за каждый правильный ответ.

2 задание -2 балла за каждый правильный ответ.

4 задание - максимум 2 балла.

14 -15 баллов - оценка 5

11 -13 баллов - оценка 4

7 -10 баллов - оценка 3

Менее 7 баллов - оценка 3.

Самостоятельная работа № 13 (5ч.)

(Занятие 63)

Тема: «Интернет»

Задание: написать сочинение «Интернет».

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенного источника, изучить лексику по теме и написать сочинение «Интернет» по плану.

План:

1.Что такое интернет.

2.Как люди пользуются всемирной паутиной.

3.Для чего мне нужен интернет.

Оформление работы: напечатать в программе MICROSOFTWORD и сдать на листе формата А 4, поместив его в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

Роль обучающегося:

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 17. При оценке работы учитывается объем сочинения, грамотность, творческий подход, использование новой лексики по теме.

Каждая правильно и грамотно оформленная работа оценивается следующим образом: 10 слов-1балл. Сочинение должно содержать 70-150 слов (7-15 баллов), за грамотность (отсутствие грамматических ошибок), творческий подход и использование новой изученной лексики можно набрать от 1-5 баллов. Максимальное количество баллов за работу- 20 баллов. За несвоевременную сданную работу снимается 5 баллов.

Критерии оценивания:

«5» - 18-20 баллов,

«4»- 14-17 баллов,

«3» - 10-13 баллов,

«2» - менее 10 баллов.

Не принимаются неаккуратные или неправильно оформленные работы.

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

  2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru

Самостоятельная работа № 14 (6 ч.)

(Занятие 68)

Тема: Области применения компьютеров.

Задание: Подготовить доклад «Области применения компьютеров».

Методические рекомендации:

Для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенных источников, изучить лексику по теме, подготовить доклад и выступить с ним.

Оформление работы: напечатать в программе MICROSOFTWORD и сдать на листе формата А 4, поместив его в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).

Роль обучающегося:

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 54. При оценке работы учитывается объем доклада, грамотность, творческий подход, использование новой лексики по теме.

Каждая правильно и грамотно оформленная работа оценивается следующим образом: 20 слов-1балл. Сочинение должно содержать 140 - 300 слов (7-15 баллов), за грамотность (отсутствие грамматических ошибок), творческий подход и использование новой изученной лексики можно набрать от 1-5 баллов. Максимальное количество баллов за работу- 20 баллов. За несвоевременную сданную работу снимается 5 баллов.

Критерии оценивания:

«5» - 18-20 баллов,

«4»- 14-17 баллов,

«3» - 10-13 баллов,

«2» - менее 10 баллов.

Не принимаются неаккуратные или неправильно оформленные работы.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 15 (4 ч.)

(Занятие 74)

Тема: «Первые компьютеры»

Задание: Составить презентацию.

Методические рекомендации:

Материалы-презентации готовятся обучающимися в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Количество слайдов 10 -15.

План

1.Изучение материал по теме «Первые компьютеры».

2. Составить презентацию.

Роль обучающегося:

  • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

  • установить логическую связь между элементами темы;

  • представить характеристику элементов в краткой форме;

  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

  • работа представлена в срок.

Форма контроля и критерии оценки

Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Максимально:

5-50 баллов

4-40-45баллов

3- 20-39баллов

2-10-19баллов

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  7. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа № 16 (3ч.)

(Занятие 78)

Тема: «Четыре поколения компьютеров»

Задание: Составить кроссворд по теме «Четыре поколения компьютеров» и ответов к нему, объёмом не менее 10 слов .

Методические рекомендации:

Для разработки кроссворда изучите лексику по теме из предлагаемой литературы. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFT WORD.

Кроссворд должен содержать:

1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

2лист - кроссворд;

3лист - варианты ответов.

Кроссворд должен содержать 10 -15 слов по теме. Вопросы могут быть как на русском, так и на немецком языке, сами слова - только на немецком. Сдать работу к уроку № 81.

Критерии оценивания

При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:

«5» - 10 -15 слов,

«4» - 6 -9 слов,

«3» - 5 слов,

«2» - менее 5 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.

Максимальное количество баллов за работу - 5 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 1 балл.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  1. соответствие содержания теме;

  2. грамотная формулировка вопросов;

  3. кроссворд выполнен без ошибок;

  4. работа представлена на контроль в срок.

Критерии оценивания

Максимально-20 баллов.

Каждый пункт оценивается по 5 баллов.

За каждый отсутствующий критерий снимается по 5 баллов.

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. А.П.Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», Москва.2010

  3. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  4. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  5. Курашвили Е.И. «Англ. Язык для студентов физиков»

  6. Чернухин «Пособие для студентов техникумов. Математика, физика, химия».

  7. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006

Самостоятельная работа №17 (4ч.)

(Занятие 81)

Тема: «Программирование»

Задание: составить глоссарий «Программирование».

Методические рекомендации:

Необходимо для выполнения задания выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформлять письменно, включая название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов - 3ч.

Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к уроку № 84.

Роль обучающегося:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

  • подобрать к ним и записать основные определения или
    расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения
избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок.
    Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;

  1. многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
    дисциплины;

  2. соответствие оформления требованиям;

  3. работа сдана в срок.

Критерии оценивания:

Максимально 40 баллов , каждый пункт оценивается по 10 баллов.Количество баллов варируется в зависимости от качества выполненной работы.(от 0 до максимального, указанного выше).

5 - 40 баллов

4 -30-40баллов

3 -20-30баллов

2-10 баллов

Рекомендуемая литература:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для сред.проф. образования. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2012. - 319 с.

Дополнительные источники:

  1. Кравцова Л.И. «Английский язык», 2006

  2. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся СПО. «Политехник» С.Петербург. 2010.

  3. КуклинаИ.П. «Energy is the source of life»

  4. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности», 2006






ПРИЛОЖЕНИЕ 1












Дисциплина: Иностранный ЯЗЫК

Английский

Самостоятельная работа №4



Тема: «Возможности компьютеров»



Выполнил:

Студент группы ПКС-7

Брагин Эдуард Владиславович


Проверил:

преподаватель

иностранного языка

Н.С.Август

2015 год

Баллы___________________

36


© 2010-2022