Технологическая карта по теме Школа

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС.

Учитель: Лущенко Марина Геннадьевна

Предмет: французский язык

Класс: 6 «Б»

Тема урока: L'école

УМК: Селиванова, Шашурина «L'oiseau bleu»


Тема

L'école

Цель и задачи

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «L'école».

2. Развивать навыки аудирования, умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.

3. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания.

4. Развивать языковые навыки.

5. Развить лексические навыки. Научиться употреблять лексику по теме в новой ситуации.

6. Совершенствовать слухопроизносительные навыки (соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи).

Развивающие:

  1. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью учащихся (развитие памяти, мышления, внимания).

  2. Развивать способности вступать в иноязычное общение.

  3. Развивать способности логичного изложения мыслей.

  4. Развивать механизм языковой догадки.

  5. Развивать умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные:

1. Сформировать толерантное отношение к изучаемому языку.

2. Сформировать потребности пользования французским языком как средством общения.

3. Сформировать мировоззрение.

4. Расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать практические умения и использовать полученные знания;
- закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности;
-вести ролевую игру по теме;
- совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи.

Метапредметные умения

-формировать навыки самооценки;
-формировать мотивацию к изучению французского языка:
-развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Личностные умения

-формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации;
-осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.

Личностные:

- формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре и группе.

Познавательные:

-Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
- освоение смыслового чтения;

Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической и монологической формами коммуникации;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
-умение задавать вопросы;
- воспитание уважительного отношения к мнению других.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

- УМК;

- схема школы на проекторе;
- презентация в программе «Power Point»;

- звуковое пособие

- раздаточный материал.

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


Введение в учебную деятельность.

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- настроить на общение на французском язык . Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Речь учителя:

«Bonjour,les élèves !Asseyez-vous. Enchantée de vous voir. Comment ça va ?»

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы: «Merci, ça va. Ça va bien.»

Оценка Эксперта


2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы


Постановка целей и задач. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

4 минуты

Аудиозапись песни «La plainte aux heures de pointe», классная доска

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

«Pour comprendre qu'est-ce que nous allons faire aujourd'hui je vous propose d'écouter une chanson. Dites de quoi il s'agit dans cette chanson ?

Où voyage-t-on ?

En quoi on peut voyager ?

Est-ce qu'on peut voyager sans sortir de la maison, de la classe ?

Voyons , qu'est-ce que nous allons faire aujourd'hui ? Vous avez raison ! Nous allons faire un voyage virtuel.»

2. Учитель обращает внимание учащихся на тему урока.

« Pour comprendre où nous allons voyager lisez ces mots et formulez le thème de notre leçon.

  • Le gymnase

  • Le bureau du principal

  • Le centre de documentation et d'information

Formulez le thème de notre leçon.

Oui, nous allons parlez de l'école.

Est-ce que vous parlez souvent de l'école avec vos amis ?

Qu'est-ce qu'il faut pour parlez de votre école à vos amis français ?

Formulez le but de notre leçon. »

Oui, nous devons apprendre à parler de notre école. Et que faut-il savoir pour décrire l'école ?

Il faut :

- connaître les mots

- savoir lire le plan

- savoir demander et répondre où est...

- savoir décrire

Цель -сформулировать задачу урока. Учащиеся высказывают свои предположения, идеи.

« Il s'agit d'un voyage. On voyage à Paris.

Le titre de la chanson est « Le voyage » .

« On peut voyager en vélo, en auto, en train.»

« On peut voyager sur Internet»

«Nous allons voyager.»


Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме урока (Школа)

« Le thème de notre leçon est l'école.»

Le but de notre leçon est d'apprendre à parler de l'école.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: Взаимодействуют с партнером во время беседы

Оценка Эксперта


3.

Этап повторения изученного материала


Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее изученному материалу

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

10 минут

Фотография Жюли, план школы, проецируемые на экран, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- Активизация изученного материала. Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Работа с изученной лексикой, закрепление ЛЕ.

Выявление пробелов.

1. «Regardez cette photo. Ce personage va nous accompagner pendant notre voyage. Pour nous rappeler qui est-ce jouons un peu.

( Лексическая игра « Cinq réponses à cinq questions».)

Faisons deux équipes. Vous voyez les mots interrogatifs.

