Дидактические материалы для проведения промежуточной, итоговой аттестации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические материалы для проведения промежуточной, итоговой аттестации

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Spotlight» для 5 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 10 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника:

1. «School Days»,

2. «That's me!»,

3. «My Home, My Castle»,

4. «Family Ties»,

5. «World Animals»,

6. « Round the clock»,

7. « In All Weathers»,

8. «Special Days»,

9. «Modern Living»,

10. «Holidays».

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

говорение - владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументировано по заданной ситуации на основе пройденного материала;

чтение - умение понять детальное содержание прочитанного текста;

аудирование - умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

письмо - умение написать открытку, личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

лексико-грамматическое оформление речи - лексические навыки по темам «Школьные дни», «Это я», «Мой дом - моя крепость», «Семейные узы», «Животные со всего света», «С утра до вечера», «В любую погоду», «Особые дни», «Жить в ногу со временем», «Каникулы»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, can/could/may...), умение распознавать речевые функции.


© 2010-2022