Qui ?

Comment ?

Quel ?

Qu'est-ce que ?

Où ?

Quand ?

Combien ?

La première équipe pose les questions sur ce personnage, sur sa famille etc. la dexième répond.

Pour vous aider vous pouvez vous servir de la boîte magique.»

Les mots de la boîte magique:

âge, classe, adresse, famille, habiter, réparer, faire connaissance, entrer, se trouver, connaître.

L'équipe, qui donne plus de questions et de réponse correctes, gagne.

Et bien, Julie nous souhaite le bon voyage et de la chance. Commençons notre voyage.

2. A la leçon passée nous avons pris connaissance du collège de Julie. Rappelons-nous comment est-il ?

Regardez le plan et répondez à mes questions.

Comment s'appelle l'école de Julie ?

Combien d'étages a son collège ?

Où se trouve la cantine ?

Où est le bureau du principal adjoint ?

Qu'est-ce qu'il y a à droite de la salle d'information ?

Est- ce qu'il y a la salle de spectacle dans ce collège ?

3. Consultez le plan du collège et mettez les mots convenables.

Deux, gauche, droite, deuxième, près, haut, bas, rez-de-chaussée, premier.

1.Le collège de Julie a ... étages. 2. Le bureau du principal se trouve en ..., à ... de l'entrée. 3. La cantine est ... du gymnase, en ... . 4. La salle d'informatique est située en ..., au .... étage. 5. La salle de speсtacle se trouve en ..., à ... de la salle de musique. 6. L'infirmerie est située au ... , à ... de la salle des professeurs. 7. Le gymnase est à ... de l'entrée.

Montrez sur le plan toutes ces salles.

Dites-moi, s'il vous plaît, que savez-vous faire maintenant ?

Цель- повторить пройденный материал.




1.Работают в группах, команды задают вопросы и отвечают на

них.








2. Фронтальная работа.





3. Работа в парах и индивидуальная работа.





Nous connaissons comment s'appellent les salles de classe, nous pouvons lire le plan de l'école.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: выбирать слова в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Оценка Эксперта

4.

Этап переноса знаний в новую ситуацию и усвоение способов действий.

Время

Используемые ресурсы


Развитие умений аудирования

4минуты

Аудиозапись. План школы

Деятельность учителя


УУД

Цель - организация деятельности, направленная на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

«Ecoutez les dialogues et dites : « Que cherchent les personnages et où sont-ils ? »

Montrez ces salles sur le plan du collège.»

Que pouvez-vous faire maintenant?

Цель- понимать иноязычную речи в темпе носителя языка, извлекать запрашиваемую информацию.

Учащиеся слушают аудиозапись и пользуясь планом колледжа дают ответ на вопрос.


Nous pouvons comprendre les explications et montrer sur le plan.

Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Развивать языковую догадку. Формировать навыки аудирования с поиском запрашиваемой информации.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуация

Оценка Эксперта


5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы



Production

Усвоение новых знаний и способов действий.

10 минут

Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- организация деятельности, направленной на установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Развитие навыков диалогической речи с использованием речевых образцов.

1.Учитель предлагает расставить реплики диалогов по порядку и затем прочитать диалоги.

Reconstituez les dialogues et jouez-les.

1.

- C'est en haut.

- Pardon, je cherche le secrétariat.

- De rien.

- Où en haut ?

- Merci.

- C'est au premier étage. Prenez l'escalier de gauche et montez au premier étage. Le secétariat est à gauche.

2.

- De rien.

- Excuse-moi, où est la salle d'informatique ?

- C'est trop compliqué.

- C'est très gentil.

- Je peux vous accompagner.

- C'est en haut, au troisième étage, au centre.

- Alors, nous prenons l'escalier de gauche, nous montons au troisième étage et allons tout droit. La salle d'informatique est à gauche de vous.

- Merci beaucoup.

3.

- Prenez l'escalier de gauche et montez au deuxième étage.

- Je vous en prie.

- Pardon, où se trouve la salle de physique ?

- Tu es très aimable. Merci.

- Et bien, je monte au deuxième étage et... où est la salle de physique ?

- La salle de physique est à gauche de vous.

Trouvez les expressions de politesse dans ces dialogues.

2. Организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений диалогической речи. Активизация употребления в речи expression de politesse.

«Maintenant, jouez des dialogues pareils. Imaginez-vous que vous êtes au rez-de- chaussée de notre école devant l'entrée. Une personne vous demande où est la salle....

Je vous donne quelques minutes pour réfléchir.

N'oubliez pas d'employer les expressions de politesse.»

Que pouvez-vous faire maintenant?

Цель- читать с полным пониманием, научиться восстанавливать логику повествования, использовать социо-лингвистический компонент

1.Учащиеся восстанавливают диалоги и читают их. Находят в диалогах les expressions de politesse.













2.Учащиеся разыгрывают ситуативные диалоги, используя les expressions de politesse.





Nous pouvons :

- сommencer et finir le dialogue

- demander où se trouve la salle

- donner des explications

- remercier

Познавательные: Осознанно строить диалогическое высказывание, использовать социо-лингвистический компонент.

Коммуникативные: Развивать навыки смыслового чтения. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопроверку.

Оценка Эксперта

6.

Этап обобщения и систематизации полученных знаний.

Время

Используемые ресурсы

10минут

Презентации учащихся


Production

Презентация своей школы.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений монологической речи.

«Nous avons pris connaissance du collège de Julie. Julie veut aussi apprendre comment est notre école.

A la maison vous avez préparé la présentation multimédia. Parlez de notre école.»

Учащиеся проводят экскурсию по школе, используя презентацию, подготовленную дома.

Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

Осознанно строить монологическое высказывание, делать презентации, иллюстрирующие рассказ.

Коммуникативные: Развивать навыки монологической речи. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль.

Оценка Эксперта

7.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы


Подведение итогов. Оценивание.

2 минуты

Таблица самооценки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

« Pourquoi nous apprenons le français ? Quel est notre but ?

Qu'est-ce que nous avons appris à faire ? De quoi pouvez-vous maintenant parler ? Qu'est-ce que vous pouvez expliquer ?»

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Je peux : - parler de mon école en

français

- Expliquer où se trouvent les salles

- demander où sont situeés les salles

- commencer la dialogue

- remercier

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Оценка Эксперта

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


Домашнее задание

2 минуты


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

« Décrivez l'école de votre rêve. Comment doit-elle être ? Quelles salles de classes voudriez-vous avoir dans votre école. Dessinez le plan de cette école. Faites le guide de l'école. Faites ce devoir par écrit.

Et bien !

Notre voyage est fini. Au revoir. Bonne chance !»

Цель - осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются.




Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Оценка Эксперта






Ex.1. Consultez le plan du collège et mettez les mots convenables.

Deux, gauche, droite, deuxième, près, haut, bas, rez-de-chaussée, premier.

1.Le collège de Julie a ... étages. 2. Le bureau du principal se trouve en ..., à ... de l'entrée. 3. La cantine est ... du gymnase, en ... . 4. La salle d'informatique est située en ..., au .... étage. 5. La salle de speсtacle se trouve en ..., à ... de la salle de musique. 6. L'infirmerie est située au ... , à ... de la salle des professeurs. 7. Le gymnase est à ... de l'entrée.

Montrez sur le plan toutes ces salles.

EX.2 Reconstituez les dialogues et jouez-les.

1.

- C'est en haut.

- Pardon, je cherche le secrétariat.

- De rien.

- Où en haut ?

- Merci.

- C'est au premier étage. Prenez l'escalier de gauche et montez au premier étage. Le secétariat est à gauche.

2.

- De rien.

- Excuse-moi, où est la salle d'informatique ?

- C'est trop compliqué.

- C'est très gentil.

- Je peux vous accompagner.

- C'est en haut, au troisième étage, au centre.

- Alors, nous prenons l'escalier de gauche, nous montons au troisième étage et allons tout droit. La salle d'informatique est à gauche de vous.

- Merci beaucoup.

3.

- Prenez l'escalier de gauche et montez au deuxième étage.

- Je vous en prie.

- Pardon, où se trouve la salle de physique ?

- Tu es très aimable. Merci.

- Et bien, je monte au deuxième étage et... où est la salle de physique ?

- La salle de physique est à gauche de vous.

Trouvez les expressions de politesse dans ces dialogues.

18


© 2010-2022